Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цель: 1. Закрепить и обобщить знания об имени существительном как части речи; (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, имеют мужской, женский и средний род, бывают в единственном и во множественном числе); 2. Учить детей рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость, пополнение словарного запаса. 3. Развивать словесно-логичесоке мышление, наблюдательность, память. 4. Формировать интерес к изучению русского языка. Оборудование: • Экран; • Мультимедийная установка; • Презентация урока математики (Приложение) • Учебник Л.Зелениной «Русский язык – 2 класс» 2 часть. Ход урока. 1. Мобилизующее начало. -Ребята у нас сегодня гости, повернитесь и поприветствуйте гостей. Начат день, первым делом – гоним лень, На уроке не молчать, всем работать, отвечать. - И так мы начинаем работать. Будьте внимательны и работаем все дружно. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я от вас друзья не скрою – ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Записываем число, классная работа. - Какие орфограммы встретились при написании? 2. Минута чистописания. -Начинаем с минутки чистописания, посмотрите внимательно на доску, что вы можете сказать о букве, которую сегодня нам предстоит прописать? м мм мороз морозный морозит - что заметили? - Вот вы сказали, что м– непарная, а какие еще бывают согласные? - Назовите парные согласные, которые вы знаете. - Проверьте свою посадку и красиво пропишите до конца строки. Чтобы записанные вами слова было приято читать любому, подчеркните орфограммы. вами слова было приятно читать любому, подчеркните орфограммы. 3. Словарная работа. (слайд №1) -Отгадайте загадки, проговариваем хором и записываем в тетрадях отгадки. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, Ручки, скрепки, кнопки, перья, что угодно для души. (Пенал) Сижу верхом, не ведаю на ком, согреваю, украшаю. Настроение поднимаю. (Одежда) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона. Кто это? (ворона) То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. что такое я? (Тетрадь) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока) В деревне есть часы такие, не мертвые, а живые. Ходят без завода. они птичьего рода. (петух) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (карандаш) Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. (лисица) Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков. В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей) 4. Формирование учащимися темы и цели урока (слайд №2) - Прочитайте слова, в этих словах содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы с вами соединим подчеркнутые буквы, то мы узнаем цель нашего урока. ПОВТОРЕНИЕ - А что мы сегодня будем повторять, вы должны подумать и ответить, прослушав четверостишие. Ох! Давно живет он в мире этом! И дает название предметам. -Сегодня мы с вами будем повторять, то, что мы с вами изучали об имени существительном. 5. Работа по теме урока. -Прочитайте слова, исследуйте их, что вы заметили? Песня, мороз, солнце, весенний, здоровье, воробей, улыбка, красота. (выделение лишнего слова – весенний, так как это имя прилагательное) -Что вы можете сказать о словах? (обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? или что?) Как вы понимаете слово здоровье? (здоровье – это когда человек себя чувствует хорошо. Здоровье – это когда у человека хорошее настроение, он не болеет.) В «Толковом словаре» Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие человека». Так давайте же мы с вами будем беречь здоровье и помнить о посадке. Слайд №3 Имя существительное кто? что? обозначает предмет а) задание по вариантам. (слайд №3.) -Допишите к каждой строчке по три слова и сделайте вывод. 1 вариант: кто? мама, дедушка, Ирина… 2 вариант: что? Туча, стекло, парта… (кто? – одушевленные, что? – неодушевленные. Слайд №3 Имя существительное кто? что? обозначает предмет одушевленное неодушевленное а) – А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Наоборот». (слайд №4) Школа – школы (что вы заметили?) гости – книга - кот – перемены - стул – груша - руки – предметы - стол – окно - двери – арбуз - дом – город – -Молодцы, какой можно сделать вывод? (слайд №5) А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали они про указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили они их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. Те слова, которые оказались у жены будут женского рода. А те, что остались неопределенные, пусть будут среднего рода. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода имен существительных». - На какие три группы делятся имена существительные? Женский род запомню я, и скажу: «Она – моя». И запомню род мужской и опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё!» Это правило – твоё! (слайд №6) Имя существительное кто? что? обозначает предмет число одушевленное род единственное неодушевленное ж.р. м.р. ср. р. множественное 6. Проведение физминутки. (слайд №7) 7. Выполнение грамматического задания. Игра «Найди ошибки» 1.Улетел орел за город орел. 2. Наш шарик поймал шарик. 3. Не бойся морозов, Витя морозов. 4. Вот моя подружка роза, а в руке у розы роза. 5. Наша поля вернулась с поля. - Какой вывод можно сделать? Как можно назвать эти имена существительные? (слайд №8) Имя существительное кто? что? обозначает предмет число одушевленное род собствен. единственное неодушевленное ж.р. м.р. ср. р. нарицат. множественное Запишем предложение. Наш Шарик поймал шарик. - Дать характеристику предложения, подчеркнуть главные члены предложения. В предложение подлежащее – это какая часть речи? 8.Итог урока. - Что вы знаете об имени существительном? 9.Домашнее задание. (слайд №9) Используя слова: весна, солнце, радость, здоровье – составить 4 – 5 предложений. Дополнительно Игра «Кто быстрее расскажет об имени существительном?» (карточка) Игра – сущ, одуш, совств, ед. ч, ж.р. Торт – сущ, неодуш, нариц, ед. ч., м. р. Окно – сущ, неодуш, нариц, ед.ч. ср.р. (слайд №10) Молодцы спасибо за урок! Авторские права: Акиняева Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5519 |
Конспект прислал: Акиняева О.И. 3 ноября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
4 ноября 2009 13:44 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||