Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивый видео

Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»


Цель:
1. Закрепить и обобщить знания об имени существительном как части речи; (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, имеют мужской, женский и средний род, бывают в единственном и во множественном числе);
2. Учить детей рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость, пополнение словарного запаса.
3. Развивать словесно-логичесоке мышление, наблюдательность, память.
4. Формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

• Экран;
• Мультимедийная установка;
• Презентация урока математики (Приложение)
• Учебник Л.Зелениной «Русский язык – 2 класс» 2 часть.






























Ход урока.
1. Мобилизующее начало.
-Ребята у нас сегодня гости, повернитесь и поприветствуйте гостей.
Начат день, первым делом – гоним лень,
На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

- И так мы начинаем работать. Будьте внимательны и работаем все дружно.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем число, классная работа.
- Какие орфограммы встретились при написании?

2. Минута чистописания.
-Начинаем с минутки чистописания, посмотрите внимательно на доску, что вы
можете сказать о букве, которую сегодня нам предстоит прописать?
м мм
мороз морозный морозит - что заметили?
- Вот вы сказали, что м– непарная, а какие еще бывают согласные?
- Назовите парные согласные, которые вы знаете.
- Проверьте свою посадку и красиво пропишите до конца строки. Чтобы
записанные вами слова было приято читать любому, подчеркните орфограммы.
вами слова было приятно читать любому, подчеркните орфограммы.

3. Словарная работа. (слайд №1)
-Отгадайте загадки, проговариваем хором и записываем в тетрадях отгадки.

В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки, перья,
что угодно для души.
(Пенал)

Сижу верхом, не ведаю на ком,
согреваю, украшаю.
Настроение поднимаю.
(Одежда)


Окраской – сероватая,
повадкой – вороватая,
крикунья хрипловатая,
известная персона.
Кто это?
(ворона)

То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
что такое я?
(Тетрадь)

Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая.
(сорока)

В деревне есть часы такие,
не мертвые, а живые.
Ходят без завода.
они птичьего рода.
(петух)

Если ты его отточишь,
нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море,
горы, пляж…
Что же это?
(карандаш)

Рыжая, с пушистым хвостом.
Живет в лесу под кустом.
(лисица)

Я весь день ловлю жуков,
уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю,
здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей)



4. Формирование учащимися темы и цели урока (слайд №2)
- Прочитайте слова, в этих словах содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы с вами соединим подчеркнутые буквы, то мы узнаем цель нашего урока.

ПОВТОРЕНИЕ
- А что мы сегодня будем повторять, вы должны подумать и ответить, прослушав четверостишие.
Ох! Давно живет он в мире этом!
И дает название предметам.
-Сегодня мы с вами будем повторять, то, что мы с вами изучали об имени существительном.

5. Работа по теме урока.
-Прочитайте слова, исследуйте их, что вы заметили?
Песня, мороз, солнце, весенний, здоровье, воробей, улыбка, красота.
(выделение лишнего слова – весенний, так как это имя прилагательное)
-Что вы можете сказать о словах?
(обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? или что?)
Как вы понимаете слово здоровье?
(здоровье – это когда человек себя чувствует хорошо. Здоровье – это когда у человека хорошее настроение, он не болеет.)
В «Толковом словаре» Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие человека».
Так давайте же мы с вами будем беречь здоровье и помнить о посадке.
Слайд №3
Имя существительное

кто? что?
обозначает предмет
а) задание по вариантам. (слайд №3.)
-Допишите к каждой строчке по три слова и сделайте вывод.
1 вариант: кто? мама, дедушка, Ирина…
2 вариант: что? Туча, стекло, парта…
(кто? – одушевленные, что? – неодушевленные.
Слайд №3
Имя существительное

кто? что?
обозначает предмет
одушевленное
неодушевленное

а) – А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Наоборот».
(слайд №4)
Школа – школы (что вы заметили?)
гости – книга -
кот – перемены -
стул – груша -
руки – предметы -
стол – окно -
двери – арбуз -
дом – город –

-Молодцы, какой можно сделать вывод?
(слайд №5)


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3939

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали они про указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили они их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. Те слова, которые оказались у жены будут женского рода. А те, что остались неопределенные, пусть будут среднего рода. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода имен существительных».
- На какие три группы делятся имена существительные?
Женский род запомню я, и скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской и опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – моё!» Это правило – твоё!

(слайд №6)

Имя существительное

кто? что?
обозначает предмет

число одушевленное род
единственное неодушевленное ж.р. м.р. ср. р.
множественное

6. Проведение физминутки. (слайд №7)
7. Выполнение грамматического задания.
Игра «Найди ошибки»
1.Улетел орел за город орел.
2. Наш шарик поймал шарик.
3. Не бойся морозов, Витя морозов.
4. Вот моя подружка роза, а в руке у розы роза.
5. Наша поля вернулась с поля.
- Какой вывод можно сделать? Как можно назвать эти имена существительные?

(слайд №8)

Имя существительное

кто? что?
обозначает предмет

число одушевленное род собствен.
единственное неодушевленное ж.р. м.р. ср. р. нарицат.
множественное



Запишем предложение.
Наш Шарик поймал шарик.
- Дать характеристику предложения, подчеркнуть главные члены предложения.
В предложение подлежащее – это какая часть речи?
8.Итог урока.
- Что вы знаете об имени существительном?
9.Домашнее задание. (слайд №9)
Используя слова: весна, солнце, радость, здоровье –
составить 4 – 5 предложений.
Дополнительно
Игра «Кто быстрее расскажет об имени существительном?»
(карточка)
Игра – сущ, одуш, совств, ед. ч, ж.р.
Торт – сущ, неодуш, нариц, ед. ч., м. р.
Окно – сущ, неодуш, нариц, ед.ч. ср.р.
(слайд №10)
Молодцы спасибо за урок!


Авторские права: Акиняева


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Акиняева О.И. 3 ноября 2009 Комментарии (1)
 

  #1 написал: natalina6

Новый взгляд на старые проблемы!
  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн