Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка , 3 класс по теме: «Род имён существительных» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка , 3 класс по теме: «Род имён существительных» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС ТЕМА: «Род имён существительных» Цели: Образовательные: • познакомить учащихся с грамматическим признаком имён существительных – родом; • ознакомить с приёмами определения рода существительных; • учить применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивающие: • развивать умение распознавать род существительных в форме единственного и множественного числа; • развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление, внимание, память. Воспитательные: • воспитывать дружеские отношения; • воспитывать любознательность и самостоятельность. Тип урока: • комбинированный. Оборудование: • учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1; • опорная таблица «Род имён существительных». ______________________________ ХОД УРОКА На доске записана тема урока “Род имён существительных” 1. Организационный момент (психологический настрой на урок) - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Раз (дети вытягивают руки вперёд), два (сгибают руки в локтях), три (кладут руки перед собой на парту). Сегодня мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. 2. Проверка домашнего задания - Дежурный по учебному сектору доложите о готовности класса к уроку и выполнении домашнего задания. - Класс к уроку готов. Домашнее задание выполнили все. 3. Сообщение темы и цели урока - Тема нашего урока – род имён существительных. Мы продолжим углублять знания об имени существительном, научимся безошибочно определять род существительных и применять на практике полученные знания грамотного письма. А что необходимо для выполнения поставленной цели? - Слушать внимательно, запоминать. - Быть внимательным и серьёзным. - Молодцы! Девизом сегодняшнего путешествия станет: «Интересно всё то, что неизвестно!». На уроке каждый из вас должен сделать открытие, в конце урока мы вернёмся к этому девизу. Теперь, пожалуйста, откроем тетради и запишем число. (Учащиеся записывают в тетради число и тему урока.) 4. Минутка чистописания - Чистописание. (На доске написано: д уд до дв друг. Друг познаётся в б..де. Дети записывают в тетради.) Подсчитайте и запишите сколько букв и звуков в слове друг. (Вызванный ученик называет буквы и звуки, записывает их количество.) Объясните, какую букву вы вставили, почему? - В слове беде мы вставили букву е, проверочное слово беды. - А что это за предложение? - Это пословица. - А как вы понимаете её значение? - Хороший друг всегда поможет в трудную минуту, а тот, кто испугался – не друг. - Верно. А какие ещё пословицы вы знаете о друзьях и дружбе? - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Старый друг лучше новых двух. - Один за всех и все за одного. - Спасибо. Достаточно. 5. Разминка - Обратите внимание на доску. (На доске написаны слова: друг, дружба, дружный дружить.) Что общего в этих словах? - Это однокоренные слова. - Выделите, пожалуйста, корень. (Вызванный ученик выходит к доске, выделяет корень.) А почему в слове друг не такой корень, как в остальных? 6. Физкультминутка (Проводит ученица.) – Карусели, карусели, (машут руками над головой) на машину с вами сели (изображают: крутят руль). И поехали, поехали – в коридор приехали. Карусели, карусели, на мотоцикл с вами сели. И поехали, поехали – назад в класс приехали. Карусели, карусели, на мышонка с вами сели. (шепотом) Посидели, посидели и за парту тихо сели. 7. Знакомство с новой темой - Вот интересно, слова друг и подруга – однокоренные, оба являются именами существительными, но мне кажется они чем-то отличаются? - Друг – это мальчик, а подруга – девочка. - Да. Друг- это мальчик, а если взрослый – мужчина. Как вы думаете, какого рода друг? - Мужского. - А подруга тогда, какого рода? - Женского. - Хорошо. С друзьями мы разобрались. А вот парта – ни мужчина, ни женщина. Как нам определить какого она рода? - Парта будет женского рода, потому что это она, а не он. - Совершенно верно! Для того, чтобы легче было определять род существительного, есть слова-помощники. Посмотрите на таблицу. (см. приложение 2) Найти имена существительные мужского рода нам помогут слова он, мой, женского – она, моя. А есть и такие слова, которые не являются ни женским, ни мужским родом: содружество – оно, моё. Такие слова относятся к существительным среднего рода. Откроем учебник на 86 странице и прочитаем правило. (Ученик вслух читает правило.) Упражнение 164. (Выполняется устно.) Определим род существительных. (Учащиеся по одному читают слова и, используя слова-помощники, определяют род существительных. Если род называется правильно остальные дети хлопают, если нет – топают ногами.) В каком числе стоят приведённые слова. - В единственном числе. - Как могут изменяться существительные в единственном числе. - Они могут быть во множественном числе, когда предметов два или больше. - А вот как определить род существительного во множественном числе, вы узнаете, прочитав правило на 87 странице. (Дети самостоятельно читают правило.) - Чтобы определить род существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число. (Приводят примеры.) - Упражнение 165 выполняем самостоятельно в тетрадях. (Первые справившиеся несут тетрадь на проверку учителю.) 8. Итог урока - Завершая урок, обращаемся к нашему девизу: «Интересно всё то, что неизвестно». Что нового узнали об имени существительном? - Имя существительное бывает разного рода. - Какого рода бывают имена существительные? - Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. - Как определить род имени существительного? - Определить род имени существительного помогают слова-помощники: он, мой – мужской род, она, моя – женский род, оно, моё – средний род. - Как определить род имени существительного в форме множественного числа? - Чтобы определить род существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число. - Молодцы! Я вижу, вы действительно были внимательны и усердны. Наиболее активно работали на уроке… (Учитель называет фамилии. Выставление оценок.) 9. Домашнее задание - Откройте дневники. Домашнее задание: упражнение 166, правило страница 86 – 87. (Записывает на доске. Дети записывают в дневники. Звенит звонок.) Урок закончен. 10. Рефлексия У каждого ученика конверт со звёздочками. Выходя на перемену, каждый крепит к доске свою звёздочку. У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно - жёлтую. Кто чем-то был недоволен на уроке - красную. А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка , 3 класс по теме: «Род имён существительных»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5207 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||