Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Глагол" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Глагол" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Глагол
ЦЕЛИ: 1. -помочь учащимся расширить свои знания о глаголе; -создать условия для формулировки учащимися правила о том, что глагол может обозначать не только действие, но и состояние. 2. -способствовать развитию умения работать с учебником, со словарём; -составлять схемы, дифференцировать слова по их значению, работать в группах; -развивать речь, память, мышление, внимание. 3. –способствовать формированию интереса к русскому языку как к предмету и как к науке. ОБОРУДОВАНИЕ: «Толковый словарь» Ожигова, орфографические словари, памятка «Правила работы в группе», слова на плакате: « глагол», «действие», «состояние», памятка вопросов (что делать?, что сделать?) 1. Организационный момент. - Какой урок? - С какими блоками работаете? - Чему учитесь? - Что развиваете у себя? - Как надо работать, чтобы урок прошёл успешно? 2. Минутка чистописания. - Начинаем планировать работу. С чего начнём? С минутки чистописания - Согласны? - Какую цель вы поставите перед собой? Закрепить умение правильно писать буквы и их элементы - Рассмотрите первую запись. - Какой может быть следующая композиция из букв и элементов? - Почему? - А вы следующую букву в композиции напишите ту, которая у вас не получается. - Рассмотрите вторую запись. - Что может быть записано дальше? - Почему? Выберите себе задание по желанию: либо 1, либо 2. - Запишите. (Работа в тетради) - Какие слова вы можете записать в минутке чистописания? Те, в которых есть буквы из композиции. - Какой частью речи они могут быть? Существ., глаголом, прилагат. - Это могут быть словарные слова? Да - Если вы будете записывать словарные слова, то куда В орфографический словарь можете обратиться за помощью или проверкой? - Запишите несколько слов. (Работа в тетради) - Какие слова вы выбрали? - Оцените свою работу по шкале аккуратности и правильности письма. - Кто и что хочет сказать о своей работе? - Надо ли ещё заниматься минуткой чистописания на следующих уроках? - Зачем? 3. Формирование новых понятий. - С какими темами вы работали на предыдущих уроках? Однородные члены предложения, синтаксический анализ предл., знаки препинания при однород. чл. - Достаточно ли для вас было проведено уроков по этим темам? - Хорошо усвоили темы? - Можно ли изучать новую тему? - Какой следующий этап урока выбираете? Изучение нового мат-ла (Запись в плане) - Какие слова записаны на доске? Копать, листаю, сварить - К какой части речи они относятся? Глагол (на доске вывешивается плакат: глагол) - Почему? По каким признакам определили? Отвечают на вопросы глагола, обозначают действие (на доске запись признаков) - Как вы объясните лексическое значение слова – «действие»? - Подберите синоним. Работа - Куда можно обратиться за толкованием слова? В толковый словарь В «Толковом словаре» Ожигова дано несколько значений слова «действие». Некоторые из них: действие – проявление какой-нибудь деятельности; функционирование. - Прочитайте следующие слова: Стоять, спать, мёрзнуть - А эти слова являются глаголами? Да/ нет - Почему возникли разногласия? Не хватает знаний о глаголе - О какой части речи недостаточно знаний? - Значит, какую тему урока выбираете? Глагол - Какую бы вы цель поставили перед собой? Узнать больше о глаголе, узнать, все ли глаголы обозначают действие (на доске запись цели) - Для чего нужны вам эти знания? Развиваем речь, словарный запас становимся образованнее - Итак, у вас проблема: все ли глаголы обозначают действие? - Где можно найти ответ? В учебнике - Найдите ответ в правиле (с. 63) (работа с учебником) - Что узнали для себя? Глагол может обозначать состояние - Какое лексическое значение слова «состояние»? - Где можно посмотреть толкование слова? В толковом словаре (работа со словарём) - Как сделать схему более точной? Что добавить? Слово «состояние» (на доске схема) глагол что делать? что сделать? действие состояние - На какие группы по значению могут делиться глаголы? Глаголы-действия, глаголы- состояния - Что ещё узнали из правила? Они могут протекать во времени - Как пополнили свои знания о глаголе? - Как это отразилось в схеме? (добавляют слова к схеме: «протекают во времени») - Раньше слово «глагол» называло не только часть речи. Глагол – в переводе с греческого означает «речь, слово» - Устали? (физминутка по выбору детей) - что узнали для себя? - Оцените этап создания схемы по шкале интереса. - Что можете сказать? 4. Формирование практических умений. Первичное закрепление. - Нужно ли вам закреплять свои знания? - Какой следующий этап урока выбираете? Закрепление знаний (отмечают в плане урока) - Где можно взять упражнения для закрепления? В учебнике - Выберите упражнение для работы. Упражнение 2 - Какие задачи стоят перед вами? Записать глаголы по группам по значе- нию - Какие значения даны? - С чего начнёте работу? С чтения глаголов - Что будете делать дальше? Выбирать по группам - Сможете ли вы выполнить это задание? - Как быстрее и легче выполнить задание? В группе - Какие правила работы в группе вы знаете? - Каждая группа будет полностью выполнять задание или разделите задание по частям? ( работа в группе: один пишет на листочке, остальные в тетради, обсуждают все члены группы) ( отчёт групп о проделанной работе) - Что можете сказать о работе в группе? - Кому и что можно посоветовать? 5. Итог. - Какой следующий этап работы? Итог (запись в плане) - С какой темой работали? - Какую цель ставили? - Оцените с помощью кружков красного, зелёного, жёлтого цвета легко или сложно было выполнять работу? - Кто и что хочет сказать? - Оцените себя по шкале активности. - Кто и что хочет сказать? - Оцените усвоение темы с помощью плода (усвоил хорошо), цветка (есть непонятные моменты), листа (не усвоил) - Какой вывод можно сделать по классу? - Домашнее задание: из данного урока выберите для себя упражнение по желанию (с.62-64) Цель на следующий урок. - Вы знаете, что имена существительные изменяются по числам и падежам, прилагательные – по числам, падежам и родам, а знаете ли вы об изменении глаголов? Нет - Какую цель поставите перед собой на следующий урок? Узнать об изменении глагола - Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Глагол": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3913 |
Конспект прислал: vemayka 12 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||