Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении
Цели: углубить представление об имени существительном; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению Оборудование: таблица по теме, индивидуальные карточки по теме; текст стихотворения для каждого ученика Ход урока 1. Организационный момент. Психологическая установка на работу Он учится наоборот: Десятки, На математике поёт, Но наоборот! На пении ворон считает, Пример с него мы будем брать А на труде стихи читает! Иль станем наоборот все поступать? И получает круглый год - Учитель выслушивает ответы детей. 2. Проверка домашнего задания - Прочитайте получившийся текст. - Какие слова используют, чтобы назвать зверька? - Какой частью речи они являются? - Какие слова характеризуют это животное? - Какой частью речи являются они? - Какие действия совершает крот? - Как называется эта часть речи? 3. Чистописание и словарная работа - Назовите парные согласные по звонкости/глухости. Запишите их парами бп вф гк зс дт жш - Как вы думаете, почему мы повторили парные согласные перед словарной работой? (наверное, в новом словарном слове надо будет запомнить написание одной из этих парных согласных) - А чтобы узнать это словарное слово вам необходимо подобрать антонимы к данным словам и из первых букв сложить слово. юг - …(север) азиаты - …(европейцы) радость - …(грусть) вопрос - …(ответ) зло - …(добро) успех - (неудача) противоядие - …(яд) - Слова записываются в строке через запятую. - Какое слово у вас получилось? Запишите его. - Найдите букву, написание которой надо запомнить. Подчеркните её. - Какой частью речи являются слова антонимы? 4. Сообщение темы и целей урока - Сформулируйте тему и цели урока, начиная их со слова сегодня и опорой на глаголы Углубим … Будем находить … Будем развивать .. 5. Работа по теме урока - Учитель диктует детям слова, а они записывают их через запятую. Кошка, собака, птичка, мороз, зима, перемена, любовь, здоровье. - Объясните орфограммы - Поставьте вопрос к первым трём словам. - На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? - Поставьте вопрос к остальным словам? - Что они обозначают? - Работа с правилами с. 81 - Имена существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека. 6. Физкультминутка Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. - Я буду называть слова. Если слово отвечает на вопрос кто? поднимаете руки вверх, если на вопрос что? – руки вперёд, если встретятся слова других частей речи – приседаете. Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зелёный, … 7. Закрепление изученного. Работа по рядам (по одному представителю у доски) - Прочитайте слова, записанные на доске, и разделите их на три группы. 1группа – 1 ряд, записываете слова явления природы; 2 группа – 2 ряд – события; 3 группа – 3 ряд – состояние. Праздник, конкурс, радость, снег, грусть, счастье, гром, веселье, дождь, урок, град, болезнь, молния, турнир, каникулы. Явления природы: что? снег, дождь, град, гром, молния. События: что? праздник, конкурс, турнир, урок, каникулы. Состояние: что? радость, грусть, счастье, веселье, болезнь. - Что закрепили, выполняя это задание? 8. Продолжение работы по теме урока - Имя существительное – самая большая часть нашей речи. Почти каждое второе слово в ней – имя существительное. И это понятно. Человек с рождения жадно смотрит и хочет знать и называть всё, что его окружает, что существует вокруг него. - Давайте проведём эксперимент и убедимся, что имена существительные встречаются в нашей речи очень часто. У каждого из вас на парте есть стихотворение. Прочитайте его и подчеркните все имена существительные. Грозная хозяйка «Хозяйка сегодня грозна Не к добру»,- Почувствовал пёс И полез в конуру. «Подальше, мой милый, Держись от собак!» - Сказал себе кот И махнул на чердак. «Коты – это скверно, Пора уходить!» - Подумала мышь И сквозь щёлочку – фить! «Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!» - Вскричала хозяйка И влезла на стул. - Что осталось? Понятно ли, что происходит в тексте? - Назовите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Кто? хозяйка, пёс, собака, кот, мышь. - Допишите ещё три своих слова. - Запишите имена существительные, которые отвечают на вопрос что? Что? добро, конура, чердак, щёлочка, караул, стул. - Допишите три своих слова. - Какие слова записали? 9. Работа с предложением (1 ученик работает у доски) - Запишите предложение. Мальчик рисовал природу на берегу лесного озера. - Назовите имена существительные. - На какой вопрос они отвечают? - Разберите предложение по членам. Выпишите словосочетания. 10. Работа по учебнику С. 81 упр. 155 - Спишите вторую часть, вставляя пропущенные буквы. - Назовите имена существительные и поставьте вопросы к ним. - Объясните орфограммы. Упр. 156. Выпишите существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов. 11. Рефлексия. Закончите предложения. - Своей работой на уроке я: - доволен, потому что … - не совсем доволен, потому что … - не доволен, потому что … 12. Домашнее задание С. 82, упр. 157; правила с. 81; словарное слово сегодня Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2508 |
Конспект прислал: Манюша 13 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||