Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап Деятельность учителя Деятельность
учащихся Оборудование Самоопределение (мотивация к деятельности) - У меня есть шесть верных слуг: Они научили меня всему, что я узнал. Их имена: Что и Зачем, Когда и Как, Где и Кто - сказал английский писатель Редьярд Киплинг. - Эти шесть слуг называются – любознательность. - «Любознательность создает ученых и поэтов» заметил Анатоль Франс – французский поэт, мыслитель. - Я желаю вам быть и оставаться всю жизнь любознательными. Для этого надо совсем немного – задавать вопросы и находить на них ответы. Самопланирование учебной деятельности. Проверка домашнего задания. - Как называется раздел учебника, который мы изучаем? - С какой литературой мы знакомимся в этом разделе? - На прошлом уроке мы совершили с вами путешествие в космос. А какое произведение помогло нам побывать там? - Работаем в группах. Ваша задача отгадать кроссворд. Для этого вам пригодятся знания, которые вы открыли, читая рассказ Виталия Губарева. - Проверим правильность выполнения задания. Кто смог ответить на все вопросы? - Дома некоторые ребята составили синквейн по прочитанному произведению. Давайте послушаем, что у них получилось. - Где? Когда? Почему? – - С познавательной литературой. - "В открытом космосе" В. Губарева Самостоятельная работа в группах. Проверка выполнения задания. презентация №1 Актуализация знаний и выведение темы урока -Сегодня на уроке вам предстоит совершить путешествие под землёй. Но куда? Отгадайте загадку: Там много станций интересных: Известных мне и неизвестных. Хоть под землёй все глубоко, На них попасть совсем легко. Зашёл туда и - через миг Громадной глубины достиг. Я помню, как когда-то, в детстве, Мечтал я о его соседстве. Возьмёшь бутылочку ситро – Весь день катаешься в … (МЕТРО). - Сформулируйте тему нашего урока. - Что такое метро? Что об этом говорит толковый словарь? - А знаете ли вы, в каком городе было построено самое первое метро? Какое метро самое чистое в мире, а какое самое удобное для горожан? В каком метро на каждом шагу можно встретиться с историей, а в каком попасть в сказку? Об этом вам расскажут ………………………….. - Что вы запомнили? - Путешествие в метро. - Метро - городская внеуличная (часто подземная) железная дорога для скоростных перевозок пассажиров. На доске презентация №2 Целеполагание - Прочитайте тему урока. - Зачем мы будем совершать это путешествие? Сформулируйте цель урока. Продолжите мою мысль: Совершить … и открыть …. - А теперь сыграем в игру «Верю – не верю». Возьмите карточки и ответьте на все вопросы. Поставьте « +» , если полностью верите, «-» - если не верите или сомневаетесь. - Откройте содержание учебника и найдите произведение, посредством которого мы сможем совершить путешествие в метро и получить новые знания, а так же проверить ваши предположения. Как называется произведение? Кто его автор? На какой странице оно находится? - Тема урока: «Путешествие в метро» отвечают на вопрос - Совершить путешествие в метро и получить новые знания. Л.Яхнин «Метро», стр. 51 На доске Чтение и анализ текста ФИЗМИНУТКА - В тексте вам встретятся следующие слова: вестибюль, диспетчер, эскалатор, метростроители, самоотверженный. Значение каких слов вы можете объяснить? ………………………… поработал с толковым словарем и готов рассказать, что они обозначают. - Как называется 1 глава рассказа? Прочитайте главу с целью узнать, кого Леонид Яхнин называет великаном. - Кого Леонид Яхнин называет великаном? - Какой литературный прием использует автор? - Что можно увидеть под землей мегаполиса? (мегаполис – крупный город, с населением больше 10 тысяч жителей) - Почему для мегаполиса метро является необходимостью? Подтвердите ответ текстом. - Кто из вас бывал в метро? Что вы там видели? - А хотите узнать, что скрыто от глаз пассажиров? - Вы это узнаете, когда прочитаете 2 главу рассказа. Как она называется? Чтение 2 части ФИЗМИНУТКА -Найдите во 2 главе отрывок о том, чего мы не видим в метро. - С каких слов он начинается? - Сколько частей в отрывке? - Перечитайте отрывок и подчеркните в каждой части опорные слова. - Давайте составим план к сообщению «Чего мы не видим в метро» - О чем говорится в 1части? -Как можно ее озаглавить? - О чем говорится во 2 части? - Эту часть можно назвать… - О чем говорится в 3 части? -Как назовете? - Для чего необходимо умение составлять план? - Вы уже догадались, какое задание вам предстоит выполнить дома? Подготовить сообщение на тему «Чего мы не видим в метро» - Как называется третья глава рассказа? - Прочтите 1 абзац и назовите день рождения Московского метро. - Определите по ленте времени период появления московского метро. - Как в то время называлась наша страна? - Прочитаем главу до конца. - Кто строил метро? - Как работали метростроители? - Строительство метро продолжается и в наши дни. Город постоянно растет, а значит, нужны новые линии и новые станции. - Каким будет метро через 10лет, 50 лет? Мы этого не знаем, но можем пофантазировать. Как представлял метро будущего автор? Прочитайте последнюю часть самостоятельно. - Этот рассказ Леонид Яхнин написал в 1980 году. Какие идеи автора уже сбылись? Это уже существует? - А еще в Московском метро можно путешествовать на особых поездах. Об этом вам расскажет ……. ………………….. . - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы хотите узнать об авторе нашего рассказа? Вы, наверно, удивитесь, но вы уже встречались с его творчеством. Вестибю́ль — помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приёма и распределения потоков посетителей. Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. Диспетчер— особый сотрудник, осуществляющий слежение и управление движением транспортных средств Читают 1 главу рассказа. Отвечают на вопросы Выполняют задание (выборочное чтение) отвечают на вопросы Читают 2 главу рассказа. Со 2 абзаца - Три. Самостоятельная работа. - О вентиляторах. - Работа вентилятора. - О работе диспетчера. Эту часть можно назвать «Работа диспетчера» - о машинах-уборщиках - Машины – уборщики. Самостоятельное чтение. - Май 1935 года. - XX век. - СССР Отвечают на вопросы Самостоятельно читают 4 главу Отвечают на вопрос Выступление ученика Выступление ученика На доске: презентация №3 презентация №4 Обобщение полученных знаний - Возьмите карточки с игрой «Верю – не верю» и еще раз ответьте на все вопросы. - Ответим хором. отвечают на вопросы Рефлексия - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? - Продолжите предложение: Я получил полезную информацию о … Для меня было открытие, что … Мне захотелось … Мне особенно понравилось… самооценка презентация №5 Домашнее задание Стр. 54 задание №5 (рисунок или рассказ) Авторские права: Личная разработка Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2851 |
Конспект прислал: super.irms69 15 апреля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||