Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме:"Имена существительные 2-го склонения", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме:"Имена существительные 2-го склонения", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Имена существительные 2-го склонения
Цели: 1. вторичное осмысление и повторение по теме: 2-е склонение имён существительных, формирование умений определять падеж у существительных единственного числа. 2. развивать речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества, мышление и внимание. 3. воспитывать эмоционально- ценностное отношение к красоте родного края, любовь к братьям нашим меньшим, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию. Оборудование: электронная презентация, ПК, сигнальные карточки. Ход урока I. Организационный момент - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в зимнее лесное царство, чтобы поближе познакомиться с его обитателями. - Посмотрите, нас встречает тётушка Сова (1 слайд). Чтобы она пропустила нас необходимо выполнить все её задания. - Я вижу, что вы готовы. Будьте внимательны! II. Актуализация опорных знаний. 1. - Прочитайте предложение на доске. - Что это за предложение? - Объясните смысл пословицы. Какие ещё пословицы вы знаете на эту тему? (2 слайд). - Разомните пальчики перед письмом и спишите пословицу в тетради. Трусливому зайцу и волк – пень. 2. - Какой раздел морфологии мы сейчас изучаем? (имя существительное) - Что такое имя существительное? - Найдите в пословице все существительные. Выпишите их в столбик и разберите по составу. - Как изменяются имена существительные? - Определите падежи имён существительных. (3 слайд). - Какие ещё признаки имеет имя существительное? - Сколько склонений в русском языке имеет имя существительное? - Назовите признаки, по которым все существительные делятся на три склонения. - К какому склонению относятся существительные из пословицы? - Сделайте вывод. Назовите тему урока (открывается записанная на доске тема). (4 слайд). III. Работа по теме урока. - Ребята, мы выполнили все задания тётушки Совы и она пропустила нас в свои владения. - Но посмотрите, все обитатели зимнего леса от нас спрятались! Чтобы они появились нам нужно отгадать о них загадки. На слайдах записаны загадки и после отгадывания появляется название животного и его фотография. (Отгадки учащиеся записывают в тетрадях и на доске в столбик, по ходу задания учитель может называть интересные факты из жизни некоторых животных) На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Веток хруст в лесу, То тут, то там. Ищет жёлуди... (Кабан) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади — метла. (Корова) Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) В одежде богатой, - На слайде записаны предложения (18 слайд) Прочитайте их - Что можно о них сказать? (Это текст, но незаконченный) - Верно. Что ещё необычного в нём? (пропущены имена существительные) Наступил морозный _________ . На _________ падают красивые _________ . Все __________ словно одели белые __________ . __________ покрылись толстым слоем __________ . - Спишите текст, вставьте в него имена существительные 2 склонения, определите их падеж. - Допишите текст, добавив к нему 2-3 предложения. - 4-5 учеников зачитывают текст. - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. VI. Закрепление. Игра «Угадай!» - Теперь давайте поиграем. У каждого на столе карточки: белая и красная. Я буду называть слова-существительные. Если они относятся ко 2-ому склонению – то вы поднимаете красную карточку, если к 1 или 3 – белую. - Будьте внимательны. VII. Итог урока. - Знания о каком склонении закрепляли сегодня? - Какие существительные относят ко второму склонению? - Что интересного было на уроке? Какое задание понравилось? - Сегодня все отлично работали, особенно…. - Повторить правила нужно …. - Домашнее задание: подобрать и записать в три столбика по пять примеров существительных разного склонения. - Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме:"Имена существительные 2-го склонения", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6209 |
Конспект прислал: ann18-07 31 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||