Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок художественного труда
Класс 3 Учитель начальных классов высшей категории СШ № 5 г. Балхаша Николаева С.В. Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей» Цель: формировать потребность и желание учиться, побуждать учащихся к осуществлению важнейшего вида деятельности на уроке – усвоению новой техники графики – граттажа. Задачи: 1. Познакомить с новой техникой графики – гратографией. 2. Развивать фантазию, воображение, достигать умения выразительности рисунка. 3. Воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к природе, к окружающей среде. Тип урока: комбинированный Формы работы: индивидуальная, групповая Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, реализации творческих задач. Оборудование: картон, стеориновая или парафиновая свеча, чёрная тушь или чёрная гуашь, телевизор, магнитофон, видеофильм (любительская съёмка) «Природа Прибалхашья», аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», произведения писателей и поэтов о весне, репродукции картин известных художников , образцы графических работ. Ход урока I. Организационный момент. Проверить готовность к уроку. II. Вступительная беседа. - Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) - Какие строки из стихотворения-загадки помогают определить, о каком времени года идёт речь? - Какие ассоциации у вас с этим словом? /Учащиеся называют, а учитель записывает все слова на доску./ - Выберите одно из записанных слов и составите с ним небольшой рассказ. /Учащиеся записывают рассказы в тетрадь, а затем афишируют./ - Весна – это пробуждение природы, пробуждение всего живого на земле. Весной восхищались писатели и поэты, художники и музыканты. - Какие произведения писателей и поэтов о весне вы знаете? /2-3 ученика читают наизусть стихи Н.Некрасова, Ф. Тютчева, Фета под музыку П.И.Чайковского «Времена года»/ Учащимся предлагается книжная выставка «Весна в творчестве писателей и поэтов». Ученица рассказывает о картине И.И.Левитана «Весна – большая вода». - Природа прекрасна в любое время года, если человек не вредит ей, заботится, охраняет и бережёт её. Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь природы ты! Пусть птенцам и И маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. - Наша история знает немало примеров, когда по вине человека природа гибнет, исчезают редкие животные и растения. /На фоне видеофильма о Балхаше идёт рассказ учителя/ - Старожилы Балхаша рассказывают, что в 30-е годы у нас в озере было изобилие рыбы, птицы, а по выращиванию ондатры наш край занимал 1 место. Сейчас, в связи с загрязнением воздуха и воды многие виды рыб исчезли, а птиц осталось всего несколько видов. - Растения и животные, подлежащие исчезновению, занесены в Красную книгу. - Особую тревогу вызывает исчезновение редких птиц. И одной из таких птиц является лебедь, теперь уже бывшая обитательница нашего озера. - Как рассказал главный научный сотрудник лаборатории орнитологии Института зоологии НАН Эдуард Гаврилов, Казахстан в 60-70 годы облюбовали три вида лебедей: шипун, кликун и малый. Начиная с 80-х годов, всё реже и реже приходится встречать в Прибалхашье лебедей. Лебеди – птицы перелётные. Если вдруг в конце февраля – начале марта из поднебесья донесётся клич, то это значит, лебедь «подошёл». В ярких лучах весеннего солнца, особенно утром, ослепительно белые птицы вспыхивают серебром на фоне лазурного неба. Часто во время их перелёта звучит призыв: «Не стреляйте в белых лебедей!» III. Целеполагание. - Сегодня мы попробуем с помощью новой техники – граттаж – передать красоту и загадочность этих миролюбивых, грациозных птиц. IV. Знакомство с новой техникой графики. 1. Историческая справка. - Граттаж – это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом по бумаге, залитой тушью. Слово «граттаж» произошло от французского – скрести, царапать, поэтому другое название техники – царапанье. Чаще всего граттаж применяли графики начала XX века. В России под названием «граттография» подобную технику впервые использовал М.В. Добужинский, создавая свои фантастические произведения. 2. Поэтапное выполнение работы над граттажем. /Рассказ сопровождается показом/ - Над граттажем работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска, затем обезжиривают мукой и наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом процарапывают рисунок, образуя на чёрном фоне тонкие белые штрихи. В целом, изображение получается не чётким, слегка таинственным. - Работа ведётся с эскиза. Эта техника не допускает исправлений, резинкой пользоваться нельзя, поэтому работу вести последовательно, не торопясь. В графике главная роль принадлежит линии, светотени. 3. Повторить ТБ при работе с острыми предметами: иглой, шилом, стекой. 4. Самостоятельная работа учащихся V. Выставка работ учащихся /Учащиеся по желанию комментируют свои работы/ VI. Рефлексия - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что полезного с урока вы возьмёте? Авторские права: Николаева С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2783 |
Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||