");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА УРОКА ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с частью речи глаголом



Задачи:
1.образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3.воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.



ТИП УРОКА: «Открытие новых знаний»
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учителя: мультипроектор, программа Power Point, брошюры к уроку для каждого ученика, карточки для работы в группах, карточки-символы настроения для каждого ученика ;
для учащихся: учебник , тетрадь, фломастеры, пенал.



ХОД УРОКА


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ

2 Повторение

3 Минутка чистописания

4. Постановка проблемы 5.Физминутка

Поиск решения проблемы

Рефлексия

Домашнее задание

-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения.

КТО ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯ?
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!
ДАВАЙТЕ ПОДНИМИМ ПАРУС –
И СРАЗУ В ОКЕАН.
ВЕДЬ И ДЛЯ НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ НЕ МАЛО СТРАН
ПОКА ЧТО НЕОТКРЫТЫХ ИЛИ ДАВНО ЗАБЫТЫХ.
ДОРОГ В МОРЯХ НЕМАЛО-
СМЕЛЕЕ У ШТУРВАЛА.

- А кто нам помогает бороздить Океан Знаний и открывать новые знания по русскому языку? ( Афанасий)
Афанасий сейчас в гостях у своего нового знакомого и хочет вас с ним познакомить. Путь в страну нового друга Афанасия лежит через Океан Знаний.
- Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь в путешествие?( карту)
-Вот она. Но на ней не хватает одной части. Пираты захватили ее, чтобы самим добраться до новых земель. Как быть? ( нужно восстановить карту) Что нам в этом поможет? ( наши знания)
- От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Какую цель поставим на первом этапе урока?
( восстановить карту)
-Часть карты у пиратов. Как ее заполучить? ( Вызвать на интеллектуальный бой)
- Правильно, победить пиратов, хозяйничающих в Океане Знаний можно только своими знаниями.
Афанасий прислал нам записку с описанием маршрута. Вот она. Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры. Цель- грамотно записать все слова-ориентиры.

ГОРА-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением) слайд 8
ЛЕВ-ЛЬВЫ ( парная согласная на конце слова) слайд 9
АЛЛЕЯ ( удвоенная согласная) слайд 10
ГОЛУБЬ-ГОЛУБИ ( парная согласная и мягкий знак –показатель мягкости) слайд 11
ОБЛАКО ( безударная гласная, непроверяемая ударением, словарное слово, написание которого надо запомнить) слайд 12
ЛЕСТНИЦА ( непроизносимая согласная, написание которой надо запомнить) слайд 13
- Если вы верно написали все слова, то поставьте на полях себе плюс.
- Вы справились с первым заданием и доказали свое право на обладание недостающей части карты.
- Карта восстановлена. Но на карте отсутствует название страны. Оно зашифровано в записке Афанасия.
-Морские волны омывают берега этой страны.



Г л а г о л
-Какой общий элемент есть у большинства букв?

Мы отправляемся в страну Глаголов. Как отличить глагол от других частей речи? Займемся поиском решения этой проблемы после физминутки.

СТОЯ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ
И СЛЕДИТЕ ВСЕ ЗА МНОЙ.
ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ.
РУКУ ПРАВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.
ПОВТОРЯЕМ 10 РАЗ
1, 2, 3…
УСКОРЯЕМ МОЙ ПОКАЗ.
МОЛОДЦЫ! НЕ ПОЛЕНИЛИСЬ.
АППЛОДИСМЕНТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ.

- Какую цель мы перед собой поставили? ( научиться определять глаголы среди других частей речи . Запишем ее в путеводных листах.
- Мы благополучно добрались до Страны Глаголов, где нас встречают Афанасий и Дядюшка Глагол. Вот о чем они разговаривают.

-Ребята давайте назовем, что Дядюшка Глагол может делать одновременно ( читает, рисует, катается, бегает, несет, играет)
-Что означает красивое слово «глагол»?
- Совет от Афанасия ( упр.346 стр.92)
- Предлагаю выписать ключевые слава по теме урока и записать их в путеводных листах.

ГЛАГОЛЫ
обозначают….
отвечают на вопросы…
от старославянских слов…
используются для…

-Как теперь ответите на вопрос?



- Какой алгоритм выведем?
Ставить вопрос
Вдумываться в значение

Проверим! Поиграй-ка ( 10 слов)

Вытирал подметал заливал самосвал носил повредил крокодил обжег флажок дружок

+ + + - + + - -

-Докажите свой выбор! ( имена существительные)
- Попробуйте теперь выписать глаголы из речи самого Дядюшки Глагола.
- Сколько? ( 7)
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность по эталону. Если все верно, то поставьте на полях плюс.
-Встаньте те, чей напарник не ошибся.
- Все жители страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание.
-Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.
Обговорим важное условие нашей успешной работы- посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и , главное, результативно.
1 группа - пират
2 группа - попугай
3 группа - акула
4 группа - дельфин
5 группа – рыба

-Выберите 1 человека, который будет представлять результаты работы в группе.
- Команда, рапортуйте о готовности!
- Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами.
- Расскажите все , что вы знаете о глаголах по плану.
-Прочитайте определение глагола в учебнике на стр.93
-Давайте поблагодарим Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний. Нам пора собираться в обратный путь. Напишем свои впечатления от приключений в путеводных листах.
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на уроке я...» ( какую цель вы достигли, чему научились и тд)
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-На путеводных листах у вас напечатан текст. Прочитайте. Какая главная мысль? ( при помощи слов люди научились общаться)
К Этому тексту два задания.
1. простое. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы.
2. усложненное. Вставить пропущенные орфограммы. Найти и подчеркнуть глаголы. Задать к ним вопрос.
-Степень сложности выберите самостоятельно.



- С каким настроением вы пришли к концу урока?
Как оцениваете свою деятельность?
-Как оцениваете деятельность своих одноклассников?
Кто заработал пять плюсиков? Шесть?
- На рисунке мишени отметьте насколько вы близки к цели урока( т.е. безошибочному определению глаголов среди других частей речи)

-выучить определение
№1 стр.103
если вам интересны приключения Дядюшки Глагола, то можете обратиться к веселым учебникам Татьяны Рик.

-Спасибо за урок!


Авторские права: Кулагина Марина Викторовна, http://www.openclass.ru/io/6/kulagina


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Глагол.
  • Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока "Неопределенная форма глагола"
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных ...
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Конспект урока "Глагол"


  • 20334
    Конспект прислал: zxy 3 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата