Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » В.Жуковский "Жаворонок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
В.Жуковский "Жаворонок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Қалалық оқу баскармасы.
Городское управление образования. ЧСОУ «Friendship» В.А.Жуковский «Жаворонок» (Урок литературы) Выполнила: Т.В.Грибенникова Қарағанды қаласы г. Караганда В.А.Жуковский «Жаворонок» (Урок литературы). Цели: - ввести учащихся в поэтический мир В.А.Жуковского, познакомить их со стихотворением «Жаворонок», учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; - развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус; развивать воображение и образное мышление учащихся, обогащать их эмоциональный мир; развивать умение определять собственную точку зрения, развивать речь, логические операции, способности детей - воспитывать интерес к чтению, изучению художественной литературы, прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе Оборудование: - портрет К.Паустовского - значение пометок - часы с секундной стрелкой - высказывание С.Маршака Этапы урока. 1. Подготовка к восприятию: 1. Формулирование темы и цели урока Организационный момент. - Здравствуйте! Я рада видеть вас, ребята, и всех наших гостей на уроке литературы. Желаю всем хорошего настроения, плодотворной работы и новых открытий. Каждой секундой в труде дорожите, ум и сердце в работу вложите! Актуализация знаний. - ¬¬Мы продолжаем изучать большой раздел по литературе. Какой? Чему он посвящен? (Весна – утро нового года). - А как вы узнаете о приходе весны? - А если человек не может видеть, сможет он узнать, что пришла весна? - А если не слышит, как он узнает об этом? - А сердце человека может почувствовать наступление весны? - Сейчас мы с вами напишем пятистишье на тему «Весна». (Запись в тетради темы «Весна», 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – 4 слова чувства, 5 строка – одно слово – сущность, весна для меня …. Пятистишье дети пишут под музыку Вивальди «Весна» или П.И.Чайковского «Времена года» Март – песня жаворонка») - Зачитывание пятистиший по желанию, запись на доске последних слов. Помогала ли музыка писать? Звучала музыка известного композитора. - Какие весенние нотки услышали? Мы с вами вернемся к этому музыкальному произведению на следующих уроках. - Весна – светлый праздник рождения природы. Поэты слагали стихи о весне, весенней природе. Она окрыляла, вдохновляла. Стихотворения каких поэтов о весне вы помните? - А есть ли среди них такие, которые близки вам, написаны как будто про вас? Чтение наизусть. 2. Изучение нового материала. 2.1. Знакомство с автором стихотворения - На этом портрете изображен Василий Андреевич Жуковский. Это известный русский поэт-лирик, поэт-сказочник. Он родился в 1783 году, 225 лет тому назад. Это человек, который всей душой любил русские сказки и предания. В возрасте 14 лет поступил в московский благородный университетский пансион и обучался там 4 года. Там же и написал свои первые стихи. Жуковского, также как и вас, весна не могла оставить равнодушным. Уже 157 лет с удовольствием читают дети и взрослые весеннее стихотворение «Жаворонок», написанное Жуковским в 1851 году, за год до своей смерти. - Жаворонок – это маленькая птичка, один из лучших певцов, который поднимается высоко-высоко в небо, кажется, что к самому солнцу, и оттуда, с высоты звучат его нежные, переливчатые трели. (Слушанье голоса жаворонка) 2.2. Анализ слов - В этом стихотворении встретятся 2 слова, которые не всем знакомы. Лазурь – светло – синий цвет. На какой из картин вы видите такой цвет? Зардеть - начать рдеть, стать рдяным, ярко – красным, вспыхнуть ярко – красным цветом. На какой картине вы видите описание этого слова? 2.3. Знакомство со стихотворением. - Запись темы в тетради. - Чтение стихотворения учителем. - Перечитывание детьми про себя или шепотом. Задание – прочитать так, как вы себе представили – медленно или быстро, напевно или ритмично, самое главное, попробуйте выразить свое отношение к воображаемому. - Запись первого впечатления по плану. «Это произведение о …, чувствуешь…, хочется…». - Чтение записей по желанию. 2.4. Физминутка Представляем весенний цветок, который появляется из-под земли (дети присели). Солнышко светит, идет приятный весенний дождик и этот цветок – растет, расцветает, тянется к солнцу (дети это изображают). Кругом яркое солнце. Покажите руками его лучи. Чистое небо. Летают бабочки. Итак, дети должны показать: цветок, бабочек, птичек, дождик, радость весне. 3.Анализ стихотворения. 3.1. Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем как надо прочитать. (Анализ каждой строки по плану: А) Что увидели. Краски. Б) Звуки, запахи. В) Чувство. Г) Как читать – темп, громкость. На солнце темный лес зардел – тихо, спокойно, прохладно, розовый, темный; медленный темп, умеренная громкость. В долине пар белеет тонкий – тихо, спокойно, холодно, темный, белый. И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий – голос жаворонка, желтый, голубой, тепло, нежность, радость Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая – радость, счастье Весна пришла к нам молодая! Я здесь пою приход весны! – опять радость, ликование. 3.2. Чтение стихотворения с пометками. Заключительное чтение хором. 3.3. Запоминание эпитетов. Задание – соедини слова и эпитеты к ним (См. приложение № 1) 4. Рефлексия. - Посмотрите на ваши записи. Что бы вы добавили в них? О чем это стихотворение? Что чувствуешь? Чего хочется? 5. Итог урока. Оценки. - Как вы думаете, каким был В.А.Жуковский? 6. Домашнее задание. А теперь домашнее задание: - выучить стихотворение - прочитать стихотворение С.Сейфуллина «Жаворонок» (с. 187) Задание по желанию: - подготовить красивое чтение рассказа «Жаворонок» И.Соколова – Микитова (См. прил. № 2) - стихотворение «Жаворонок» имеет еще одну строфу, у вас в книге оно написано не до конца. Может быть кто-нибудь сумеет отыскать окончание этого стихотворения. Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно. Весь божий мир здесь вижу я, И славит бога песнь моя! Приложение № 1 № Существительное Эпитет 1. Пар 2. Лес 3. Песня 4. Жаворонок 5. Весна ________________________________________________________________________ Ключ для проверки: № Существительное Эпитет 1. Пар Тонкий 2. Лес Темный 3. Песня Ранняя 4. Жаворонок Звонкий 5. Весна молодая Без ошибок – 5 , одна, две ошибки – 4, три и больше – прочитай стихотворение еще несколько раз. Приложение № 2 И.Соколов - Микитов Жаворонок. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый веселый и радостный звук – песня полевого и луговых жаворонков. Еще раннею весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанные солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезая в сияющей голубизне. Удивительна красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыханье пробудившейся весны похожа эта радостная песня… Авторские права: Т.В.Грибенникова Пожалуйста, оцените конспект - В.Жуковский "Жаворонок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13950 |
Конспект прислал: Тат.ЯНА 16 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||