Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Интонация перечисления |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интонация перечисления |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Предложения с интонацией перечисления. Цели: 1. Познакомить учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления. 2. Формировать умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме. 3. закрепить представления о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения. Оборудование: Презентация к уроку, Индивидуальные карточки с текстом, сигнальные карточки с парными согласными и безударными гласными, проверяемыми ударением. 1. Каллиграфическая минутка. Еее Ааа Ооо Иии Яяя оос еен ооп яяб ааз Дайте характеристику буквам, прописанным на первой строке. 2. Словарная работа. Отгадайте загадки, покажите, при помощи сигнальных карточек, гласную букву, которую напишите. Запишите отгадки в тетрадь. Слайд 1 Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Слайд 2 Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Слайд 3 Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Слайд 4 На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается ... (Сирень) Слайд 5 Летом - снег! Просто смех! По городу летает, Почему же он не тает? (Тополь) Взаимопроверка. Составьте предложение с использованием этих слов. (Запись на доске и в тетради. 3. Знакомство с темой урока Слайд 6 Какие слова в предложении произносятся с интонацией перечисления? Как в устной речи показать интонацию перечисления?(Паузой) Как интонацию перечисления обозначить на письме? (Запятой) 4. Работа по теме урока. Прочитаем вывод на стр. 79 Какие части речи могут произноситься с интонацией перечисления? Как интонация перечисления обозначается на письме? Новые слова: Слайд 7 сентябрь Наши предки называли сентябрь хмурнем — за то, что тучи уже плотно закрывали солнце и не давали ему согревать людей, ласкать их своими теплыми лучами. Слайд 8 октябрь Октябрь обычно раздевает деревья в лесу. Русский народ октябрь именовал листопадом. Слайд 9 ноябрь Народное название — ледень, ледовый кузнец. Ноябрь уже готов распахнуть двери и дать возможность вступить в свои права зиме, но в то же время он помнит об осени. Ноябрь — это серебряный месяц осени. Основные его приметы: бурая опавшая листва, сбитые ветрами сучья и ноябрьские заморозки-утренники. Слайд 10 Какие это месяцы: летние, осенние, зимние или весенние? Слайд 11 Запишите предложение, вставляя нужное слово, пропущенную букву, знаки препенания. Сентябрь, октябрь, ноябрь – это … мес.цы. (Какие слова в предложении произносятся с интонацией перечисления? Как интонация перечисления обозначим на письме? На каком слове предложения надо сделать логическое ударение, чтобы обратить внимание на то, что сентябрь, октябрь и ноябрь именно осенние месяцы? Прочитайте.) 4. Развитие речи. Слайд 12 Составьте предложение о детях, которые готовятся к уроку рисования, перечислив всё, что они кладут на парту. 5. Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 77, упр. 55. Прочитайте предложение выразительно. Что перечисляют (предметы, признаки предметов, действия предметов) Как обозначить на письме интонацию перечисления? Спишите предложение. Не забудьте расставить знаки препинания. Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. Работа с комментарием. Укажите какими частями речи выражены главные члены предложения. Работа с комментарием. 6. Физкультминутка. 7. Продолжение работы по теме урока. Рассмотрите рисунок на стр. 78 Дополните моё предложение. Слайд 13 Какие слова произносятся с интонацией перечисления? Что перечисляется? (Предметы, признаки предметов, действия предметов) Как показать на письме паузы между этими словами? Запишите предложение. Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. Комментарий. 8. Работа по карточке. Прочитай. В первом предложении поставь недостающие знаки препинания. Спиши. Осенью на этих деревьях появляются жёлтые красные оранжевые листья. Они кружатся в воздухе, падают на землю, шелестят под ногами, плавают в лужицах. Найди в предложениях слова, которые произносятся с интонацией перечисления. Наверху над ними укажи часть речи. Проверка: Прочитай предложение с логическим ударением. Что перечисляется в предложении? Какой частью речи являются эти слова? 9. Домашнее задание. Слайд 14 стр. 80, упр. 60 10. Итог урока. Какой частью речи могут быть слова, которые перечисляются в предложении? Как интонация перечисления показать в устной речи и обозначит на письме? Какое задание на уроке больше всего понравилось? Пожалуйста, оцените конспект - Интонация перечисления: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5425 |
Конспект прислал: sviridovatatyan 29 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||