");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3 класс.
Урок развития речи.
Творческая мастерская письма «Дом»

Любовь к дому выражается словом «уют».
Уют связывают с чувством покоя.
Уютно – значит спокойно.
Уют – это и есть дом.
Л.Н.Толстой
Цели:

1. Формирование умений составлять текст с элементами рассуждения по самостоятельно выбранным опорным словам, обогащение словарного запаса, формирование орфографической зоркости, расширение знаний о видах жилья.
2. Развивать мышление, воображение, логику, речь учащихся, их коммуникативные способности, самостоятельность суждений; развивать эмоциональную сферу.
3. Воспитывать уважение к своему дому, чуткое отношение к близким; пробуждать доброе состояние души и сердца, мыслей и чувств; воспитывать интерес к предмету через межпредметные связи.

1. --Сегодня мы проведём необычный урок – творческую мастерскую письма , в которой вместе будем раскрывать секреты родных слов. Я надеюсь, что мы успешно будем использовать всё богатство и всю красоту русского языка при создании текста с элементами рассуждения. Как именно выполнять различные задания, каждый из вас выберет сам. Доверьтесь своим чувствам, мыслям. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу

2. Тема нашего рассуждения – «ДОМ». Вспомните свой дом. Дом, в котором вы живёте. Расскажите о нём ( улица, сколько этажей, красивый, большой,...)
ДОМ -- ПОСТРОЙКА

3. Игра «Постройка дома». Участвующим в игре раздаются карточки с ролями.
Вы будете кирпичами.
Ты будешь цементом.
Ты будешь глиной.
Ты будешь извёсткой.
Ты будешь деревянной балкой.
Ты будешь песком.
Ты будешь крышей.
Дети запоминают свои роли. Учитель выбирает себе роль строителя . Строитель громко произносит:
– Я строю дом, и мне нужен кирпич.
( ребята имитируют постройку дома).
«Дом готов!».

Сядьте и опишите необыкновенный дом с помощью слов, которые у вас возникли во время игры.

4. -- А какие же дома бывают? ( окружающий мир: изба, хата, юрта, чум, иглу и др.)
«Чум – это жилище лесных ненцев, большое конусообразное сооружение из шестов и покрытия с небольшим отверстием для выхода дыма». (Из книги Марии Приходько «Хомани») А иглу – дом изо льда, в котором живут эскимосы. Юрта – жилище жителей пустынь.


РАБОТА СО СЛОВОМ
5. – Но ведь ДОМ – это не только крыша, окна, стены. Мы испытываем в доме определённые чувства. Давайте поговорим о нём как о состоянии души: ДОМ – СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
– Ребята, попробуйте произнести это слово шёпотом, с нежностью, с восторгом. Что вы представили?

Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. В нашем доме звучит много слов, вспомните самое тёплое слово, которое согревает сердце, душу. Запишите это слово на листок.
Произнесите вслух, что записали. (Остальные вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой листок.).

– Назовите слова, которые связаны с ощущениями, чувствами, воспоминаниями, мыслями о доме. (Уют, комфорт, покой, счастье, благополучие, тепло и др.)
– Попробуйте объяснить значение слова «уют». Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Уют, уютный – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки».
– Запишите на листах слово «уют». Выберите из высказывания Л.Н. Толстого слова, словосочетания, которые характеризуют «уют» для вас: «Любовь к своему дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит спокойно. Уют – это и есть дом».
– Те слова, которые вам понравятся, запишите на свои листы.

6. – Сейчас, ребята, вы поработаете в группах. Составьте пословицы о доме и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.
Дом без хозяина – сиротинка.
Дом построить – не шапку на голову надеть.
В гостях хорошо, а дома лучше.

7. Прослушайте стихотворение С. Острового «Дом». Запишите запомнившиеся вам слова.

