Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт ejnews 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Имя существительное


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Имя существительное


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок по русскому языку ( 2 класс)
Тема: Обобщение. Имя существительное.
Цели урока: 1. обобщение знаний об имени существительном.
2. развитие навыков грамотного и красивого письма;
3. развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
4. учить методам и приемам, помогающих сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок и вот начинается урок! Ребята у нас сегодня гости, поприветствуем их. Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку. Сели ровненько, ножки, ручки. Сегодня на уроке я предлагаю вам не только закрепить знания по русскому языку, но и побывать в роли доктора. Каждый из вас внимательно будет следить за своим и нашим здоровьем. Я приготовила различные лекарственные препараты (показываются лекарства, шприцы и т.д.). Они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Согласны, все это использовать на уроке?
Ответы детей:
Учитель: Как без помощи лекарств можно на уроке укреплять здоровье?
Дети: Держать правильно осанку, выполнять гимнастику для глаз, пальцев и т.д.
Учитель: Приступим к работе, используя ваши советы по укреплению здоровья.

1. Постановка цели урока:
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Наша главная задача – повторить все то, что мы знаем об имени существительном. Слайд 1
2.Основная часть.
Учитель: Все готовы. Итак, начинается наше путешествие. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 2.
Вот у нас на пути первый домик, на нем объявление, прочитайте:
читает ученик – «Сдаю домик на крыше. Оплата вареньем, пирогами и всякими сладостями».
Учитель: Кто живет в этом домике?
Дети: Карлсон. Слайд 2а
Учитель: Из какого произведения этот герой и кто его автор?
Дети: «Малыш и Карлсон», Астрид Линдгрен
Учитель: Верно. Карлсон приготовил нам загадки. Слайд 3
Слова-отгадки вы будете записывать в тетрадь, ставить ударения и подчеркивать орфограммы. Но для того, чтобы у вас был красивый подчерк выполним упражнение для пальчиков «Замок»: На двери висит
Кто его открыть бы смог.
Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли!
Учитель: А теперь приступим к выполнению задания. Сели ровненько, спинки, ножки, тетради,…
Дети читают загадки с экрана и отгадки записывают в тетрадь.
Учитель: Первая загадка Слайд 3а
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь то, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж-
Что же это? (карандаш)
Слайд 4
2.Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днем он забияка,
Поутру – часы. (петух).

3. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Слайд 5
4. Птица серая большая,
Криком всем она мешает,
Знают все, что вор она,
А зовется ….(ворона)

5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки).

Учитель: А теперь обменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга, есть ли ошибки, простым карандашом поставьте оценку соседу.
Дети проверяют.
Учитель: Поднимите руки, кто написал без ошибок? Молодцы!
А у кого были ошибки? Значит, вам надо еще повторить написание этих слов.
Учитель: Проверим! Слайд 6
Учитель: Что общего в словах, которые вы записали?
Дети: Словарные слова, имена существительные.
Учитель: Что такое имена существительные?
Дети: Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы, явления природы, людей, животных и отвечают на вопросы кто? что?
Учитель: Проверим! Слайд 7
С первым заданием вы справились, оправляемся дальше. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 8
Учитель: Вот и второй домик, на нем объявление, прочитайте:
читает ученик – «Здесь живет девочка с голубыми волосами, если есть вопросы, обращайтесь, на все отвечу».
Учитель: Кто живет в этом домике?
Дети: Мальвина. Слайд 8а
Учитель: Из какой она сказки и кто автор?
Дети: Из сказки «Золотой ключик», Алексея Толстого.
Учитель: Верно. Мальвина предлагает поиграть в игру, но перед этим она просит ответить на вопросы: «В форме какого числа могут употребляться имена существительные?»
Дети: Имена существительные могут, употребляется в форме единственного числа и в форме множественного числа.
Учитель: Проверим! Слайд 9
Учитель: Как определить число имен существительных?
Дети: Существительные, которые называют один предмет,- это существительные в единственном числе.
Существительные, которые называют много одинаковых предметов,- это существительные во множественном числе.
Учитель: Проверим. Слайд 10
Учитель: А теперь поиграем, условия такие. Если я называю существительное в форме единственного числа, то вы приседаете. Если я называю существительное в форме множественного числа, то вы поднимаете руки вверх. Проверим кто у нас в классе самый внимательный. Готовы. Встали. Слушаем.
Слова: волны, ягода, завод, помидор, сороки, яблони, девочка, ученики, дерево, зайцы.
Учитель: Молодцы! Садитесь. Слайд 11
Работаем по вариантам. 1вариант составляет предложение с существительным в единственном числе, 2 вариант составляет предложение с существительным – во множественном числе. 2 учеников у доски
( фронтальная проверка).
Дети: записывают.
Учитель: Как вы считаете, Мальвина осталась довольна вашей работой.
Дети: Да.
Физминутка.
Учитель: А теперь немного дадим отдохнуть нашим глазам от экрана и сделаем зарядку для глаз. Поднимаемя.
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Учитель: Садитесь. А теперь дальше в путь. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 12
Учитель: Вот следующий домик, на нем объявление: читает ученик – «Я не знаю, кто я, но очень хочу иметь друзей».
Учитель: Чей это домик?
Дети: Чебурашки. Слайд 12а
Учитель: Из какого произведения этот герой и кто его автор?
Дети: Э. Успенский, «Крокодил Гена и Чебурашка».
Учитель: Ребята, Чебурашка спрашивает: «На какие две группы в зависимости от вопроса делятся имена существительные?»
Дети: В зависимости от вопроса имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Учитель: У Чебурашки к вам еще один вопрос: «Какие имена существительные называются одушевленными, какие неодушевленными?»
Дети: Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос КТО?
Неодушевленные – отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают все остальные предметы.
Учитель: Проверим! Слайд 13
Учитель: Молодцы! Чебурашка приготовил вам тоже задание. Слайд 14
Чайник, кошка, щука, рак, окно, гусь, юла, часы, мяч, заяц, стул, лиса.
Из группы слов выписать одушевленные и неодушевленные существительные (двое учеников у доски). Работаем по вариантам. 1 вариант выписывает одушевленные имена существительные, 2 вариант выписывает неодушевленные имена существительные.
Дети: выполняют задание.
Учитель: Посмотрим как с заданием справились ребята у доски.
Проверим! Слайд 15
Одуш. Неодуш.
кошка чайник
щука окно
рак юла
гусь часы
заяц мяч
лиса стул

Учитель: У кого были ошибки? Следующий раз будьте внимательней.
(дополнительно: составьте с одним из слов предложение и подчеркните имя существительное 2 уч-ся у доски)
Чебурашке очень понравилось как вы работали. На этом сказочные герои с вами прощаются, т.к. наше путешествие подошло к концу. А теперь давайте вспомним, Слайд 16, что мы смогли повторить благодаря этому путешествию.
Учитель: Что такое имена существительные? Слайд 16а
Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы, явления природы, людей, животных и отвечают на вопросы кто? что?
Учитель: Какие бывают имена существительные? Слайд 16б
Существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
Учитель: В форме какого числа могут употребляться имена существительные? Слайд 16в
Имена существительные могут, употребляется в форме единственного числа и в форме множественного числа.
Учитель: Как без помощи лекарств вы укрепляли своё здоровье на уроке? Слайд 16г
Дети: ответы детей
Слайд 17 Домашнее задание: стр. 12 упр.17.
Слайд 18
Оценки.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Имя существительное:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 20051703 5 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн