Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе: "Род имён существительных"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе: "Род имён существительных"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока русского языка в 3 классе:

Род имён существительных
Выполнил: учитель начальных классов Беляева Лариса Ивановна


Задачи урока:

1. Обучающие:
организовать частично- поисковую деятельность учащихся по ознакомлению с родом как грамматическим признаком имен существительных, обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
2. Развивающие:
способствовать развитию логического мышления через анализ, синтез, сравнения, сопоставления, классификацию, систематизацию и обобщение;
развитию внимания, памяти, речи.
3. Воспитывающие:
содействовать привитию навыков социокультурной коммуникации через парную, групповую работу;воспитывать уважение и любовь к русскому языку через постижение его богатства.
Ход урока.

1. Оргмомент.
Ребята! На уроке русского языка будем продолжать делать наши маленькие открытия.
Вот модель нашего урока (на доске)
В течение всего урока вы сами будете оценивать свою работу на маршрутных листах.
Маршрутный лист (у каждого ученика)



Отлично- Не получилось-

Хорошо-

Учитель:
Покажите, пожалуйста, в книжке настроений, с каким настроением начинаете урок. (Ребята показывают карточку с соответствующим настроением)



2.Актуализация знаний.

Чтобы подготовиться к новым открытиям, необходимо вспомнить то, что вы уже знаете
1) Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
мягкий молоко армия цветёт муха
Уч: Прочитайте вслух слова. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Она есть в каждом имени существительном и обозначает непарный звонкий согласный звук. Какая это буква и в каких словах присутствует?
Дети: Сегодня мы будем писать букву м. Она есть во всех именах существительных ряда слов: молоко, армия, муха.
Уч: м м м
Посмотрите, как построен ряд, установите закономерность. Продолжите
м мм ммм ……………..
Запишите слова, добавьте своё слово, в написании которого имеется буква м.
Составьте предложение с одним из слов.

Комментированная запись предложений.

Взаимопроверка работ по чистописанию.
2)Повторение об имени существительном.
Игра « Огонь по стоявшим»
(Двое уч-ся стоят у доски, записывает результаты в свой список. После того, как проведён опрос остальные задают вопросы по теме, секретарь, секретарь объявляет результаты- ставит отметки)
Примерные вопросы:
- Какие части речи ты знаешь?
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Какие слова отвечают на вопрос кто?
- Какие слова отвечают на вопрос что?
- Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы?
- Для чего нужны имена существительные?
( Ребята оценивают, как понимают предыдущий материал на маршрутных листах)
3.Постановка учебной задачи.
На доске записаны слова.
кто что существительное род предмет
Учитель:Прочитайте слова. Какое слово лишнее?
Дети: Лишнее слово род
Сегодня на уроке мы познакомимся с грамматическим признаком имён существительных – родом, а так же будем развивать лог…… м…..
вн………ее
п….ь
Необходимо соблюдать следующие условия:
быть дружными и активными участниками.
(Ребята оценивают на маршрутных листах, как понимают цель урока)


4. Изучение нового материала.
К доске прикреплены карточки слов:
дом, земля, солдат, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб
Уч: Прочитайте слова. Что в них есть общего?
Дети: Все являются именами существительными.
Уч: Разделите данные имена существительные на три группы. В первую включите слова, к которым можно подставить слова он, мой.
Дети: Слова он, мой можно подставить к существительным дом, солдат, хлеб
Он, мой
дом
солдат
хлеб
Уч: Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя
Дети: Она, моя можно подставить к существительным земля, книга, школа
Он,мой она, моя
дом земля
солдат книга
хлеб школа
Уч: Прочитайте оставшиеся имена существительные.
Дети: Озеро, гнездо, море
Уч: Какие слова можно подставить к существительным озеро, гнездо, море?
Дети: К существительным озеро, гнездо, море можно подставить слова оно, моё.
Он, мой она, моя оно, моё
дом земля озеро
солдат книга гнездо
хлеб школа море
Уч: Распределив имена существительные на три группы, мы разделили их по родам. Род- это грамматический признак имени существительного. В русском языке 3 рода: мужской, женский, средний. Каждое существительное относится к одному из родов.
Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой?
Дети: Существительные, к которым можно подставить слова он, мой мужского рода.
Уч: Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя.
Дети: К существительным, к которым можно подставить слова она, моя- женского рода.
Уч: Определите род существительных, к которым можно подставить слова оно, моё.
Дети: Существительные, к которым можно подставить слова оно, моё- среднего рода.
( Карточки со словами мужской, женский, средний подставляются к каждому столбику слов)
Уч: С каким грамматическим признаком имён существительных мы познакомились на уроке?
Дети: Мы сегодня познакомились с родом имён существительных.
(Над столбиками появляется запись- Род имён существительных)
Уч: Обобщите, что вы узнали на уроке?
Дети: Род- это грамматический признак имени существительного. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Если можно подставить слова он, мой- это сущ-ые мужского рода, если можно подставить слова она, моя- это сущ-ые женского рода, если можно подставить слова оно, моё- это сущ-ые среднего рода.
Проверка вывода по учебнику( с.19)

