"); В.Жуковский "Жаворонок" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » В.Жуковский "Жаворонок"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


В.Жуковский "Жаворонок"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Қалалық оқу баскармасы.
Городское управление образования.
ЧСОУ «Friendship»









В.А.Жуковский «Жаворонок»
(Урок литературы)






Выполнила:
Т.В.Грибенникова









Қарағанды қаласы
г. Караганда



В.А.Жуковский «Жаворонок»
(Урок литературы).
Цели:
- ввести учащихся в поэтический мир В.А.Жуковского, познакомить их со стихотворением «Жаворонок», учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

- развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус; развивать воображение и образное мышление учащихся, обогащать их эмоциональный мир; развивать умение определять собственную точку зрения, развивать речь, логические операции, способности детей
- воспитывать интерес к чтению, изучению художественной литературы, прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе

Оборудование:
- портрет К.Паустовского
- значение пометок
- часы с секундной стрелкой
- высказывание С.Маршака
Этапы урока.
1. Подготовка к восприятию:
1. Формулирование темы и цели урока
Организационный момент.
- Здравствуйте! Я рада видеть вас, ребята, и всех наших гостей на уроке литературы. Желаю всем хорошего настроения, плодотворной работы и новых открытий. Каждой секундой в труде дорожите, ум и сердце в работу вложите!
Актуализация знаний.
- ¬¬Мы продолжаем изучать большой раздел по литературе. Какой? Чему он посвящен? (Весна – утро нового года).
- А как вы узнаете о приходе весны?
- А если человек не может видеть, сможет он узнать, что пришла весна?
- А если не слышит, как он узнает об этом?
- А сердце человека может почувствовать наступление весны?
- Сейчас мы с вами напишем пятистишье на тему «Весна». (Запись в тетради темы «Весна», 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – 4 слова чувства, 5 строка – одно слово – сущность, весна для меня …. Пятистишье дети пишут под музыку Вивальди «Весна» или П.И.Чайковского «Времена года» Март – песня жаворонка»)
- Зачитывание пятистиший по желанию, запись на доске последних слов. Помогала ли музыка писать? Звучала музыка известного композитора.
- Какие весенние нотки услышали? Мы с вами вернемся к этому музыкальному произведению на следующих уроках.
- Весна – светлый праздник рождения природы. Поэты слагали стихи о весне, весенней природе. Она окрыляла, вдохновляла. Стихотворения каких поэтов о весне вы помните?
- А есть ли среди них такие, которые близки вам, написаны как будто про вас? Чтение наизусть.


2. Изучение нового материала.
2.1. Знакомство с автором стихотворения
- На этом портрете изображен Василий Андреевич Жуковский. Это известный русский поэт-лирик, поэт-сказочник. Он родился в 1783 году, 225 лет тому назад. Это человек, который всей душой любил русские сказки и предания. В возрасте 14 лет поступил в московский благородный университетский пансион и обучался там 4 года. Там же и написал свои первые стихи.
Жуковского, также как и вас, весна не могла оставить равнодушным. Уже 157 лет с удовольствием читают дети и взрослые весеннее стихотворение «Жаворонок», написанное Жуковским в 1851 году, за год до своей смерти.
- Жаворонок – это маленькая птичка, один из лучших певцов, который поднимается высоко-высоко в небо, кажется, что к самому солнцу, и оттуда, с высоты звучат его нежные, переливчатые трели. (Слушанье голоса жаворонка)

2.2. Анализ слов
- В этом стихотворении встретятся 2 слова, которые не всем знакомы. Лазурь – светло – синий цвет. На какой из картин вы видите такой цвет? Зардеть - начать рдеть, стать рдяным, ярко – красным, вспыхнуть ярко – красным цветом. На какой картине вы видите описание этого слова?
2.3. Знакомство со стихотворением.
- Запись темы в тетради.
- Чтение стихотворения учителем.
- Перечитывание детьми про себя или шепотом. Задание – прочитать так, как вы себе представили – медленно или быстро, напевно или ритмично, самое главное, попробуйте выразить свое отношение к воображаемому.
- Запись первого впечатления по плану. «Это произведение о …, чувствуешь…, хочется…».
- Чтение записей по желанию.

