Online video hd

Смотреть 4k видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок художественного труда
Класс 3
Учитель начальных классов высшей категории СШ № 5 г. Балхаша Николаева С.В.

Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей»
Цель: формировать потребность и желание учиться, побуждать учащихся к осуществлению важнейшего вида деятельности на уроке – усвоению новой техники графики – граттажа.
Задачи: 1. Познакомить с новой техникой графики – гратографией.
2. Развивать фантазию, воображение, достигать умения выразительности рисунка.
3. Воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к природе, к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, групповая
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, реализации творческих задач.
Оборудование: картон, стеориновая или парафиновая свеча, чёрная тушь или чёрная гуашь, телевизор, магнитофон, видеофильм (любительская съёмка) «Природа Прибалхашья», аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», произведения писателей и поэтов о весне, репродукции картин известных художников , образцы графических работ.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность к уроку.
II. Вступительная беседа.
- Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Какие строки из стихотворения-загадки помогают определить, о каком времени года идёт речь?
- Какие ассоциации у вас с этим словом?
/Учащиеся называют, а учитель записывает все слова на доску./
- Выберите одно из записанных слов и составите с ним небольшой рассказ.
/Учащиеся записывают рассказы в тетрадь, а затем афишируют./
- Весна – это пробуждение природы, пробуждение всего живого на земле. Весной восхищались писатели и поэты, художники и музыканты.
- Какие произведения писателей и поэтов о весне вы знаете?
/2-3 ученика читают наизусть стихи Н.Некрасова, Ф. Тютчева, Фета под музыку П.И.Чайковского «Времена года»/
Учащимся предлагается книжная выставка «Весна в творчестве писателей и поэтов».
Ученица рассказывает о картине И.И.Левитана «Весна – большая вода».
- Природа прекрасна в любое время года, если человек не вредит ей, заботится, охраняет и бережёт её.
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам и
И маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
- Наша история знает немало примеров, когда по вине человека природа гибнет, исчезают редкие животные и растения.
/На фоне видеофильма о Балхаше идёт рассказ учителя/
- Старожилы Балхаша рассказывают, что в 30-е годы у нас в озере было изобилие рыбы, птицы, а по выращиванию ондатры наш край занимал 1 место. Сейчас, в связи с загрязнением воздуха и воды многие виды рыб исчезли, а птиц осталось всего несколько видов.
- Растения и животные, подлежащие исчезновению, занесены в Красную книгу.
- Особую тревогу вызывает исчезновение редких птиц. И одной из таких птиц является лебедь, теперь уже бывшая обитательница нашего озера.
- Как рассказал главный научный сотрудник лаборатории орнитологии Института зоологии НАН Эдуард Гаврилов, Казахстан в 60-70 годы облюбовали три вида лебедей: шипун, кликун и малый. Начиная с 80-х годов, всё реже и реже приходится встречать в Прибалхашье лебедей. Лебеди – птицы перелётные. Если вдруг в конце февраля – начале марта из поднебесья донесётся клич, то это значит, лебедь «подошёл». В ярких лучах весеннего солнца, особенно утром, ослепительно белые птицы вспыхивают серебром на фоне лазурного неба. Часто во время их перелёта звучит призыв: «Не стреляйте в белых лебедей!»
III. Целеполагание.
- Сегодня мы попробуем с помощью новой техники – граттаж – передать красоту и загадочность этих миролюбивых, грациозных птиц.
IV. Знакомство с новой техникой графики.
1. Историческая справка.
- Граттаж – это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом по бумаге, залитой тушью. Слово «граттаж» произошло от французского – скрести, царапать, поэтому другое название техники – царапанье. Чаще всего граттаж применяли графики начала XX века. В России под названием «граттография» подобную технику впервые использовал М.В. Добужинский, создавая свои фантастические произведения.
2. Поэтапное выполнение работы над граттажем.
/Рассказ сопровождается показом/
- Над граттажем работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска, затем обезжиривают мукой и наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом процарапывают рисунок, образуя на чёрном фоне тонкие белые штрихи. В целом, изображение получается не чётким, слегка таинственным.
- Работа ведётся с эскиза. Эта техника не допускает исправлений, резинкой пользоваться нельзя, поэтому работу вести последовательно, не торопясь. В графике главная роль принадлежит линии, светотени.
3. Повторить ТБ при работе с острыми предметами: иглой, шилом, стекой.
4. Самостоятельная работа учащихся
V. Выставка работ учащихся
/Учащиеся по желанию комментируют свои работы/
VI. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что полезного с урока вы возьмёте?


Авторские права: Николаева С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока художественного труда. Класс 3 Тема: Гратография «Не стреляйте в белых лебедей»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн