Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока изо :« Загадочный пейзаж» (закрепление знаний о жанре –пейзаже). , 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока изо :« Загадочный пейзаж» (закрепление знаний о жанре –пейзаже). , 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: « Загадочный пейзаж» (закрепление знаний о жанре –пейзаже).
Цели: - закрепить знания о различных жанрах живописи; - развивать графические умения в изображении изящных форм и ритма природных объектов; - организовать коллективный исследовательский поиск новых эстетических знаний; - прививать у учащихся любовь к окружающей природе; - способствовать формированию художественного вкуса. Материалы и оборудование: Репродукции полотен известных художников, открытки с иллюстрациями, карандашный набросок «необычного» пейзажа(закрыт сверху чистым листом ,рисунки-пейзажи, фонозаписи , пианино, музыкальный центр, альбомы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки. Х О Д У Р О К А. 1.Оргмомент. Вот опять звенит звонок- Начинается урок. Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! Чтобы настроиться на урок изобразительного искусства, давайте вспомним песню «Дети любят рисовать».( звучит песня под аккомпанемент пианино. Играет сам учитель). 11. Повторение пройденного материала. На каждом уроке рисования мы говорим с вами о прекрасном. И нам в этом часто помогает музыка. Ребята! На прошлых уроках мы познакомились с различными жанрами живописи. Давайте их вспомним. А помогут нам в этом опорные схема и карточки.(схема висит на боковой доске, карточки - опоры –у детей.) Кто нам скажет, какие жанры живописи вы знаете? (Читает Рупият) А теперь Казбек расскажет нам про натюрморт. Что такое натюрморт? Как переводится это слово и что оно обозначает? А что ещё бывает на натюрморте?( высказывания ребят). Давайте проверим по карточке - опоре. А кто мне расскажет стихотворение про натюрморт? ( читает стих Марха). НАТЮРМОРТ Если видишь на картине Чудо вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А ёещё, и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся- натюрморт! На доске, ребята, вы видите набор открыток. Кто мне покажет натюрморт? А есть ли здесь смешанные жанры? С каким жанром смешался натюрморт? ______________________________________________________________________________ А теперь вспомним, что такое портрет. Какие они бывают? Проверим по опорной карточке. Кто мне расскажет стихотворение о портрете? ПОРТРЕТ Если видим на картине Чей то профиль иль анфас, И весёлый чей – то глаз, Может, грустный или смелый, Может, добрый или злой. В нарисованной картине Это главное лицо. Может, пап или мама, Может, дедушка и я Нарисованы в картине. Может, вся моя семья. Догадаться тут не сложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется - портрет! Покажите одиночные портреты. А теперь - групповые. Есть ли здесь смешивание жанров? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осталось вспомнить, что такое пейзаж. Кто мне расскажет? (Юля) Проверим по опорной карточке. вспоминаем стихотворение про пейзаж. ПЕЙЗАЖ Если видишь на картине Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые берёзки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! Какие бывают пейзажи? (дети называют вид пейзажа и сразу идут показывают на доске) . 5 МИНУТ 111. Объяснение нового материала. Раньше мы с вами уже изображали простые пейзажи. А сегодня мы будем рисовать необыч ный пейзаж. Почему необычный, спросите вы? Потому что сначала вы за мной будете повторять все линии. А уже потом вы сами поймёте, почему он необычный. Карандашный набросок большого размера висит на доске, но он закрыт до поры . Открыли альбомы. Взяли простые карандаши. Делаем лёгкие наброски, не забывая, что сильно надавливать простым карандашом не надо, потому что потом такая линия плохо удаляется. ВКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ (тихо звучит любая спокойная мелодия, затем можно сменить её на быструю ). Работаем по этапам: 1.Намечаем ровную линию чуть ниже середины листа. 2. Точно за мной повторяем волнистые линии.(Учитель работает на доске и изображает рис.из приложения) 3. В течение всей работы учитель ходит и помогает детям. Когда ребята закончат набросок.( ЗДЕСЬ НАДО ПОСМОТРЕТЬ НА СКОРОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Если выполнение этого вида работы затягивается, то физминутку надо провести, прервав работу ). 1V **ФИЗМИНУТКА Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! Получится примерно, вот такой набросок. 4. Беседа о рисунке. Ребята, а что же мы нарисовали? На что это похоже? (здесь дети должны высказать свои предположения.) А поможет нам музыка (учитель включает несколько мелодий, а дети слушают, закрыв глаза. Потом говорят, что бы они под эту музыку нарисовали) « Учкудук»( узб. ВИА « Ялла» или «На барханах цветы не растут» ( О.Газманов) «О, море, море» (Ю.Антонов) или « Моя усталая подлодка» « Увезу тебя я в тундру»( ВИА «Самоцветы») Выслушать варианты ответов детей. 5. Выбор пейзажа. А теперь выбираем, что же мы хотим изобразить на этом пейзаже.( выбор вида пейзажа, времени суток) Возникают такие предположения: пустыня днём или ночью, море днём или ночью, горы. арктический пейзаж, и, конечно, фантастический пейзаж (если такое возникнет. то надо напомнить о празднике Космонавтики и исполнить песню «Я верю, друзья…» 6.Подбор красок. Вы уже знаете, как важно выбрать нужные краски для своего рисунка. Если нет необходимого цвета, что для этого нужно сделать? Правильно, смешать цвета! А если надо осветлить нужный цвет, сделать его более бледным? Правильно, добавить белой краски! 7.Раскрашивание рисунка. ВКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ (ТИХО) Учитель ходит и обязательно направляет работу детей! V. Окончание работы. Проверка работ. Оценки!!! ЛУЧШИЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЗАТЬ ВСЕМУ КЛАССУ! V1.Обобщение. Выводы. Дети! Что же мы сегодня вспоминали из прошедших уроков? А что мы сегодня рисовали? Почему же наш урок называется «Необычный пейзаж»? (дети должны сделать вывод, что рисовали все одинаковый пейзаж, а получились совершенно разные. ) А почему? Потому что раскрашивали по - разному!!! А для чего нам нужна была сегодня музыка? И была ли нужна вообще она? Почему? Хорошо, ребята! Вы все сегодня очень активно работали. Все вы нарисовали замечательные рисунки. САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИЗ НИХ ПОВЕСИМ НА НАШ ВЕРНИСАЖ. (дети выбирают сами ) Понравился вам урок? А теперь наш вернисаж: Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изо :« Загадочный пейзаж» (закрепление знаний о жанре –пейзаже). , 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11254 |
Конспект прислал: lorik61 6 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||