"); Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"
Цель: Показать выразительное значение ритма в музыке.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить учеников определять ритмический рисунок
2. Начать учить песню «Вместе весело шагать»
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма
2. Развивать логическое мышление посредством разучивания попевки
3. Развивать голосовой диапазон посредством разучивания песни.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитание эстетического вкуса
2. Воспитывать культуру восприятия музыки
Оборудование:
1. М.И.Глинка Арагонская хота
2. Автор текста Матусовский М.
Композитор Шаинский В. «Вместе весело шагать»
3. Музыкальный инструмент для учителя
Ход урока 1) Начало урока. Организация внимания учащихся.
- Здравствуйте ребята.
(звучит музыкальное приветствие)
Музыкальный урок
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким музыкальным понятием как ритм.
Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов.
Сильная и слабая доля – единицы ритма.
По количеству долей и ритмическому рисунку мелодии можно определить жанр.
Сколько долей в вальсе?
- три
Сколько долей в марше?хыьыъ
- две
Сколько долей в песне?
-четыре
Синкопа – перемещение акцента с сильной доли на слабую.
Ритм, в котором встречаются синкопы, называется синкопированным
-А теперь давайте прослушаем увертюру М.И Глинки Арагонская хота.
Русский композитор Михаил Иванович Глинка любил путешествовать по разным странам. Два года он провёл в солнечной Испании. Здесь М.И.Глинка впервые услышал испанский народный танец – хоту. Исполнение хоту сопровождалось игрой на гитаре, мандолине и кастаньетах.
Хота – весёлый зажигательный танец, в котором пляшут пары соревнуясь друг с другом в лёгкости прыжков.
(слушаем Арагонскую Хоту)
Какой эмоциональный характер у танца?
- весёлый, энергичный.
Сохраняет ли мелодия одинаковый темп на протяжении всей композиции?
- нет, есть места где он замедляется очень сильно, а есть места где убыстряется
Сколько долей в мелодии?
- три
А теперь будем слушать эту композицию ещё раз а вы приготовьтесь хлопать на сильную долю в ладоши.
(слушают и хлопают)
-А теперь, чтобы вы сами почувствовали сильную и слабую долю без мелодии, сделаем с вами небольшое упражнение.
Раньше, когда были пионеры, для простоты игры маршей на барабанах, они придумывали ритмические стихотворения. Например :
Барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал.
Он проснулся, перекувыркнулся и ударил в барабан.[/sms]
На «ба» у нас сильная доля, хлопаем правой рукой.
Давайте все вместе попробуем постучать себе по коленкам.
(дети делают) (необходимо добиться синхронного ритма)
-Теперь давайте сделаем несколько упражнений для дыхания. Ровно сядьте.
Гласные “А”, “О”, “У”, “Э”, “И”. Тянем не прерываясь. По очереди. На одинаковой высоте.
(дети делают)
Эти же гласные тянем по очереди, прерываясь после каждого звука. Тянем одинаковые по высоте и длине звука.
(дети делают)
Эти же гласные произносим прерывисто
(дети делают)
-Теперь мы готовы к пению. Я сейчас вам спою песню «Вместе весело шагать» а вы послушайте.
(учитель поёт)
- О чём эта песня?
- о друзьях, дружбе.
-Сколько долей в песне?
-4.
- Какое настроение у песни? Поднимите ваши карты настроения.
- А теперь встаньте все и попробуйте подобрать движения под эту песню. Какие это будут движения?
(Желающие выходят к доске и показывают движения.)
-Постарайтесь шагать синхронно, слушайте мелодию и ритм песни.
(Дети шагают под мелодию песни)
- Молодцы. Ну а теперь начинаем учить песню. Первая строчка
Вместе весело шагать по просторам,
(дети повторяют)
По просторам, по просторам
(дети повторяют)
-теперь соединим с первой строчкой
(дети повторяют)
Третья и четвёртая строчка
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
(соединяют с первой и второй строками)
- куплет.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
(А теперь соединяем припев и первый куплет вместе.)
- Подведём итоги урока.
О чём мы сегодня с вами говорили?
- о ритме.
Что нового узнали?
-что он бывает разный. Синкопированный и простой, количество долей разное.
- начали учить песню.
Устали за урок? Поднимите карты настроение, у кого какое сейчас настроение?
(дети поднимаю)
- Мы сегодня хорошо поработали. Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок, до свиданья.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"
  • знакомство с жанром марш
  • Конспект урока музыки 2 класс 3 урок 1 четверть "Песенность"
  • Конспект урока:" Музыка народов закавказья." 4 класс
  • Песня ко дню учителя"Вместе весело шагать" (Переделанная)
  • Конспект урока музыки:"Песня, танец, марш - основы музыки", 1 класс
  • Конспект урока музыки во 2 классе, песня, танец и марш
  • Разучивание песни - начальные классы
  • Конспект урока музыки:"Узоры африканских ритмов" 4 класс
  • Конспкт урока музыки во 2 классе:" Музыка изображает движение"


  • 13141
    Конспект прислал: mil-moskv 23 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата