");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро»)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро»)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этап Деятельность учителя Деятельность
учащихся Оборудование
Самоопределение
(мотивация к деятельности) - У меня есть шесть верных слуг: Они научили меня всему, что я узнал. Их имена: Что и Зачем, Когда и Как, Где и Кто -
сказал английский писатель Редьярд Киплинг.
- Эти шесть слуг называются – любознательность.
- «Любознательность создает ученых и поэтов» заметил Анатоль Франс – французский поэт, мыслитель.

- Я желаю вам быть и оставаться всю жизнь любознательными. Для этого надо совсем немного – задавать вопросы и находить на них ответы. Самопланирование учебной деятельности.
Проверка домашнего задания. - Как называется раздел учебника, который мы изучаем?
- С какой литературой мы знакомимся в этом разделе?

- На прошлом уроке мы совершили с вами путешествие в космос. А какое произведение помогло нам побывать там?
- Работаем в группах. Ваша задача отгадать кроссворд. Для этого вам пригодятся знания, которые вы открыли, читая рассказ Виталия Губарева.
- Проверим правильность выполнения задания. Кто смог ответить на все вопросы?
- Дома некоторые ребята составили синквейн по прочитанному произведению. Давайте послушаем, что у них получилось.
- Где? Когда? Почему? –
- С познавательной литературой.


- "В открытом космосе" В. Губарева

Самостоятельная работа в группах.


Проверка выполнения задания.










презентация №1
Актуализация знаний и выведение темы урока
-Сегодня на уроке вам предстоит совершить путешествие под землёй. Но куда? Отгадайте загадку:

Там много станций интересных:
Известных мне и неизвестных.
Хоть под землёй все глубоко,
На них попасть совсем легко.
Зашёл туда и - через миг
Громадной глубины достиг.
Я помню, как когда-то, в детстве,
Мечтал я о его соседстве.
Возьмёшь бутылочку ситро –
Весь день катаешься в … (МЕТРО).

- Сформулируйте тему нашего урока.
- Что такое метро? Что об этом говорит толковый словарь?

- А знаете ли вы, в каком городе было построено самое первое метро? Какое метро самое чистое в мире, а какое самое удобное для горожан? В каком метро на каждом шагу можно встретиться с историей, а в каком попасть в сказку? Об этом вам расскажут …………………………..

- Что вы запомнили?















- Путешествие в метро.
- Метро - городская внеуличная (часто подземная) железная дорога для скоростных перевозок пассажиров.
















На доске





презентация №2
Целеполагание - Прочитайте тему урока.

- Зачем мы будем совершать это путешествие?
Сформулируйте цель урока. Продолжите мою мысль: Совершить … и открыть ….

- А теперь сыграем в игру «Верю – не верю». Возьмите карточки и ответьте на все вопросы. Поставьте « +» , если полностью верите, «-» - если не верите или сомневаетесь.

- Откройте содержание учебника и найдите произведение, посредством которого мы сможем совершить путешествие в метро и получить новые знания, а так же проверить ваши предположения. Как называется произведение? Кто его автор? На какой странице оно находится?
- Тема урока: «Путешествие в метро»
отвечают на вопрос

- Совершить путешествие в метро и получить новые знания.








Л.Яхнин «Метро», стр. 51





На доске








Чтение и анализ текста



























ФИЗМИНУТКА - В тексте вам встретятся следующие слова: вестибюль, диспетчер, эскалатор, метростроители, самоотверженный. Значение каких слов вы можете объяснить? ………………………… поработал с толковым словарем и готов рассказать, что они обозначают.







- Как называется 1 глава рассказа? Прочитайте главу с целью узнать, кого Леонид Яхнин называет великаном.




- Кого Леонид Яхнин называет великаном?
- Какой литературный прием использует автор?
- Что можно увидеть под землей мегаполиса? (мегаполис – крупный город, с населением больше 10 тысяч жителей)
- Почему для мегаполиса метро является необходимостью? Подтвердите ответ текстом.


- Кто из вас бывал в метро? Что вы там видели?
- А хотите узнать, что скрыто от глаз пассажиров?
- Вы это узнаете, когда прочитаете 2 главу рассказа. Как она называется? Чтение 2 части


ФИЗМИНУТКА
-Найдите во 2 главе отрывок о том, чего мы не видим в метро.
- С каких слов он начинается?
- Сколько частей в отрывке?
- Перечитайте отрывок и подчеркните в каждой части опорные слова.

- Давайте составим план к сообщению «Чего мы не видим в метро»

- О чем говорится в 1части?
-Как можно ее озаглавить?


- О чем говорится во 2 части?
- Эту часть можно назвать…


- О чем говорится в 3 части?
-Как назовете?

- Для чего необходимо умение составлять план?

- Вы уже догадались, какое задание вам предстоит выполнить дома? Подготовить сообщение на тему «Чего мы не видим в метро»


- Как называется третья глава рассказа?

- Прочтите 1 абзац и назовите день рождения Московского метро.

- Определите по ленте времени период появления московского метро.
- Как в то время называлась наша страна?

- Прочитаем главу до конца.
- Кто строил метро?
- Как работали метростроители?
- Строительство метро продолжается и в наши дни.

Город постоянно растет, а значит, нужны новые линии и новые станции.
- Каким будет метро через 10лет, 50 лет? Мы этого не знаем, но можем пофантазировать. Как представлял метро будущего автор? Прочитайте последнюю часть самостоятельно.

- Этот рассказ Леонид Яхнин написал в 1980 году. Какие идеи автора уже сбылись? Это уже существует?

- А еще в Московском метро можно путешествовать на особых поездах. Об этом вам расскажет ……. ………………….. .

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы хотите узнать об авторе нашего рассказа? Вы, наверно, удивитесь, но вы уже встречались с его творчеством. Вестибю́ль — помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приёма и распределения потоков посетителей.
Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.
Диспетчер— особый сотрудник, осуществляющий слежение и управление движением транспортных средств

Читают 1 главу рассказа.




Отвечают на вопросы


Выполняют задание
(выборочное чтение)



отвечают на вопросы


Читают 2 главу рассказа.



Со 2 абзаца

- Три.


Самостоятельная работа.




- О вентиляторах.
- Работа вентилятора.


- О работе диспетчера. Эту часть можно назвать «Работа диспетчера»

- о машинах-уборщиках
- Машины – уборщики.










Самостоятельное чтение.
- Май 1935 года.

- XX век.

- СССР



Отвечают на вопросы






Самостоятельно читают 4 главу


Отвечают на вопрос


Выступление ученика



Выступление ученика


На доске:




















































































презентация №3



презентация №4

Обобщение полученных знаний




- Возьмите карточки с игрой «Верю – не верю» и еще раз ответьте на все вопросы.
- Ответим хором.
отвечают на вопросы





Рефлексия - Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы этой цели?
- Продолжите предложение:
 Я получил полезную информацию о …
 Для меня было открытие, что …
 Мне захотелось …
 Мне особенно понравилось…
самооценка
презентация №5
Домашнее задание Стр. 54 задание №5 (рисунок или рассказ)


Авторские права: Личная разработка


Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие в метро (по рассказу Л.Яхнина «Метро»):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Типы текстов (программа "Планета знаний")
  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Конспект занятия с будущими первоклассниками по теме "Транспорт"
  • Тест по теме: "Заглавная буква в именах собственных"
  • В. Осеева "Хорошее"
  • Конспект урока по ППД: "Машины особого назначения", 2 класс
  • Урок с "Лего" "Город 21 века"
  • Конспект урока обучение грамоте, 1 класс по теме:"Буква ж"
  • Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ м ] [ м’], буква Мм, 1 ...
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс:Паустовский К.Г. "Корзина с е ...


  • 3833
    Конспект прислал: super.irms69 15 апреля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата