Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:" Состав слова." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:" Состав слова." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка,
учителя начальных классов МОУ «Гимназия» Заднепровской Светланы Александровны Тема : СОСТАВ СЛОВА (3 класс) Тип урока : закрепление знаний Вид урока: комбинированный Методы и технологии: ИКТ. Цель урока: обобщить знания учащихся о частях слова (морфемах). Ход урока. I. Орг. момент. Д. Привет, друзья! Примите приглашенье. На островах Морфемики. Познаете вы много разных тайн. И части слов живут и тут и там. II. Сообщение цели урока. (На экране записана тема урока «Состав слова») - Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова: приставка, корень, суффикс и окончание и вспомним всё, что знаем об этих частях слова. Вы готовы к путешествию? (Да) III. Повторение и закрепление пройденного. (Звучит запись шума волн. На экране оявляется кораблик и остров приставок.) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет . Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Пушки с острова палят И причалить нам велят. - С палубы кричит матрос: «При-плыли! При-чаливайте. Вы-ходите». - На каком острове мы оказались? (На острове приставок.) - Почему вы так решили? (Матрос как бы специально выделил начало слова, чтобы мы догадались). - Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем.) - А вы знаете, что нужно сделать, чтобы правильно выделить приставку? (Нужно подобрать родственное слово без приставки или с другой приставкой. Например: приплыли, плыли, поплыли…) (На экране появляются слова) - Прочтите слова на доске и скажите, какое лишнее и почему? (Все слова с приставками, а петь без приставки.) Приплыли, причаливайте, петь, выходите. - Запишите слова с приставками и выделите эти приставки. (Дети записывают слова, выделяют приставки, затем читают.) - Для чего нужны приставки? (Для образования новых слов) - А теперь – внимание! Вот вам слово ХОД. При помощи приставок образуйте новые слова и запишите их. (Дети записывают слова, затем читают.) - Продолжается наше путешествие. (Звучит запись шума волн. На экране оявляется кораблик и остров суфикса.) Водичка тёпленькая. Погодка чудненькая. Вот птичка маленькая Несёт задание. Что за остров впереди? Мы, не сбились ли с пути? (На экране появляются слова.) Тёпленькая Погодка Чудненькая Водичка Маленькая - На какой остров мы попали? (Остров суффиксов) - А ещё на этом острове есть сад, в котором растут необычные деревья. С них облетели все листья. У вас на столах эти листочки. Вернём листья на деревья. - Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие корни, как у деревьев. Поднимите руки у кого листочки с первого дерева. (Дети выходят по одному, читают слово, и прикрепляют его на дерево) - Запишите эти слова и выделите корень. 1 вариант записывает слова с первого дерева, 2 вариант – со второго дерева. 1 в. Водник, водокачка, водоворот, водолаз, водопой, водоросль, водоём, половодье, заводь, водяной. 2 в. Водитель, наводчик, заводной, вожатый, поводок, провод, завод, заводила, вводный. (Звучит запись шума волн. На экране оявляется кораблик и остров окончания.) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Пушки с острова палят, Кораблю пристать велят. А на острове гулянье. Нас приглашает окончание. И у него для нас задание. А что такое окончание? (Изменяемая часть слова) - Для чего служит окончание в предложении? (Для связи слов в словосочетании, предложении) - Прочтите, что написано на доске. Это предложение. Почему? (Слова не на своих местах и не связаны друг с другом по смыслу) В, хорошо, а, лучше, дом, гости. - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Переставить слова, изменить окончания.) (Дети высказывают свои варианты) - Что у нас получилось? (Пословица) - Как вы понимаете эту пословицу? (Как бы хорошо ни было в гостях, дома всегда лучше: ведь это твой дом, здесь всё твоё, всё родное.) - Перепешите пословицу и выделите окончания. - Вот и нам пора возвращаться домой. IV. Заключение. - В гостях у каких частей слова мы побывали? ( У приставки, корня и окончания) Д. В корне – смысл, но не весь. Главный, но не полный. Потому приставка есть – Смысл она дополнит. - Рад я в этом ей помочь, После корня встать не прочь! Ну и что ж, что после корня,- Всё равно я всех проворней! У. - О какой части слова не было сказано в стихотворении? (Об окончании) - А вот и окончание. (Выходит ещё один ребёнок.) Д. Я слова все свяжу, хоть и временно. Ведь недаром всю жизнь Беззаветно служу Я родному морфемному племени! - Поиграем немножко? Скажу я слово: - Высоко! А ты ответишь: - ….! (Низко) Скажу я слово: - Далеко! А ты ответишь: - …! (Близко) Скажу тебе я слово: - Трус! Ответишь ты: - …! (Храбрец) Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай: - …! (Конец) - И для нашего урока это конец. Понравился вам урок? V. Выставление оценок - У вас на столах конверты с цифрами. Подумайте, как каждый из вас сегодня работал на уроке, поставьте себе оценку и покажите мне. - Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете – и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:" Состав слова." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7568 |
Конспект прислал: Svetlana--a 9 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||