Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА УРОКА ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с частью речи глаголом Задачи: 1.образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы; 2.развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе 3.воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности. ТИП УРОКА: «Открытие новых знаний» ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: мультипроектор, программа Power Point, брошюры к уроку для каждого ученика, карточки для работы в группах, карточки-символы настроения для каждого ученика ; для учащихся: учебник , тетрадь, фломастеры, пенал. ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2 Повторение 3 Минутка чистописания 4. Постановка проблемы 5.Физминутка Поиск решения проблемы Рефлексия Домашнее задание -Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне. -Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение. - Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения. КТО ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯ? ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! ДАВАЙТЕ ПОДНИМИМ ПАРУС – И СРАЗУ В ОКЕАН. ВЕДЬ И ДЛЯ НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ НЕ МАЛО СТРАН ПОКА ЧТО НЕОТКРЫТЫХ ИЛИ ДАВНО ЗАБЫТЫХ. ДОРОГ В МОРЯХ НЕМАЛО- СМЕЛЕЕ У ШТУРВАЛА. - А кто нам помогает бороздить Океан Знаний и открывать новые знания по русскому языку? ( Афанасий) Афанасий сейчас в гостях у своего нового знакомого и хочет вас с ним познакомить. Путь в страну нового друга Афанасия лежит через Океан Знаний. - Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь в путешествие?( карту) -Вот она. Но на ней не хватает одной части. Пираты захватили ее, чтобы самим добраться до новых земель. Как быть? ( нужно восстановить карту) Что нам в этом поможет? ( наши знания) - От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Какую цель поставим на первом этапе урока? ( восстановить карту) -Часть карты у пиратов. Как ее заполучить? ( Вызвать на интеллектуальный бой) - Правильно, победить пиратов, хозяйничающих в Океане Знаний можно только своими знаниями. Афанасий прислал нам записку с описанием маршрута. Вот она. Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры. Цель- грамотно записать все слова-ориентиры. ГОРА-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением) слайд 8 ЛЕВ-ЛЬВЫ ( парная согласная на конце слова) слайд 9 АЛЛЕЯ ( удвоенная согласная) слайд 10 ГОЛУБЬ-ГОЛУБИ ( парная согласная и мягкий знак –показатель мягкости) слайд 11 ОБЛАКО ( безударная гласная, непроверяемая ударением, словарное слово, написание которого надо запомнить) слайд 12 ЛЕСТНИЦА ( непроизносимая согласная, написание которой надо запомнить) слайд 13 - Если вы верно написали все слова, то поставьте на полях себе плюс. - Вы справились с первым заданием и доказали свое право на обладание недостающей части карты. - Карта восстановлена. Но на карте отсутствует название страны. Оно зашифровано в записке Афанасия. -Морские волны омывают берега этой страны. Г л а г о л -Какой общий элемент есть у большинства букв? Мы отправляемся в страну Глаголов. Как отличить глагол от других частей речи? Займемся поиском решения этой проблемы после физминутки. СТОЯ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ И СЛЕДИТЕ ВСЕ ЗА МНОЙ. ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ. РУКУ ПРАВУЮ ПОДНЯЛИ. ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ. ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ, А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ. ПОВТОРЯЕМ 10 РАЗ 1, 2, 3… УСКОРЯЕМ МОЙ ПОКАЗ. МОЛОДЦЫ! НЕ ПОЛЕНИЛИСЬ. АППЛОДИСМЕНТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ. - Какую цель мы перед собой поставили? ( научиться определять глаголы среди других частей речи . Запишем ее в путеводных листах. - Мы благополучно добрались до Страны Глаголов, где нас встречают Афанасий и Дядюшка Глагол. Вот о чем они разговаривают. -Ребята давайте назовем, что Дядюшка Глагол может делать одновременно ( читает, рисует, катается, бегает, несет, играет) -Что означает красивое слово «глагол»? - Совет от Афанасия ( упр.346 стр.92) - Предлагаю выписать ключевые слава по теме урока и записать их в путеводных листах. ГЛАГОЛЫ обозначают…. отвечают на вопросы… от старославянских слов… используются для… -Как теперь ответите на вопрос? - Какой алгоритм выведем? Ставить вопрос Вдумываться в значение Проверим! Поиграй-ка ( 10 слов) Вытирал подметал заливал самосвал носил повредил крокодил обжег флажок дружок + + + - + + - - -Докажите свой выбор! ( имена существительные) - Попробуйте теперь выписать глаголы из речи самого Дядюшки Глагола. - Сколько? ( 7) - Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность по эталону. Если все верно, то поставьте на полях плюс. -Встаньте те, чей напарник не ошибся. - Все жители страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание. -Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия. Обговорим важное условие нашей успешной работы- посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и , главное, результативно. 1 группа - пират 2 группа - попугай 3 группа - акула 4 группа - дельфин 5 группа – рыба -Выберите 1 человека, который будет представлять результаты работы в группе. - Команда, рапортуйте о готовности! - Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами. - Расскажите все , что вы знаете о глаголах по плану. -Прочитайте определение глагола в учебнике на стр.93 -Давайте поблагодарим Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний. Нам пора собираться в обратный путь. Напишем свои впечатления от приключений в путеводных листах. - Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на уроке я...» ( какую цель вы достигли, чему научились и тд) -Кто хочет поделиться своими впечатлениями? -На путеводных листах у вас напечатан текст. Прочитайте. Какая главная мысль? ( при помощи слов люди научились общаться) К Этому тексту два задания. 1. простое. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы. 2. усложненное. Вставить пропущенные орфограммы. Найти и подчеркнуть глаголы. Задать к ним вопрос. -Степень сложности выберите самостоятельно. - С каким настроением вы пришли к концу урока? Как оцениваете свою деятельность? -Как оцениваете деятельность своих одноклассников? Кто заработал пять плюсиков? Шесть? - На рисунке мишени отметьте насколько вы близки к цели урока( т.е. безошибочному определению глаголов среди других частей речи) -выучить определение №1 стр.103 если вам интересны приключения Дядюшки Глагола, то можете обратиться к веселым учебникам Татьяны Рик. -Спасибо за урок! Авторские права: Кулагина Марина Викторовна, http://www.openclass.ru/io/6/kulagina Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме :"Глагол как часть речи", русский язык, 3 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19803 |
Конспект прислал: zxy 3 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||