Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект по русскому языку 3 класс .Правописание парных согласных в середине и в конце слова. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по русскому языку 3 класс .Правописание парных согласных в середине и в конце слова. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов: Аминова Гюзялья Ильгизаровна
Конспект урока русского языка в 3 классе по системе Занкова Тема урока: Правописание парных согласных в середине и в конце слова Цели: ТДЦ обучающая: знать: - алгоритм написания парных согласных в середине и в конце слова; понимать: - уметь: - подбирать проверочные слова для написания орфограммы; - использовать алгоритм для определения парной согласной в слове - применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях; -формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем. Развивающая: -способствовать созданию ситуаций, моделирующих и генерализирующих необходимые мотивационные процессы на всех этапах урока; -способствовать стимулированию различных психических процессов (прежде всего мышления); -способствовать развитию творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, применять знания на практике. Воспитывающая: - способствовать повышению учебной мотивации путём привлечения детей к оценочной деятельности и формирования адекватной самооценки; - способствовать развитию умения оценивать и корректировать своё эмоциональное состояние; - развивать кругозор учащихся на основе учебного материала; - стимулировать учащихся к осуществлению продуктивной коллективной и индивидуальной работы. Этапы урока Дидактические задачи Деятельность Ожидаемый результат учителя учащихся I Орг. момент а) вступительное слово учителя; 2' Вызвать интерес уч-ся, овладеть их вниманием, установить контакт с классом, завоевать доверие, подготовить благоприятную психологическую почву для урока. Обеспечить мотивацию учения через создание ситуации успеха. -Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Г.И. Я представляю вашему вниманию несколько слайдов. Внимание на доску. Слайды 1-4. -Кто знает, чей портрет был показан? Кто это такой? Каким образом он связан со школой? - Я предполагала, что личность этого человека вам может быть неизвестна. А ведь сегодня день этого человека, праздник Наума-грамотника. 14 декабря на Руси отмечался день памяти пророка Наума – одного из 12 малых пророков. Этот праздник пришел к нам из глубины веков. По старой русской традиции со дня Наума ( по старому стилю с 1 декабря) начинали учить детей грамоте, именно в этот день детей отправляли учиться. День Наума- грамотника раньше считался Днем учителя. Наум – покровитель ума, знаний. О нем говорили: «Батюшка Наум, наведи на ум». Я надеюсь, что в столь необычный день и у нас с вами появятся умные мысли, здравые рассуждения, высокая работоспособность, а, главное, хорошее настроение, т.к. хорошее настроение – залог хорошей работы. Перед вами лежат две маленькие книги – символ грамоты. Одна раскрыта, другая закрыта. Я прошу поднять раскрытую книгу тех, кто настроен сейчас на продуктивную работу, на активное участие на уроке. (Комментарии учителя) - Я рада, что у большинства книга раскрыта, потому что и моя книга тоже раскрыта для вас. Я верю, что у нас все получится. Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя, настраиваются на рабочий ритм. Выражают своё мнение. Ответы детей. Дети поднимают книжки-сигналы Учащиеся должны настроиться на работу на уроке. Для детей с низкой мотивацией и трудностями в обучении – создание соответствующей психологической атмосферы, которая позволяет детям высказываться о своих знаниях, сомнениях, задавать вопросы, просто рождает желание поделиться друг с другом. Осуществлён индивидуальный подход к формированию мотивации детей с трудностями в обучении: должна возникнуть ситуация успеха за счёт работы с материалом, знакомым детям (спрашиваю только детей с низкой мотивацией и трудностями в обучении). Дети с трудностями в обучении не должны бояться обратиться за помощью друг к другу. Они не остаются со своими проблемами наедине: «Я не боюсь ошибиться, потому что в классе мне всегда помогут». II. Подготовка к основному этапу занятия. а) актуализация знаний. 3' б) постановка учебной задачи. 