2.4. Физминутка
Представляем весенний цветок, который появляется из-под земли (дети присели). Солнышко светит, идет приятный весенний дождик и этот цветок – растет, расцветает, тянется к солнцу (дети это изображают). Кругом яркое солнце. Покажите руками его лучи. Чистое небо. Летают бабочки. Итак, дети должны показать: цветок, бабочек, птичек, дождик, радость весне.
3.Анализ стихотворения.

3.1. Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем как надо прочитать. (Анализ каждой строки по плану:
А) Что увидели. Краски.
Б) Звуки, запахи.
В) Чувство.
Г) Как читать – темп, громкость.
На солнце темный лес зардел – тихо, спокойно, прохладно, розовый, темный; медленный темп, умеренная громкость.
В долине пар белеет тонкий – тихо, спокойно, холодно, темный, белый.
И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий – голос жаворонка, желтый, голубой, тепло, нежность, радость
Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая – радость, счастье
Весна пришла к нам молодая! Я здесь пою приход весны! – опять радость, ликование.
3.2. Чтение стихотворения с пометками. Заключительное чтение хором.
3.3. Запоминание эпитетов.
Задание – соедини слова и эпитеты к ним (См. приложение № 1)


4. Рефлексия.
- Посмотрите на ваши записи. Что бы вы добавили в них? О чем это стихотворение? Что чувствуешь? Чего хочется?
5. Итог урока. Оценки.
- Как вы думаете, каким был В.А.Жуковский?
6. Домашнее задание.
А теперь домашнее задание:
- выучить стихотворение
- прочитать стихотворение С.Сейфуллина «Жаворонок» (с. 187)
Задание по желанию:
- подготовить красивое чтение рассказа «Жаворонок» И.Соколова – Микитова (См. прил. № 2)
- стихотворение «Жаворонок» имеет еще одну строфу, у вас в книге оно написано не до конца. Может быть кто-нибудь сумеет отыскать окончание этого стихотворения.


Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно.
Весь божий мир здесь вижу я,
И славит бога песнь моя!


Приложение № 1

№ Существительное Эпитет
1. Пар
2. Лес
3. Песня
4. Жаворонок
5. Весна

________________________________________________________________________

Ключ для проверки:

№ Существительное Эпитет
1. Пар Тонкий
2. Лес Темный
3. Песня Ранняя
4. Жаворонок Звонкий
5. Весна молодая

Без ошибок – 5 , одна, две ошибки – 4, три и больше – прочитай стихотворение еще несколько раз.

Приложение № 2
И.Соколов - Микитов

Жаворонок.
Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый веселый и радостный звук – песня полевого и луговых жаворонков. Еще раннею весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанные солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезая в сияющей голубизне. Удивительна красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыханье пробудившейся весны похожа эта радостная песня…


Авторские права: Т.В.Грибенникова


Пожалуйста, оцените конспект - В.Жуковский "Жаворонок":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Жаворонок" Технология, 3 класс
  • Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш"
  • Конспект урока по православной культуре для обучающихся 2 класса. Урок-повт ...
  • Конспект урока по технологии в 4 классе по теме "Птички на ветке"
  • Конспект урока чтения в 4 классе на тему "Стихотворение Н. А. Заболоцкого ...
  • Сценарий праздника "В гостях у пернатых"
  • Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Буква ж., звук [ж] ...
  • Весенняя почемучка
  • Конспект урока Правописание безударных гласных.
  • Конспект обобщающего урока чтения по теме "Весна идет, весне дорогу!" в 3 ...


  • 14598
    Конспект прислал: Тат.ЯНА 16 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата