Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Род имён существительных" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Род имён существительных" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Род имен существительных
Планируемые результаты: Личностные (ЛР): учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; получит возможность к выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения; Метапредметные (МПР): принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию; Предметные (ПР): определять грамматический признак имени существительного – род; классифицировать имена существительные по родам; Цель урока: Формировать знания о роде имен существительных. Тип урока: урок «открытия» нового знания; Этап урока Цель этапа (формируемые УУД) Результат Деятельность педагога Деятельность учащихся Содержание учебного материала ФОУД Методы и приемы работы Оценка Врем. мин. Организационный момент Создание положительного настроя. Дети готовы к уроку. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация к учебной деятельности. Проверяет готовность детей к уроку. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! фронтальная Словесные самооценка 1-2 Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Повторили орфограммы: безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова, парная согласная на конце слова, правописание разделительного мягкого знака, правописание –о,е, после шипящих, правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова. Актуализировать знания об изученных орфограммах, расширить словарный запас обучающихся, побуждает к поиску учебной информации в справочниках, словарях. Акцентирует внимание детей на лексическое значение слова «профессия». Учитель задаёт вопросы: - Какое слово затрудняет выполнение задания? (профессия) - почему? (не знаем правописание этого слова) - определите его лексическое значения - если затрудняетесь, обратитесь к лексическому словарю Применяют изученные орфограммы , дают объяснение выбора необходимой буквы. Используют толковый и орфографический словари для определения правильного написания слова и его значения. Спишите слова, назовите орфограмму, объясните правописание. Сне…, со…нце, р…ка, в…юга, ш…пот, б…лото, пр..фе…..ия. Фронтальная Работа печатным словом, словарями, заданием на презентации POWER POINT; сотрудничество 7 Постановка цели урока в начале или в процессе урока Постановка дидактической цели урока. -Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно . -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -Осуществление сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логической операции. Определена тема и цель урока. учитель задаёт вопросы - Что объединяют данные слова? - Докажите. - Побуждает к высказыванию своего мнения. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Слово учителя Все эти имена существительные обладают одним грамматическим признаком, послушайте сказку и определите о каком грамматическом признаке идет речь? -Распределите слова из орфографического задания по родам , используя слова – помощники ОН, ОНА, ОНО. Отвечают на вопросы учителя. Определяют общий признак характерный для всех слов – имя существительное, отвечают на вопрос ЧТО? обозначают предмет. Определяют тему и цель урока. Записывают в рабочую тетрадь. Обучающиеся классифицируют слова по родам имен существительных. ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу_______________________________________________________________________________________________. 7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. 8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): продуктивный. 9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей Приложение 1 В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ( так и стали: солнце, небо, …)”. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных. Авторские права: Жидкова В.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Род имён существительных" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1536 |
Конспект прислал: vera270967 8 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||