Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Разработка открытого урока по литературному чтению В.Астафьев "Стрижок Скрип" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Разработка открытого урока по литературному чтению В.Астафьев "Стрижок Скрип" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»
Цели урока: • Познакомить детей с произведением В. П.Астафьева «Стрижонок Скрип». • Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения. • Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, долговременную память, логическое мышление и кругозор учащихся. • Воспитывать любовь и уважение к птицам, бережное отношение к «братьям нашим меньшим» к природе. Оборудование: портрет В.П.Астафьева, иллюстрация с изображением птиц, карточки со словарными словами, заготовки учащихся (карточки со словами, книжки-раскладушки), учебник «Литературное чтение. 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова и др.». Ход урока Звучит музыка леса, звуки птиц I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. - Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять! «Где же эта страна?», спросите вы… Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы станем создателями анимационного фильма, название которого мы прочитаем вместе! (на доске «Стрижонок Скрип») А кто автор рассказа? (на доске портрет писателя) III. Чтение пословиц. А сейчас прочитайте пословицы: «При солнышке тепло, при матери добро» «Друзья познаются в беде» «На друга надейся, а сам не плошай!» В конце урока выберите пословицу, которая определяет главную мысль нашего фильма. IV. Подготовительная работа к проверке домашнего задания. -Ребята, так как мы будем озвучивать наш фильм, подготовим артикуляционный аппарат к работе. Дыхательная зарядка. Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. V. Проверка домашнего задания. - И так начнем создавать фильм. Вспомним то, что нам уже известно о стрижонке, нам поможет домашнее задание, которое было интересное и необычное. Какое было домашнее здание? Иллюстрация понравившейся части, чтение этого отрывка и пересказ (на доске рисунки учащихся). Выписать эпитеты для описания стрижонка и мамы-стрижихи (на доске к рисунку птиц заготовки эпитетов: строгая, серьезная, добрая, заботливая, хорошая; любознательные, маленькие, проворные, шустрые). VI. Словарно-лексическая работа. - Сейчас мы продолжим знакомство с текстом. Для того чтобы все слова были понятны – проведем словарно - лексическую работу (слова на доске). К яру Гомон Спикировал Выскребал Поднял VII. Физминутка. Мы похлопали в ладоши Громче, веселее Наши ножки постучали, Громче, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше. Наши ручки опустились Ниже, ниже. Завертелись, закружились и за парты сели. VIII. Работа над текстом. Чтение цепочкой: учитель – дети – учитель Чтение вопросов и ответы учеников (стр.110 «Литературное чтение. 4 кл.» Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч 2 / (Сост. Л.Ф. Климанова и др.)- М. : Просвещение, 2009.). Кто стал главным воспитателем? чего он начал свое воспитание? Чему научился стрижонок? Почему стрижата остались одни? Докажите, что стрижата «дружный народ»? С какой они столкнулись проблемой и как преодолел её? Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить? IX. Проектная деятельность на уроке. Выставка книжек-малышек (домашние заготовки учащихся) с пословицами, поговорками, стихами о птицах. X. Итог урока. – Возвращаясь к пословицам, посмотрите, какая пословица подходит к рассказу? Как раскрывается основное содержание (ответы детей). Звучит музыка (звуки леса, пение птиц) - И так, сегодня путешествую по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым. С каким настроением вы уходите с урока? Выйдете к доске и покажите гостям (листы с изображением мимики (грустные, веселые). Авторские права: Ахметова С.А. Пожалуйста, оцените конспект - Разработка открытого урока по литературному чтению В.Астафьев "Стрижок Скрип": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6944 |
Конспект прислал: svetlana63 23 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||