Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс.
Урок развития речи. Творческая мастерская письма «Дом» Любовь к дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит спокойно. Уют – это и есть дом. Л.Н.Толстой Цели: 1. Формирование умений составлять текст с элементами рассуждения по самостоятельно выбранным опорным словам, обогащение словарного запаса, формирование орфографической зоркости, расширение знаний о видах жилья. 2. Развивать мышление, воображение, логику, речь учащихся, их коммуникативные способности, самостоятельность суждений; развивать эмоциональную сферу. 3. Воспитывать уважение к своему дому, чуткое отношение к близким; пробуждать доброе состояние души и сердца, мыслей и чувств; воспитывать интерес к предмету через межпредметные связи. 1. --Сегодня мы проведём необычный урок – творческую мастерскую письма , в которой вместе будем раскрывать секреты родных слов. Я надеюсь, что мы успешно будем использовать всё богатство и всю красоту русского языка при создании текста с элементами рассуждения. Как именно выполнять различные задания, каждый из вас выберет сам. Доверьтесь своим чувствам, мыслям. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу 2. Тема нашего рассуждения – «ДОМ». Вспомните свой дом. Дом, в котором вы живёте. Расскажите о нём ( улица, сколько этажей, красивый, большой,...) ДОМ -- ПОСТРОЙКА 3. Игра «Постройка дома». Участвующим в игре раздаются карточки с ролями. Вы будете кирпичами. Ты будешь цементом. Ты будешь глиной. Ты будешь извёсткой. Ты будешь деревянной балкой. Ты будешь песком. Ты будешь крышей. Дети запоминают свои роли. Учитель выбирает себе роль строителя . Строитель громко произносит: – Я строю дом, и мне нужен кирпич. ( ребята имитируют постройку дома). «Дом готов!». Сядьте и опишите необыкновенный дом с помощью слов, которые у вас возникли во время игры. 4. -- А какие же дома бывают? ( окружающий мир: изба, хата, юрта, чум, иглу и др.) «Чум – это жилище лесных ненцев, большое конусообразное сооружение из шестов и покрытия с небольшим отверстием для выхода дыма». (Из книги Марии Приходько «Хомани») А иглу – дом изо льда, в котором живут эскимосы. Юрта – жилище жителей пустынь. РАБОТА СО СЛОВОМ 5. – Но ведь ДОМ – это не только крыша, окна, стены. Мы испытываем в доме определённые чувства. Давайте поговорим о нём как о состоянии души: ДОМ – СОСТОЯНИЕ ДУШИ. – Ребята, попробуйте произнести это слово шёпотом, с нежностью, с восторгом. Что вы представили? Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. В нашем доме звучит много слов, вспомните самое тёплое слово, которое согревает сердце, душу. Запишите это слово на листок. Произнесите вслух, что записали. (Остальные вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой листок.). – Назовите слова, которые связаны с ощущениями, чувствами, воспоминаниями, мыслями о доме. (Уют, комфорт, покой, счастье, благополучие, тепло и др.) – Попробуйте объяснить значение слова «уют». Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Уют, уютный – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки». – Запишите на листах слово «уют». Выберите из высказывания Л.Н. Толстого слова, словосочетания, которые характеризуют «уют» для вас: «Любовь к своему дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит спокойно. Уют – это и есть дом». – Те слова, которые вам понравятся, запишите на свои листы. 6. – Сейчас, ребята, вы поработаете в группах. Составьте пословицы о доме и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему. Дом без хозяина – сиротинка. Дом построить – не шапку на голову надеть. В гостях хорошо, а дома лучше. 7. Прослушайте стихотворение С. Острового «Дом». Запишите запомнившиеся вам слова. 8. Учитель читает предложения о доме. Дети поднимают руки, если что-то подобное о доме слышали: «Дом – это сложное образование», «Дом – пристанище (забегаловка)», «Дом – проходной двор», «Дом – вокзал», «Дом – салон», «Дом как затвор». Прослушайте тексты и продолжите запись слов о доме. Дом – это сложное и таинственное образование. Это стены его и особое месторасположение, и особые голоса, и неповторимые скрипы, и звуки. Это и родные люди. Существует несколько отрицательных типов домашнего устроения. И в каждом из них дом рушится через искажение внутреннего духовного строя домочадцев. Дом – пристанище, прибежище. Дом превращён в забегаловку. Дом как проходной двор, где беспорядочно ходят разные люди. Это не то чтобы друзья, а часто невесть кто – лишь бы не оставаться одному. Дом – вокзал. Люди, которые живут в доме, осознают себя как бы на вокзале и собираются туда на 10–12 часов поспать, перекусить и разбежаться. Дом как салон. Салон – это «парадная гостиная или зал для приёма гостей», а салонный разговор или музыка – всё это синонимы лёгкого, пустого, поверхностного. Дом превращён в место сплетен. Дом как затвор. Закрытость дома от друзей и близких мотивирована бегством от мира в себя, в свою тьму. 9. А давайте попробуем наполнить свой дом, для этого каждая группа выполнит определённое задание. 1 группа записывает чувства, с которыми будете жить в этом доме; 2 группа записывает ощущения, чувства, которым нет места в нашем доме; 10. Послушайте слова холодный дом и устно опишите, как вы это понимаете. 11. Напишите слова идеальный дом. Найдите слова, которые помогут вам описать ваш идеальный дом. Идеальный дом. Идеальный дом – это дом, в котором никому ни для кого ничего не жалко, где все любят друг друга и делятся радостью и горем, где все дружны. Идеальный дом должен быть у каждого на свете, как и у меня. Прочитайте самые интересные предложения о вашем доме. -- Ребята, я хочу сказать, что совместное проживание даже любящих друг друга людей – очень тяжёлый труд. Нужно очень бережно относиться к близкому человеку, стараться не обидеть его ни взглядом, ни словом, несмотря на неприятности и неудачи. 12. Наложите свою ладонь на чистый лист бумаги. Обведите её и запишите всех, кого вы возьмёте в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме. Если хотите, нарисуйте «птицу счастья». Поздравляю вас, ребята, мы построили свой дом. 13. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. – Итак, наступает самый важный момент урока. Просмотрите все записи, рисунки, закончите предложения: «Мой дом...», «Я в доме...», «Дома мне интересно...», «Я люблю...», « Я хочу, чтобы в моём доме...». – К какому типу относятся данные предложения? 13. РЕФЛЕКСИЯ. – Наш урок подходит к концу, вы многое сделали . И последнее, встаньте. Мы вместе произнесём древнее пожелание вашему дому: • Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома. • руки скрещены на груди – свет вашему дому; • руки справа – мир вашему дому; • руки слева – любовь вашему дому; • руки перед собой – покой вашему дому. • глаза вниз – добро вашему дому; • – Я хочу, чтобы в вашем доме всегда были любовь, счастье, взаимопонимание. СПАСИБО ЗА УРОК! С. Островой ДОМ. Дом пустеет, когда тебя нету. Стынут стены. Сдвигается стол. Окна тянутся створками к свету, И от горя шатается пол. Каждый угол разлукой распорот. Даже дверь холодна, будто лёд. Скоро сумерки лягут на город. И ещё один вечер придёт. Мотоциклы несутся, зверея. Время мчит, закусив удила. Приходи же скорее, скорее. Где ты нынче так долго была? Я зову не к суду, не к ответу. Пусть минует нас эта беда. Дом пустеет, когда тебя нету. Стены стынут. И плачет вода. Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи :" Творческая мастерская письма "Дом": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3895 |
Конспект прислал: tanyatebin 22 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||