Читает стихотворение уч-ся.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу,- моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род- оно моё:
Моё окно, село моё.
Физкультминутка
Я буду называть имена существительные разного рода. Если произнесу имена существительные мужского рода, надо присесть. Если произнесу имена существительные женского рода, надо встать. Если услышите имя существительное среднего рода, надо подпрыгнуть.
Дождь, трава, небо, девочка, солнце, стол, яблоко, ученица, книга, огурец.
5.Первичное закрепление
упр.404
а)Распределение существительных по родам
Напиши слова в 3 столбика.
(Часть задания выполняется по образцу, часть задания – самостоятельно, дополнительное задание- дописать в каждый столбик по одному слову)

б)Работа в паре

Игра « Найди пару»

К каждому из слов у ребят 1 варианта найди предмет или явление у ребят 2 варианта, которое по времени предшествовало предмету или явлению
вечер молоко
корова гусеница
кефир лето
бабочка день
осень телёнок
Проверка по образцу.
Составленные пары слов запишите.
Определите род.
Проверка с помощью карточек с буквами м, ж, с.

(Ребята оценивают на маршрутных листах, как поняли основное правило урока)
6. Работа по дальнейшему углублению знаний и умений. (Дифференцированная работа)
1 уровень.
Выпиши имена существительные, определи род.
Мечтал, красивое, ходил, вьюга, метель, друг, сиять, товарищ, жара, идёт, зной.

2 уровень.
К каждому имени существительному из левого столбика подберите близкие по значению существительные из правого столбика. Запиши их парами, укажи род.
вьюга зной
друг метель
жара товарищ

3 уровень.
Напишите по 3 имени существительных, обозначающих птиц, растения. Обозначьте род.
1уровень- 2 уровень взаимопроверка
3 уровень- проверка учителя.

(Ребята оценивают на маршрутных листах, как умеют применять новые знания)
7. Подведение итогов.
Групповая работа.
А теперь подведём итог, что же нового мы сегодня узнали на уроке.
Игра «Выбери главное»
Каждая группа ребят из слов, записанных на карточках, выбирает только те, которые относятся к теме урока.
1- предмет, признак, род,
множественное, мужской, какой
местоимение, он мой, который
2- числительное, наречие, предлог
единственное, одушевлённое, неодушевлённое
приставка, предложение, текст
(Сильной группе даётся задание «ловушка». Среди их карточек нет ни одной, относящейся к теме урока)
3- признак, предмет, имён
множественное, женский, который
она моя, единственное, местоимение
4- существительных, прилагательных, глаголов
множественное, средний, который
местоимение, оно моё, предлог
Из первой строчки выбирают слова род имён существительных.
Из второй строчки-мужской женский средний
Из третьей строчки- он мой, она моя, оно моё
Ребята выстраиваются в виде схемы:
Род имён существительных

мужской женский средний
он мой она моя оно моё

Посмотрите на своих маршрутных листах последнее звено в цепочке и оцените, как вы работали сегодня на уроке. ( Ребята ставят себе оценки)

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Почтальоны разносят домашнее задание в разноцветных конвертах.
1 уровень- выпиши из словаря 10 имён существительных, определи род.
2 уровень- № 405.Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное, определи род имён сущ-ых.
3 уровень. Прочитайте предложения. Рассмотрите схемы. Сформулируйте и выполните задание с использованием схем.
Тёмное озеро исчезло за горизонтом.
Янтарный мягкий свет разливался по всей окрестности.
Трава переливалась изумрудом и золотом.
Схемы.
1.сущ.м.р.______
2.сущ.ж.р._ ___
3. сущ.ср.р._____ __


Авторские права: Беляева Лариса Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе: "Род имён существительных":
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: larochka1971_03 6 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн