Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата проведения – 2.03.11
Класс – 4 Тема: М.М. Пришвин «Выскочка». Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ. Цели урока: - расширить знания обучающихся о жизни и творчестве М.М. Пришвина; - познакомить с произведением М. М. Пришвина “Выскочка”; пробудить познавательную активность; - развивать устную речь, умения анализировать поступки и характер героев, интеллектуальные способности детей, творческое воображение; - совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; прививать любовь к чтению; - воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдатель- ность за поведением животных; - осуществлять нравственно-этическое воспитание через такие понятия, как «воспитанность и вежливость». Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint 2007, учебник литературного чтения для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Ход урока. Слайд 1. I. Орг. момент. ( психологический настрой) - Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Мы рады приветствовать Всех в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам Всех сегодня встречать. Начнем же урок, не будем зря время терять. Слайд 2. Сегодня у нас 2 марта. Пусть этот весенний денек несет нам радость об-щения, наполнит сердце благородными чувствами. Я уверена, что вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, и все у нас обязательно получится. Начинаем урок чтения с разминки. 2. Разминка. Слайд 3 . Тра-та-та-та-та-та-та тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля Научись читать трудные слова. Слайд 4. Бью-бью-Бьюшка вью-вью-Вьюшка Мно-мгно-мгновеньишко Скороговорка. Слайд 5. Три сороки – тараторки тараторили на горке. (медленно; с ускорением) II. Введение в новую тему. Знакомство с биографией писателя. Слайд 6 - Как называется раздел, который мы изучаем? ( «Природа и мы») Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, что в природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа. Чтобы не нарушить природное равновесие человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас. Слайд 7 - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого раздела, автор которого М. М. Пришвин. Название произведения вы узнаете чуть позже. Цель нашего урока – познакомитьcя с произведением М. М. Пришвина, продолжить работу над развитием читательских умений, а значит, будем читать, рассуждать, анализировать. - Послушайте, пожалуйста, фрагменты из биографии М.М. Пришвина. Слайд 8, 9, 10 - Зачитайте, как ее предупреждали сороки. Что они ей сказали? Попробуйте передать это настроение при чтении. - А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки? (задиристо, хвастливо). - Сколько времени не хватило сороке. Что это значит? ( Если бы она была не одна, то косточку утащила.) - Чем закончилось её неправильное поведение. Зачитайте. - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 94. - Кто изображен на этой иллюстрации? Какой эпизод рассказа изобразил художник? (Этот момент в рассказе кульминационный, т.е. самый напряжённый ). - Какое чувство испытывала выскочка в конце рассказа: гордости или стыда? Почему? (Над ней посмеялись даже сороки! Да, еще бы, ведь сороки обитают в кустах, и длинный хвост служит им рулем, как у корабля, чтобы маневрировать между ветвями кустов.) 3. А сейчас игра на внимание и память. Слайд 18 а). - Зубки у Вьюшки беленькие, как (чеснок). - В какое время года происходят события, описанные в произведении М.М. Пришвина (поздняя осень). - На что стала похожа сорока без хвоста? (пестрый шарик с головкой) - Сколько всего было сорок? (7) б) Внимательно прочитайте пословицы, выберите ту, которая больше подходит к нашему рассказу. Один якал, якал, да и заплакал. Красна птица пером, а человек умом. - Можно ли это считать главной мыслью рассказа? - А в жизни людей такое встречается? VI. Итог. - Прочитайте слова М.Пришвина. Слайд 19 “Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю” - Как вы понимаете? - Что хотел автор донести до читателей произведением «Выскочка»? Вывод: Быть вместе, держаться друг за друга, а не быть выскочкой. - Хотелось ли вам продолжить чтение рассказов М. Пришвина? - Почему? Вот я вам и предлагаю в библиотеке взять другие произведения М. Пришвина. Я надеюсь, что книги Пришвина многому вас научат, и многое смогут объяснить. VII. Домашнее задание. Слайд 20 1 вариант - перечитать, подготовить пересказ от лица автора. 2 вариант - перечитать, подготовить пересказ от лица Вьюшки. Творческое задание (по желанию) – найти пословицы о хитрости, ловкости и сообразительности. Сочинить загадки о сороке, собаке. VIII. Выставление оценок и аргументация. IX. Рефлексия. Спасибо за урок. Слайд 21 Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель Михаил Ми-хайлович Пришвин. С помощью предлагаемых знаков, предлагаю выразить свое отношение к прочитанному произведению: ! - Вы всё поняли и постараетесь не оказаться в подобной ситуации. - Рассказ вас просто повеселил. ? - Произведение заставило вас задуматься над своим поведением. Авторские права: Харченкова Нина Егоровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2766 |
Конспект прислал: nina.harchenkova 5 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||