8. Учитель читает предложения о доме. Дети поднимают руки, если что-то подобное о доме слышали: «Дом – это сложное образование», «Дом – пристанище (забегаловка)», «Дом – проходной двор», «Дом – вокзал», «Дом – салон», «Дом как затвор».
Прослушайте тексты и продолжите запись слов о доме.
Дом – это сложное и таинственное образование. Это стены его и особое месторасположение, и особые голоса, и неповторимые скрипы, и звуки. Это и родные люди.
Существует несколько отрицательных типов домашнего устроения. И в каждом из них дом рушится через искажение внутреннего духовного строя домочадцев.
Дом – пристанище, прибежище. Дом превращён в забегаловку.
Дом как проходной двор, где беспорядочно ходят разные люди. Это не то чтобы друзья, а часто невесть кто – лишь бы не оставаться одному.
Дом – вокзал. Люди, которые живут в доме, осознают себя как бы на вокзале и собираются туда на 10–12 часов поспать, перекусить и разбежаться.
Дом как салон. Салон – это «парадная гостиная или зал для приёма гостей», а салонный разговор или музыка – всё это синонимы лёгкого, пустого, поверхностного. Дом превращён в место сплетен.
Дом как затвор. Закрытость дома от друзей и близких мотивирована бегством от мира в себя, в свою тьму.

9. А давайте попробуем наполнить свой дом, для этого каждая группа выполнит определённое задание.
1 группа записывает чувства, с которыми будете жить в этом доме;
2 группа записывает ощущения, чувства, которым нет места в нашем доме;

10. Послушайте слова холодный дом и устно опишите, как вы это понимаете.
11. Напишите слова идеальный дом. Найдите слова, которые помогут вам описать ваш идеальный дом.

Идеальный дом.
Идеальный дом – это дом, в котором никому ни для кого ничего не жалко, где все любят друг друга и делятся радостью и горем, где все дружны. Идеальный дом должен быть у каждого на свете, как и у меня.

Прочитайте самые интересные предложения о вашем доме.
-- Ребята, я хочу сказать, что совместное проживание даже любящих друг друга людей – очень тяжёлый труд. Нужно очень бережно относиться к близкому человеку, стараться не обидеть его ни взглядом, ни словом, несмотря на неприятности и неудачи.

12. Наложите свою ладонь на чистый лист бумаги. Обведите её и запишите всех, кого вы возьмёте в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме.

Если хотите, нарисуйте «птицу счастья».

Поздравляю вас, ребята, мы построили свой дом.

13. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

– Итак, наступает самый важный момент урока. Просмотрите все записи, рисунки, закончите предложения:
«Мой дом...», «Я в доме...», «Дома мне интересно...», «Я люблю...», « Я хочу, чтобы в моём доме...».
– К какому типу относятся данные предложения?

13. РЕФЛЕКСИЯ.
– Наш урок подходит к концу, вы многое сделали .
И последнее, встаньте. Мы вместе произнесём древнее пожелание вашему дому:
• Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома.
• руки скрещены на груди – свет вашему дому;
• руки справа – мир вашему дому;
• руки слева – любовь вашему дому;
• руки перед собой – покой вашему дому.
• глаза вниз – добро вашему дому;

– Я хочу, чтобы в вашем доме всегда были любовь, счастье, взаимопонимание.
СПАСИБО ЗА УРОК!


С. Островой
ДОМ.
Дом пустеет, когда тебя нету.
Стынут стены. Сдвигается стол.
Окна тянутся створками к свету,
И от горя шатается пол.

Каждый угол разлукой распорот.
Даже дверь холодна, будто лёд.
Скоро сумерки лягут на город.
И ещё один вечер придёт.

Мотоциклы несутся, зверея.
Время мчит, закусив удила.
Приходи же скорее, скорее.
Где ты нынче так долго была?

Я зову не к суду, не к ответу.
Пусть минует нас эта беда.
Дом пустеет, когда тебя нету.
Стены стынут. И плачет вода.


Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка: "Обучающее сочинение "Мой дом. Моя семья"
  • Классный час "Тепло родного дома"
  • Конспект интегрированного урока (1-й класс) математика – труд. Школа 2100 ...
  • Конспект по семейному воспитанию в детском доме "Дом, который построили мы ...
  • Сценарий семейного праздника: "Древо жизни"
  • Сценарий праздника "Основа основ – родительский дом"
  • Дом и его части. Квартира.
  • Кто такие бременские музыканты
  • Конспект по литературному чтению: "Вводный урок. Работа с учебником"
  • Классный час: "Тепло родного очага" 2 класс


  • 4725
    Конспект прислал: tanyatebin 22 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата