Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Имя существительное |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Имя существительное |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку ( 2 класс)
Тема: Обобщение. Имя существительное. Цели урока: 1. обобщение знаний об имени существительном. 2. развитие навыков грамотного и красивого письма; 3. развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. 4. учить методам и приемам, помогающих сохранить и укрепить здоровье учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок и вот начинается урок! Ребята у нас сегодня гости, поприветствуем их. Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку. Сели ровненько, ножки, ручки. Сегодня на уроке я предлагаю вам не только закрепить знания по русскому языку, но и побывать в роли доктора. Каждый из вас внимательно будет следить за своим и нашим здоровьем. Я приготовила различные лекарственные препараты (показываются лекарства, шприцы и т.д.). Они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Согласны, все это использовать на уроке? Ответы детей: Учитель: Как без помощи лекарств можно на уроке укреплять здоровье? Дети: Держать правильно осанку, выполнять гимнастику для глаз, пальцев и т.д. Учитель: Приступим к работе, используя ваши советы по укреплению здоровья. 1. Постановка цели урока: Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Наша главная задача – повторить все то, что мы знаем об имени существительном. Слайд 1 2.Основная часть. Учитель: Все готовы. Итак, начинается наше путешествие. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 2. Вот у нас на пути первый домик, на нем объявление, прочитайте: читает ученик – «Сдаю домик на крыше. Оплата вареньем, пирогами и всякими сладостями». Учитель: Кто живет в этом домике? Дети: Карлсон. Слайд 2а Учитель: Из какого произведения этот герой и кто его автор? Дети: «Малыш и Карлсон», Астрид Линдгрен Учитель: Верно. Карлсон приготовил нам загадки. Слайд 3 Слова-отгадки вы будете записывать в тетрадь, ставить ударения и подчеркивать орфограммы. Но для того, чтобы у вас был красивый подчерк выполним упражнение для пальчиков «Замок»: На двери висит Кто его открыть бы смог. Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! Учитель: А теперь приступим к выполнению задания. Сели ровненько, спинки, ножки, тетради,… Дети читают загадки с экрана и отгадки записывают в тетрадь. Учитель: Первая загадка Слайд 3а 1. Если ты его отточишь, Нарисуешь то, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж- Что же это? (карандаш) Слайд 4 2.Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днем он забияка, Поутру – часы. (петух). 3. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) Слайд 5 4. Птица серая большая, Криком всем она мешает, Знают все, что вор она, А зовется ….(ворона) 5. Есть ребята у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (коньки). Учитель: А теперь обменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга, есть ли ошибки, простым карандашом поставьте оценку соседу. Дети проверяют. Учитель: Поднимите руки, кто написал без ошибок? Молодцы! А у кого были ошибки? Значит, вам надо еще повторить написание этих слов. Учитель: Проверим! Слайд 6 Учитель: Что общего в словах, которые вы записали? Дети: Словарные слова, имена существительные. Учитель: Что такое имена существительные? Дети: Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы, явления природы, людей, животных и отвечают на вопросы кто? что? Учитель: Проверим! Слайд 7 С первым заданием вы справились, оправляемся дальше. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 8 Учитель: Вот и второй домик, на нем объявление, прочитайте: читает ученик – «Здесь живет девочка с голубыми волосами, если есть вопросы, обращайтесь, на все отвечу». Учитель: Кто живет в этом домике? Дети: Мальвина. Слайд 8а Учитель: Из какой она сказки и кто автор? Дети: Из сказки «Золотой ключик», Алексея Толстого. Учитель: Верно. Мальвина предлагает поиграть в игру, но перед этим она просит ответить на вопросы: «В форме какого числа могут употребляться имена существительные?» Дети: Имена существительные могут, употребляется в форме единственного числа и в форме множественного числа. Учитель: Проверим! Слайд 9 Учитель: Как определить число имен существительных? Дети: Существительные, которые называют один предмет,- это существительные в единственном числе. Существительные, которые называют много одинаковых предметов,- это существительные во множественном числе. Учитель: Проверим. Слайд 10 Учитель: А теперь поиграем, условия такие. Если я называю существительное в форме единственного числа, то вы приседаете. Если я называю существительное в форме множественного числа, то вы поднимаете руки вверх. Проверим кто у нас в классе самый внимательный. Готовы. Встали. Слушаем. Слова: волны, ягода, завод, помидор, сороки, яблони, девочка, ученики, дерево, зайцы. Учитель: Молодцы! Садитесь. Слайд 11 Работаем по вариантам. 1вариант составляет предложение с существительным в единственном числе, 2 вариант составляет предложение с существительным – во множественном числе. 2 учеников у доски ( фронтальная проверка). Дети: записывают. Учитель: Как вы считаете, Мальвина осталась довольна вашей работой. Дети: Да. Физминутка. Учитель: А теперь немного дадим отдохнуть нашим глазам от экрана и сделаем зарядку для глаз. Поднимаемя. Ах, как долго мы писали Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. Учитель: Садитесь. А теперь дальше в путь. Сели ровненько приготовили свои ножки и по моей команде начинаем ходить – громко, громче, тихо, тихонечко, остановились. Слайд 12 Учитель: Вот следующий домик, на нем объявление: читает ученик – «Я не знаю, кто я, но очень хочу иметь друзей». Учитель: Чей это домик? Дети: Чебурашки. Слайд 12а Учитель: Из какого произведения этот герой и кто его автор? Дети: Э. Успенский, «Крокодил Гена и Чебурашка». Учитель: Ребята, Чебурашка спрашивает: «На какие две группы в зависимости от вопроса делятся имена существительные?» Дети: В зависимости от вопроса имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Учитель: У Чебурашки к вам еще один вопрос: «Какие имена существительные называются одушевленными, какие неодушевленными?» Дети: Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные – отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают все остальные предметы. Учитель: Проверим! Слайд 13 Учитель: Молодцы! Чебурашка приготовил вам тоже задание. Слайд 14 Чайник, кошка, щука, рак, окно, гусь, юла, часы, мяч, заяц, стул, лиса. Из группы слов выписать одушевленные и неодушевленные существительные (двое учеников у доски). Работаем по вариантам. 1 вариант выписывает одушевленные имена существительные, 2 вариант выписывает неодушевленные имена существительные. Дети: выполняют задание. Учитель: Посмотрим как с заданием справились ребята у доски. Проверим! Слайд 15 Одуш. Неодуш. кошка чайник щука окно рак юла гусь часы заяц мяч лиса стул Учитель: У кого были ошибки? Следующий раз будьте внимательней. (дополнительно: составьте с одним из слов предложение и подчеркните имя существительное 2 уч-ся у доски) Чебурашке очень понравилось как вы работали. На этом сказочные герои с вами прощаются, т.к. наше путешествие подошло к концу. А теперь давайте вспомним, Слайд 16, что мы смогли повторить благодаря этому путешествию. Учитель: Что такое имена существительные? Слайд 16а Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы, явления природы, людей, животных и отвечают на вопросы кто? что? Учитель: Какие бывают имена существительные? Слайд 16б Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Учитель: В форме какого числа могут употребляться имена существительные? Слайд 16в Имена существительные могут, употребляется в форме единственного числа и в форме множественного числа. Учитель: Как без помощи лекарств вы укрепляли своё здоровье на уроке? Слайд 16г Дети: ответы детей Слайд 17 Домашнее задание: стр. 12 упр.17. Слайд 18 Оценки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Имя существительное: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6270 |
Конспект прислал: 20051703 5 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||