2' Выявить степень готовности учащихся к изучению нового материала. Стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Способствовать определению целей деятельности, формулированию темы урока (совместно с учителем). - В моей книге расшифрована некая фраза. Кто догадается, что здесь написано. - Верно, здесь написано «Парные согласные». Это и будет темой нашего урока. Слайд 5. Я знаю, что вы уже изучали правописание парных согласных в середине и в конце слова. А как считаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? - Верно, а так как сегодня праздник Наума-грамотника, я предлагаю вам больше узнать об этом человеке, создав буклет о нем и о грамоте. Мы поработаем с высказываниями о грамоте, выполним разнообразные задания по тексту про историю обучения, заполним странички буклета по разным рубрикам. Для достижения лучших результатов мы будем работать и индивидуально, и парно, и в группах. Для того, чтобы оценить свою работу в ходе урока, вам поможет Оценочный лист. В конце урока мы ответим на контрольный вопрос: Научился ли я правильно писать парные согласные в слове? -Какие правила необходимо соблюдать на уроке, чтобы работа наша была плодотворной и успешной? Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Возьми лист белого цвета. Перед вами алгоритм написания парной согласной в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. Кто закончит, просигнализируйте домиком. Проверьте себя по образцу на экране. Посмотрите и запишите, сколько баллов вы набрали, и полученный результат занесите в оценочный лист. Ответы детей. Ответы детей. -Работать нужно дружно, сообща. Уметь выслушивать мнение товарищей, отстаивать свою точку зрения, быть вежливым по отношению к своим товарищам, в любую минуту прийти на помощь. Парная работа над заданием «Восстанови алгоритм». Самопроверка. Работа с оценочными листами. III.Закрепление знаний и способов действий. а) чистописание б) выполнение разноуровневых заданий Обеспечение усвоения полученных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Создание ситуации выбора. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами высказывание, которое, по некоторым источникам, принадлежит Науму-грамотнику. Слайд Спишите ее к себе в тетрадь каллиграфическим почерком, вместо знаков вопроса поставьте необходимую букву. Кто закончил работу, покажите посадкой. Обменяйтесь тетрадью с соседом и поведите проверку по образцу. Оцените свою работу в баллах и напишите результат в оценочный лист. На экране и у вас на парте на листе зеленого цвета текст об истории обучения. Прочитайте его про себя. Ниже записаны три задания. Выберите одно их них, которое, на ваш взгляд, наиболее интересно и с которым вы точно справитесь. Выполните его индивидуально на этом листе. Проверьте себя по образцу и оцените в баллах. Занесите результат в оценочный лист. Индивидуальная работа в тетради. Взаимопроверка задания. Работа с оценочными листами. Индивидуальная работа с разноуровневыми заданиями. Самопроверка задания. Работа с оценочным листом. Этап вызывания мотивации – побуждение к новой деятельности. Учащиеся включаются в процесс целеполагания, в результате совместных действий определяют учебную задачу. Физ. минутка (музыкальная) 1' Снять зрительное напряжение, предупредить снижение умственной работоспособности, утомление. Слайды Выполняют физкультминутку. Повышение эмоционального тонуса и снижение усталости для поддержания учебной мотивации. ΙV Обобщение и систематизация знаний. 2' Выявить степень первичного усвоения знаний. Предлагает выполнить тест (см. в приложении) Слайд 23. Предлагает вернуться в начало урока и попробовать решить выражения, которые не смогли выполнить. Слайд 27. Работают в группах, выполняют тест. Самопроверка по образцу: (6 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ) Слайды с 24-26. Находят значения выражений. Осуществлён индивидуальный подход к формированию мотивации детей с трудностями в обучении: проговаривают определение скорости ученики с трудностями в обучении (укрепляют собственное умение учиться). V Итог фрагмента урока. 1' Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса на данном фрагменте. Ответьте на контрольный вопрос урока. Слайд 28. -Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня в дальнейшей жизни? - Оцените себя. Отвечают на контрольный вопрос урока. . Оценивают свою работу от 11-10 баллов – отлично усвоили новую тему; от 9-7 баллов – хорошо усвоена новая тема. Дана объективная оценка своей работы на уроке. Подчеркнут положительный личный опыт каждого ученика, подкреплена ситуация успеха (акцентирую внимание на детей с низкой мотивацией). Авторские права: Аминова Г.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по русскому языку 3 класс .Правописание парных согласных в середине и в конце слова. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1472 |
Конспект прислал: gyuzyalya 29 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||