Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Обобщающий урок по русскому языку, 3 класс:"Разбор слова по составу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщающий урок по русскому языку, 3 класс:"Разбор слова по составу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обобщающий урок по русскому языку.
Тема «Разбор слова по составу» Цель: Обобщить знания учащихся по теме состав слова. Задачи: Образовательные: совершенствование знаний учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; Развивающие: развитие умения разбирать слова по составу; Воспитательные: воспитывать способность слушать других. Урок-путешествие. Этап Ход работы Примечания Орг. момент. Проверка Д/з Выпрямите спинки, проверьте свою готовность к уроку.Все ли лежит на партах? Сообщение темы и целей урока. Обобщение изученного материала. Физкультминутка. Самостоятельная работа (работа по карточкам) Подведение итогов. -Сегодня у вас не обычный урок. Я предлагаю вам: “Путешествие в мир слов”.В путешествие отправимся на поезде, побываем на разных интересных станциях, где нам будут предложены задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны.Ребята, о каких словах мы с вами говорили на прошлых уроках? (Об однокоренных) -А как их ещё можно назвать?(Родственными.) - А почему их так называют?(У них один корень.) -Очень хорошо! Ребята, запишите в тетради, пожалуйста, число, классная работа. -Внимание! Наш скорый поезд: “Трудолюбивые” отправляется с первой платформы, прошу всех путешествующих занять свои места.Расстояние между станциями очень маленькое и я вас приветствую на станции: “Игровая”. Жители этой станции предлагают игру: “Кто это?”. «Что это?» -Прослушав вопрос постарайтесь правильно на него ответить. -Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (Рыбак.)Запишите это слово. Подберите к нему 2 однокренных слова.Выделите корень в этих словах. -Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Клен – кленовый Красный – красненький Ваза – вазочка Что общего и чем различаются приставки и суффиксы? (Стоят перед, после и образуют новые слова), (получают жетоны). Объехав пол – света, повидав многого мы пребываем на станцию: “Окончание”. -Окончание можно и нужно изменять. Посмотрите на доске записаны слова, прочитайте их. Вам нужно составить предложения и выделить окончание. Мальчик, из , картон, и, бумага, вырезать,солдатик. Составляют предложение, выделяют окончания . -. Какие части входят в состав слова? (Окончание, основа, корень, приставка, суффикс) Какую роль играет в слове окончание? (Служит для связи слов в предложении) (Получают жетоны) -Кто может напомнить какой порядок разбора слова по составу?( окончание, основа, корень, приставка, суффикс) -Жители этой станции задали вам три задания. Мне нужны три ученика. 1.Пересадка. Разобрать это слово по составу. 2.Придумай слово по схеме: Пристака, корень , суффикс , окончание.(пересадка) 3.Узнай слово по описанию: а) корень такой же, как в слове садовник; приставка такая же, как в слове поход; суффикс такой же, как в слове тучка; окончание как в слове речка.(посадка) Все остальные работают в тетрадях. Разбирают по составу слова:подруга,пересадка, покупки. -Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите на доску: Гости, в, лучше, а, дома. Составьте пословицу из этих слов. Как вы понимаете смысл пословицы? “В гостях хорошо, а дома лучше”. -Вот и мы сегодня посмотрели, что мы хорошо усвоили, а над чем еще нужно поработать. Ребята, кто получил жетоны, поднимите руки, а кто же больше всех жетонов получил? Похвала победителям. (Отвечающие получают жетоны). Появляется на доске иллюстрация Незнайки На доске записаны слова. (у каждого ученика на парте карточка). Карточка выдается одному ученику. Пожалуйста, оцените конспект - Обобщающий урок по русскому языку, 3 класс:"Разбор слова по составу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
31573 |
Конспект прислал: glazov416 5 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||