Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по литературному чтению
разработала учительница начальных классов МОУ «Старотимошкинская средняя школа» Тугасева В.И. 4класс. 2009г. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Цель: обеспечение глубокого понимания смысла текста; - показать на примерах литератур¬ных героев, как лень мешает людям жить, де¬лает их смешными, беспомощными, больны¬ми; - дать возможность каждому ученику само¬му избавиться от лени; -развивать у детей па¬мять, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения; -до¬казать: Когда лень — все идет через пень. Оборудование доски: 1.Запись пословиц Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоро¬веет. У лентяя Федорки — всегда отговорки. У лентяйки Дарьи каждый день аварии. Бездельник — что бесплодное дерево. 2. Кроссворд «Лентяй». 3.Лентяй представ¬ляет из себя бесформенное некрасивое суще¬ство, внешность которого вызывает отвраще¬ние. Его обвивает лень, связанная из больших колец.(Рисунок) Ход урока: I. Проверка домашнего задания. II. Чтение и анализ сказки. • С чего все началось? Какие поступки совершал Петя? • Кто действует в сказке? (Выпишите имена на доске.) Запись на доске: Дети Злые волшебники Петя Зубов Сергей Владимирович Маруся Поспелова Ольга Капитоновна Наденька Соколова Марфа Васильевна Вася Зайцев Пантелей Захарович • Что расстроило Петю Зубова - старичка? Прочитайте эпизод. («И главное, ничему не успел научиться») • Почему Шварц называет волшебников злыми? (Время, поте¬рянное ребятами, забрали волшебники себе. Попросту — время они украли.) • Где живут волшебники? Где живут герои - дети? (В реальное время, в реальном городе .) Какую тайну узнал Петя? Прочитайте (с. 110). • Как Марфа Васильевна характеризует своих «жертв»? (Лентяи) • По каким признакам искал Петя стариков - школьников? (Старички вели себя как дети: играли в мячик, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.) • Как «старичков» воспринимали другие персонажи сказки? • Какая новая беда ждала стариков - школьников в лесу? (Они заблудилась.) • Какой предмет в литературной сказке Шварца является вол¬шебным? (Часы - ходики.) • Можно ли в реальной жизни провести такой опыт с часами, чтобы вернуть прошлое? Почему волшебники не могли сдвинуться с места, когда дети добра¬лись до ходиков? Прочитайте условия волшебства (с. 110) -Что произошло на 77 обороте часовой стрелки? •Выполняются ли в литературной сказке Шварца основные сказочные законы? Докажите. (1 закон – сказочной справедливости; добро побеждает зло. 2 закон - сказочных дел: что сказано - осуществляется) • В каком предложении заключается главная мысль сказки, процитируйте. («Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет» (с.109)Как вы понимаете эту фразу? • Многие сказки кончаются такими словами: «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Какой совет дает Шварц в своей сказке? • Поясните пословицу: «Чего немножко, того не мечи за окошко». Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоро¬веет. \ У лентяя Федорки — всегда отговорки. У лентяйки Дарьи каждый день аварии. Бездельник — что бесплодное дерево. -Конкурс: «.Попробуй стать мудрецом» (со¬чини свою пословицу о лени) д У ш д в О й к А с о н л Е Н ь п А Р т а Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки. Что больше пугает лентяя, когда утром на¬до умываться? Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? Какое состояние любит лентяй больше всего? Какая главная черта характера лентяя? Что на уроке заменяет лентяю кровать? Учитель. Куда лентяя гонят из-под пал¬ки? (В школу.) Ученик. В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота пересиливает нас и идти мешает в класс. Учитель. Хотите избавиться от лени? Ученики. Хотим! Учитель. Давайте вылепим из пластили¬на лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: Ай, не буду, не хочу!, то лень к вам вернется. Под звуки песни «Кое-как» Б. Савельева дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрываем и прячем в сейф. III. Итог урока. • Соотнесите иллюстрацию с текстом. • Какое чувство у вас осталось после чтения сказки? Если долго ты в постели провалялся. Если выучить уроки не успел. Если маме помогать ты отказался. Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство только есть — трудиться. Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. • Чтоб здоровым и сильным быть нужно трудолюбивым быть. IV. Домашнее задание: с.106 - 115, пересказ, с. 126, № 3 (уст¬но). Авторские права: Тугасева Вера Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14174 |
Конспект прислал: Верусь 19 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||