");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО.Тема урока: «Ритм в композиции» 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО.Тема урока: «Ритм в композиции» 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект седьмого урока
Тема урока: «Ритм в композиции».
Цель урока: Формирование понятия по ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения.
Задачи:
1. Объяснение понятия «ритм» и ритмической композиции.
2. Научить различать ритмические и метрические композиции.
3. Формирование эстетики рабочего процесса.
Оборудование учителя к уроку:
1. Педагогические рисунки.
2. Книги, иллюстрации на текущую тему. Фото материал.
3. Бумага, гуашь, акриловые краски, кисти, карандаш.
Оборудование для учащихся к уроку:
1. Бумага, гуашь, акриловые краски, кисти, карандаш.
План урока:
1. Вводная лекция, разъясняющая материал.
3. Беседа на заданную тему.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов.


Ход урока:
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с понятием ритма в композиции. Учащимся объясняется новый материал, после чего они выполняют практическую работу.

Организационный момент:
Объяснение нового материала:
Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм всегда подразумевает движение.
Ритм в жизни и в искусстве - это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение.
В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.
Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.
Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине - выразитель времени. На живописном полотне, фреске, в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием.
Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные.
Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.
Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы, в которых основным является развитие действия во времени. Естественно, что когда мы говорим о передаче движения на плоскости, то подразумеваем его иллюзию.

Правило передачи движения
Если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным.Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом.
Для передачи движения, следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
Кроме этого, изображение будет казаться движущимся, если его части воссоздают не один какой-либо момент движения, а последовательные его фазы.
Движение становится понятным только тогда, когда мы рассматриваем произведение в целом, а не отдельные моменты движения. Свободное пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить движение, как бы приглашает нас двигаться вместе с ним.
Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка.
Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.
Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить.
Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.
Правило передачи покоя
• если на картине отсутствуют диагональные направления.
• если перед движущимся объектом нет свободного пространства.
• если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия.
• если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной.

Метрические композиционные системы.
Многократное чередование какого-либо элемента с одинаковым интервалом называется метрическим повтором. Это один из часто встречающихся в композиции интерьера приемов. Например, используя ордер в пространстве интерьера, архитекторы и дизайнеры, как правило, всегда создают метрический повтор из колонн.
Многие воспринимаю гармонию как порядок. Ордер, одна из самых гармоничных систем, изобретенных человечеством, основывается на безусловном порядке. Само слово ордер произошло от латинского ordo, что в переводе означает порядок или строй. Метрический повтор – это не что иное, как порядок и строй. Он играет важнейшую роль в создании гармонии, но при этом не является гарантом гармонии.

Практическая работа:
Ознакомившись с понятием ритма в композиции, учащиеся переходят к созданию собственной композиции. Дается два задания на выбор:
- создание композиции в статическом ритме;
- создание композиции в динамическом ритме.

Подведение итогов урока:
После окончания урока, просматриваем работы. Выявляем лучшие моменты, ставим оценки





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО.Тема урока: «Ритм в композиции» 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • Тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе по программе Неменского
  • Изобразительное искусство УМК «Школа России»
  • Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
  • тем. план. ИЗО, 2 класс
  • планирование уроков по изобразительному искусству 2 класс
  • Конспект урока: "Рисование растительного узора".Урок по ДПИ, ИЗО, 2 класс
  • Конспект урока технологии:"Орнамент"
  • Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"
  • Использование теплого и смешанного колорита в создании художественного обра ...


  • 12290
    Конспект прислал: morkoffka 26 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата