отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении
Цели: углубить представление об имени существительном; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению
Оборудование: таблица по теме, индивидуальные карточки по теме; текст стихотворения для каждого ученика

Ход урока

1. Организационный момент. Психологическая установка на работу
Он учится наоборот: Десятки,
На математике поёт, Но наоборот!
На пении ворон считает, Пример с него мы будем брать
А на труде стихи читает! Иль станем наоборот все поступать?
И получает круглый год

- Учитель выслушивает ответы детей.

2. Проверка домашнего задания
- Прочитайте получившийся текст.
- Какие слова используют, чтобы назвать зверька?
- Какой частью речи они являются?
- Какие слова характеризуют это животное?
- Какой частью речи являются они?
- Какие действия совершает крот?
- Как называется эта часть речи?

3. Чистописание и словарная работа
- Назовите парные согласные по звонкости/глухости. Запишите их парами
бп вф гк зс дт жш
- Как вы думаете, почему мы повторили парные согласные перед словарной работой? (наверное, в новом словарном слове надо будет запомнить написание одной из этих парных согласных)
- А чтобы узнать это словарное слово вам необходимо подобрать антонимы к данным словам и из первых букв сложить слово.
юг - …(север)
азиаты - …(европейцы)
радость - …(грусть)
вопрос - …(ответ)
зло - …(добро)
успех - (неудача)
противоядие - …(яд)

- Слова записываются в строке через запятую.
- Какое слово у вас получилось? Запишите его.
- Найдите букву, написание которой надо запомнить. Подчеркните её.
- Какой частью речи являются слова антонимы?

4. Сообщение темы и целей урока
- Сформулируйте тему и цели урока, начиная их со слова сегодня и опорой на глаголы
Углубим …
Будем находить …
Будем развивать ..

5. Работа по теме урока
- Учитель диктует детям слова, а они записывают их через запятую.
Кошка, собака, птичка, мороз, зима, перемена, любовь, здоровье.
- Объясните орфограммы
- Поставьте вопрос к первым трём словам.
- На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
- Поставьте вопрос к остальным словам?
- Что они обозначают?
- Работа с правилами с. 81

- Имена существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека.

6. Физкультминутка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
- Я буду называть слова. Если слово отвечает на вопрос кто? поднимаете руки вверх, если на вопрос что? – руки вперёд, если встретятся слова других частей речи – приседаете.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зелёный, …

7. Закрепление изученного. Работа по рядам (по одному представителю у доски)
- Прочитайте слова, записанные на доске, и разделите их на три группы. 1группа – 1 ряд, записываете слова явления природы; 2 группа – 2 ряд – события; 3 группа – 3 ряд – состояние.
Праздник, конкурс, радость, снег, грусть, счастье, гром, веселье, дождь, урок, град, болезнь, молния, турнир, каникулы.

Явления природы: что? снег, дождь, град, гром, молния.
События: что? праздник, конкурс, турнир, урок, каникулы.
Состояние: что? радость, грусть, счастье, веселье, болезнь.

- Что закрепили, выполняя это задание?

8. Продолжение работы по теме урока
- Имя существительное – самая большая часть нашей речи. Почти каждое второе слово в ней – имя существительное. И это понятно. Человек с рождения жадно смотрит и хочет знать и называть всё, что его окружает, что существует вокруг него.
- Давайте проведём эксперимент и убедимся, что имена существительные встречаются в нашей речи очень часто. У каждого из вас на парте есть стихотворение. Прочитайте его и подчеркните все имена существительные.
Грозная хозяйка

«Хозяйка сегодня грозна
Не к добру»,-
Почувствовал пёс
И полез в конуру.
«Подальше, мой милый,
Держись от собак!» -
Сказал себе кот
И махнул на чердак.
«Коты – это скверно,
Пора уходить!» -
Подумала мышь
И сквозь щёлочку – фить!
«Ой! Мышка!
Спасите меня!
Караул!» -
Вскричала хозяйка
И влезла на стул.
- Что осталось? Понятно ли, что происходит в тексте?
- Назовите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Кто? хозяйка, пёс, собака, кот, мышь.
- Допишите ещё три своих слова.
- Запишите имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
Что? добро, конура, чердак, щёлочка, караул, стул.
- Допишите три своих слова.
- Какие слова записали?

9. Работа с предложением (1 ученик работает у доски)
- Запишите предложение.
Мальчик рисовал природу на берегу лесного озера.
- Назовите имена существительные.
- На какой вопрос они отвечают?
- Разберите предложение по членам. Выпишите словосочетания.

10. Работа по учебнику
С. 81 упр. 155
- Спишите вторую часть, вставляя пропущенные буквы.
- Назовите имена существительные и поставьте вопросы к ним.
- Объясните орфограммы.

Упр. 156. Выпишите существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.

11. Рефлексия.
Закончите предложения.
- Своей работой на уроке я: - доволен, потому что …
- не совсем доволен, потому что …
- не доволен, потому что …

12. Домашнее задание
С. 82, упр. 157; правила с. 81; словарное слово сегодня





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Класс: 2 Раздел: «Части речи (морфология) » Имя существительное
  • Урок по теме: "Имя существительное".3 класс
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • План проблемного урока по русскому языку "Определение имени существительно ...
  • Конспект урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные
  • Текущий контроль по теме существительные
  • Конспект урока на тему "Понятие существительного" для 2 класса
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании од ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: винительный падеж имени ...


  • 1554
    Конспект прислал: Манюша 13 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата