Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"Рассказ "Декабрь" Бианки В.В. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"Рассказ "Декабрь" Бианки В.В. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Рассказ «Декабрь» В.Бианки Цель: 1.Познакомить детей с зимними явлениями природы. 2.Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование урока: презентация, карточки, таблички ХОД УРОКА 1. Организационный момент - Встаньте, повернитесь. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. II.Артикуляционная гимнастика: « До свидания!», «Привет!»- Слов понятней в мире нет! Слов понятней в мире нет! В них улыбки доброй свет! - Прочитать скороговорку «птичьим базаром» - Прочитайте шепотом - Прочитайте весело - Прочитайте скороговоркой - Прочитайте выразительно III.Проверка домашнего задания - О каких словах идёт речь? (о вежливых) - Какие вежливые слова вы ещё знаете? - Как вежливые слова связаны с нашим уроком? (дом. рассказ называется «Здравствуйте!») Беседа по тексту: - Подумайте, какой корень в приветствии «здравствуйте»? Что обозначает это слово? (ответы ребят) Выборочное чтение: - Какие правила надо соблюдать, приветствуя старших? - Прочитайте о том, кто должен поздороваться первым. Проведение теста - Выбери правильный ответ. 1. «Вежливо поздороваться с друзьями» – значит: А) хлопнуть приятеля по плечу и сказать «Привет!»; - Вы согласны с этим? - А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных. Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Все белым-бело. Вся природа готовится к встрече с ней. - Давайте назовём зимние месяцы. - Как зимуют деревья? ( Лиственные сбросили листву, хвойные стоят зелёные) - Как зимуют кустарники и травы? (Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все) — Есть травянистые растения: н-р, земляника, а также озимая рожь и озимая пшеница, которые уходят под снег зелеными. Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.) - Как зимуют медведь, белка, волк, лиса, еж? ( Белки, мыши используют запасы или достают корм из-под снега. Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками, корой деревьев. Хищные звери — волки, лисы — охотятся на мышей, зайцев. Те звери, которым трудно найти себе привычный корм, перестают питаться и впадают в спячку- медведи, ёжи). - Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами? (зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных. Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья. - Зима — трудное время в жизни птиц. — Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время? (Сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала — для синиц.) VI. Игротека Первое задание - Рассели животных: белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка — по домикам: Домик 1 - животные, которые к зиме делают запасы. Домик 2 — животные, которые зимой впадают в спячку. Домик 3 — животные, которые зимой ищут корм в природе. - Выбери животных, которых можно встретить зимой: Муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса, заяц, куница, синица, ворона, полк, кукушка, уж, лось, бабочка. Отгадай загадки Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) Какая птица зимой птенцов выводит? ( Клёст) -У какого зверя зимой рождаются детеныши? (У медведицы) VII. Итог урока — О каком месяце вели разговор на уроке? - Кто автор рассказа? - Что нового вы узнали сегодня? Что вас взволновало? - Как зимуют различные звери, птицы? – Как человек старается помочь птицам? - Закончим наш урок стихотворением. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей. Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!" VIII. Домашнее задание (c.81, чит., отв. на вопросы, подобрать зимние загадки, сделать кормушки, повесить их в школьном дворе). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"Рассказ "Декабрь" Бианки В.В.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6650 |
Конспект прислал: Lub30step56 11 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||