");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дата проведения – 2.03.11
Класс – 4
Тема: М.М. Пришвин «Выскочка».
Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний с использованием
ИКТ.
Цели урока:
- расширить знания обучающихся о жизни и творчестве М.М. Пришвина;
- познакомить с произведением М. М. Пришвина “Выскочка”; пробудить
познавательную активность;
- развивать устную речь, умения анализировать поступки и характер героев,
интеллектуальные способности детей, творческое воображение;
- совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;
прививать любовь к чтению;
- воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдатель-
ность за поведением животных;
- осуществлять нравственно-этическое воспитание через такие понятия, как
«воспитанность и вежливость».
Оборудование:
Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint 2007, учебник литературного чтения для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.
Ход урока. Слайд 1.
I. Орг. момент. ( психологический настрой)
- Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости.
Мы рады приветствовать Всех в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам Всех сегодня встречать.
Начнем же урок, не будем зря время терять. Слайд 2.
Сегодня у нас 2 марта. Пусть этот весенний денек несет нам радость об-щения, наполнит сердце благородными чувствами.
Я уверена, что вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, и все у нас обязательно получится.
Начинаем урок чтения с разминки.
2. Разминка. Слайд 3 .
Тра-та-та-та-та-та-та
тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Научись читать трудные слова. Слайд 4.
Бью-бью-Бьюшка
вью-вью-Вьюшка
Мно-мгно-мгновеньишко
Скороговорка. Слайд 5.
Три сороки – тараторки тараторили на горке. (медленно; с ускорением)
II. Введение в новую тему. Знакомство с биографией писателя. Слайд 6
- Как называется раздел, который мы изучаем? ( «Природа и мы»)
Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, что в природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа.
Чтобы не нарушить природное равновесие человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас. Слайд 7
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого раздела, автор которого М. М. Пришвин. Название произведения вы узнаете чуть позже.
Цель нашего урока – познакомитьcя с произведением М. М. Пришвина, продолжить работу над развитием читательских умений, а значит, будем читать, рассуждать, анализировать.
- Послушайте, пожалуйста, фрагменты из биографии М.М. Пришвина. Слайд 8, 9, 10

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13072

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Зачитайте, как ее предупреждали сороки. Что они ей сказали?
Попробуйте передать это настроение при чтении.
- А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки? (задиристо, хвастливо).
- Сколько времени не хватило сороке. Что это значит? ( Если бы она была не одна, то косточку утащила.)
- Чем закончилось её неправильное поведение. Зачитайте.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 94.
- Кто изображен на этой иллюстрации? Какой эпизод рассказа изобразил художник? (Этот момент в рассказе кульминационный, т.е. самый напряжённый ).
- Какое чувство испытывала выскочка в конце рассказа: гордости или стыда? Почему? (Над ней посмеялись даже сороки! Да, еще бы, ведь сороки обитают в кустах, и длинный хвост служит им рулем, как у корабля, чтобы маневрировать между ветвями кустов.)
3. А сейчас игра на внимание и память. Слайд 18
а). - Зубки у Вьюшки беленькие, как (чеснок).
- В какое время года происходят события, описанные в произведении М.М.
Пришвина (поздняя осень).
- На что стала похожа сорока без хвоста? (пестрый шарик с головкой)
- Сколько всего было сорок? (7)
б) Внимательно прочитайте пословицы, выберите ту, которая больше подходит к нашему рассказу.
Один якал, якал, да и заплакал.
Красна птица пером, а человек умом.
- Можно ли это считать главной мыслью рассказа?
- А в жизни людей такое встречается?
VI. Итог.
- Прочитайте слова М.Пришвина. Слайд 19
“Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю”
- Как вы понимаете?
- Что хотел автор донести до читателей произведением «Выскочка»?
Вывод: Быть вместе, держаться друг за друга, а не быть выскочкой.
- Хотелось ли вам продолжить чтение рассказов М. Пришвина?
- Почему?
Вот я вам и предлагаю в библиотеке взять другие произведения М. Пришвина. Я надеюсь, что книги Пришвина многому вас научат, и многое смогут объяснить.
VII. Домашнее задание. Слайд 20
1 вариант - перечитать, подготовить пересказ от лица автора.
2 вариант - перечитать, подготовить пересказ от лица Вьюшки.
Творческое задание (по желанию) –
найти пословицы о хитрости, ловкости и сообразительности.
Сочинить загадки о сороке, собаке.
VIII. Выставление оценок и аргументация.
IX. Рефлексия. Спасибо за урок. Слайд 21
Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель Михаил Ми-хайлович Пришвин.
С помощью предлагаемых знаков, предлагаю выразить свое отношение к прочитанному произведению:
! - Вы всё поняли и постараетесь не оказаться в подобной
ситуации.
- Рассказ вас просто повеселил.
? - Произведение заставило вас задуматься над своим поведением.


Авторские права: Харченкова Нина Егоровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения.М.М.Пришвиню"Выскочка":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс
  • Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченк ...
  • Урок литературного чтения во 2 «б» классе по технологии « Развитие критиче ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка"
  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Стр ...
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».
  • Конспект урока литературного чтения: Л. Н. Толстой. Лев и собачка. 3 кла ...
  • Конспект урока чтения по рассказу М.Пришвина "Глоток молока", 2 класс


  • 3183
    Конспект прислал: nina.harchenkova 5 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата