Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » конспект урока в 4 класспо русскому языку. Тема: "Начальная форма глагола." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока в 4 класспо русскому языку. Тема: "Начальная форма глагола." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап урока Деятельность учителя (деятельность учащихся) Примечание
I. Организация класса на работу. - Здравствуйте, ребята! II. Словарная работа. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Ответьте на вопрос одним словарным словом, и запишите эти слова в тетрадь. 1. Все правила дорожные он знает, машиной он умело управляет. Дорога для него – сплошной ковер. Скажите, как его зовут? (Шофер) 2. Сделал нужное он дело - дом спланировал умело. (Лётчик) 3. Дядя складно говорит, мило улыбается, Дядя в ящике сидит. Как он называется? (Диктор) 4. Занят важной он работай урожай - его забота, чтобы сумели уродиться, рожь, овес или пшеница. (Агроном) 5. За штурвалом самолета он работает пилотом. Только нужно нам узнать, как его назвать? (Летчик) -Обменяйтесь тетрадями, и проверьте правильность написания. - Ребята, посмотрите на доску на доске карточки с буквами. Из данных букв составьте слово. (Лётчик) - Ребята, а вы знаете кто такой Лётчик? Лётчик — человек, управляющий самолетом, вертолетом. Синонимом слова летчик является пилот. Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Пилот управляет самолетом во время полета. Пилот перевозит пассажиров, багаж, груз и почту; А летчик участвует в различных военных действиях. Известные советские летчики: Гагарин Ю. А. Чкалов В. П. - А кто-нибудь из вас хотел бы стать Лётчиком? Почему? Работа ведется одновременно с учителем, дети отгадывают слова записывая их в тетрадь. Учитель вывешивает на доску карточки со словами. Учащиеся проводят взаимопроверку. На доске карточки с буквами: Ё К И Ч ТЛ III. Повторение изученного материала. 1. Актуализация знаний. - Вспомним что такое глагол? - Что обозначает глагол? - Провидите примеры глагола и определите их вид. 2. Постановка учебной задачи. - На предыдущем уроке мы знакомились с видами глагола, сегодня мы познакомимся с формами глагола. IV. Изучение нового материала. 1.Наблюдения над языковым материалом. - Прочитайте Фильм – фильма – фильму – фильмами - (о) фильмах. - Это разные слова или формы одного имени существительного и одного прилагательного? - Меняется ли при изменении формы слова его лексического значение? 2. Выделение существенных признаков. - Глагол также имеет формы. На доске записаны словосочетания, замените глаголами, отвечающими на указанные вопросы. Оказывать помощь… - (что делать?), одержать победу…- (что сделать?), принять решение…- (что сделать?), нести службу…- (что делать?), дать совет…- (что сделать?) - Чем похожи все эти глаголы в данных словосочетаниях? - На что оканчиваются все глаголы? - Можно ли у этих глаголов определить лицо и время? - Верно, у таких глаголов лицо и время НЕ ОПРЕДАЛЯЕТСЯ. - Форма таких глаголов называется неопределенной формой глагола или начальная форма глагола. -Начальная форма глагола образуется при помощи суффиксов: -ть, -ти, -чь. Глаголы несовершенного вида в начальной форме отвечают на вопрос: Что делать? Глаголы совершенного вида в начальной форме отвечают на вопрос: Что сделать? 3. Работа с учебником. - Откройте учебник на С.76 и прочтите правило. - Глагол имеет еще одну форму, обратите внимание на пример в учебнике. Говорить: • Я говорю • Ты говоришь • Он говорит • Мы говорим • Вы говорите • Они говорят - Такие глаголы называются личными. - Итак, глаголы имеют 2 формы: начальную и личную. Словосочетания записаны на доске. V. Физическая минутка. VI. Закрепление нового материала. - Откройте учебник на С.77 и выполните упр. № 4. С. 76. № 2. Коллективный разбор упражнения и самостоятельная запись в тетради. Работа у доски, и в тетради. VII. Итог урока. 1. Обобщение. - Что нового узнали о глаголе? - Приведите примеры глаголов в начальной форме. - С какими формами глагола мы познакомились на уроке? - С какой новой профессией мы познакомились? - Чем занимается лётчик (пилот)? 2. Домашнее задание. С. 76- 77 упр. №3 - На этом наш урок завершен. До свидания! Учитель комментирует домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока в 4 класспо русскому языку. Тема: "Начальная форма глагола.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6215 |
Конспект прислал: KRIZAN 19 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||