Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 4 класс » Конспект урока по информатике:"Кодирование", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по информатике:"Кодирование", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по информатике
Школа №: 5 Предмет: информатика Класс: 2 « » Учитель: Бавтута Р. В. Тема: Кодирование Цель урока: 1. Знакомство учащихся с понятием «кодирование»; 2. Формирование приемов логического мышления; развитие познавательного интереса к предмету «Информатика». 3. Воспитание аккуратности, точности, внимательности; Тип урока: урок объяснения нового материала. Вид урока: Урок – морское путешествие. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, орден « Послушания» ( всему классу) План урока: 1. Орг. момент. Вступительное слово учителя. 2. Проверка домашнего задания. 3. Основная часть урока. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Ход урока. 1. Орг. момент (настрой на работу) Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я, Ксения Михайловна. -Сегодня у нас не простой урок: я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках клада. Все готовы? Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения. А отправимся мы вот на таком корабле. И во главе нашего корабля будет капитан Врунгель! Но еще, тому, кто будет себя тихо вести на уроке, в конце урока будет подарен Орден послушания. Этот орден был придуман учениками второго класса, еще в давние времена, но до сих пор он используется в практике учителей. Итак , начнем нашу работу! Всем желаю хорошо потрудиться. 2. Проверка домашнего задания. - У нашего корабля есть красивое название, но капитан не смог написать его на борту, так как он не умеет работать с множествами. Какое это название, вы узнаете, выполнив задание. Задание 1. «Название корабля». 6 3 2 4 5 1 Ответ: СМЕЛЫЙ - Как говорит капитан Врунгель, «Как вы корабль назовете, так он и поплывет». - На прошлом уроке мы изучали отображение множеств, когда элементам одного множества соответствуют элементы другого множества. Но бывает случаи, когда одно множество полностью или частично заменяется другим множеством. В информатике шифрование информации называют кодированием. А если провести обратное действие, т.е. вернуться к начальному множеству, то такую операцию называют декодированием. Это и будет сегодняшней темой урока: Кодирование информации. На уроке мы познакомимся с разными способами кодирования информации. -Ребята, как вы думаете, зачем люди кодируют информацию? - Где мы можем встретить кодирование в реальной жизни? ( знаки на продуктах, на одежде, на технических средствах) -Люди каких профессий часто сталкиваются с кодированием информации? -Каждый звук человеческого голоса обозначается одной или несколькими буквами, и поэтому мы можем сначала записать свою речь, а потом ее прочитать. - Телеграф передает написанный текст в виде точек и тире, например, международный призыв о помощи « спасите наши души» (сос) можно записать …---… - В военном деле буквы и слова могут передаваться флажками, специальными движениями сигнальщика, световыми сигналами. -Итак, мы отправляемся в путешествие!!!!! И первая наша остановка, это мыс «Удачи», Чтоб найти клад, нам нужен ключ. А ключ можно получить только тогда, когда выполните задание. А задание такое, нужно написать правильно диктант по клеточкам. Задание 2. 3 2 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 Задание 5: Краб, лодка, акула, дельфин, Пират, остров, дно, Ветер, трюм, океан, ракушка, остров, й, парус, акула, лоцман, ь, мачта, облако, йод. Как можно прочитать письмо? (по первым буквам слов) Так что написано в этом письме? Ответ: клад под второй пальмой. - А в этом задании как была зашифрована информация? 4. Подведение итогов урока. Обобщение. - И вот мы с вами вернулись из морского путешествия. С какой темой мы с вами сегодня познакомились? Как и с помощью чего, можно кодировать информацию? Какие способы кодирования мы сегодня узнали на уроке? Сегодня на уроке мы познакомились лишь с несколькими способами кодирования, в жизни вы можете встретить еще больше способов кодирования информации. - Так, что же такое кодирование информации? - А что такое декодирование информации? - когда придете домой попробуйте попросить своих мам, пап, братьев, сестер показать вам кодирование на каких либо предметах. - А теперь давайте запишем домашнее задание. И перейдем к практической работе. А практическая работа будет заключаться в том, чтобы отгадать фразу, зашифрованную при помощи человечков с флажками. Желаю всем удачи в работе. - А сейчас садитесь за компьютеры. - Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по информатике:"Кодирование", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4228 |
Конспект прислал: Marcyc 4 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||