");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по литературному чтению
разработала учительница
начальных классов
МОУ «Старотимошкинская средняя школа»
Тугасева В.И. 4класс. 2009г.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Цель: обеспечение глубокого понимания смысла текста;
- показать на примерах литератур¬ных героев, как лень мешает людям жить, де¬лает их смешными, беспомощными, больны¬ми;
- дать возможность каждому ученику само¬му избавиться от лени;
-развивать у детей па¬мять, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения;
-до¬казать: Когда лень — все идет через пень.
Оборудование доски: 1.Запись пословиц
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоро¬веет.
У лентяя Федорки — всегда отговорки.
У лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Бездельник — что бесплодное дерево.
2. Кроссворд «Лентяй».
3.Лентяй представ¬ляет из себя бесформенное некрасивое суще¬ство, внешность которого вызывает отвраще¬ние. Его обвивает лень, связанная из больших колец.(Рисунок)
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
II. Чтение и анализ сказки.
• С чего все началось? Какие поступки совершал Петя?
• Кто действует в сказке? (Выпишите имена на доске.)
Запись на доске:
Дети Злые волшебники
Петя Зубов Сергей Владимирович
Маруся Поспелова Ольга Капитоновна
Наденька Соколова Марфа Васильевна
Вася Зайцев Пантелей Захарович
• Что расстроило Петю Зубова - старичка? Прочитайте эпизод.
(«И главное, ничему не успел научиться»)
• Почему Шварц называет волшебников злыми? (Время, поте¬рянное ребятами, забрали волшебники себе. Попросту — время они украли.)
• Где живут волшебники? Где живут герои - дети?
(В реальное время, в реальном городе .)
Какую тайну узнал Петя? Прочитайте (с. 110).
• Как Марфа Васильевна характеризует своих «жертв»?
(Лентяи)
• По каким признакам искал Петя стариков - школьников?
(Старички вели себя как дети: играли в мячик, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.)
• Как «старичков» воспринимали другие персонажи сказки?
• Какая новая беда ждала стариков - школьников в лесу?
(Они заблудилась.)
• Какой предмет в литературной сказке Шварца является вол¬шебным? (Часы - ходики.)
• Можно ли в реальной жизни провести такой опыт с часами, чтобы вернуть прошлое?
Почему волшебники не могли сдвинуться с места, когда дети добра¬лись до ходиков? Прочитайте условия волшебства (с. 110)
-Что произошло на 77 обороте часовой стрелки?
•Выполняются ли в литературной сказке Шварца основные сказочные законы? Докажите. (1 закон – сказочной справедливости; добро побеждает зло. 2 закон - сказочных дел: что сказано - осуществляется)
• В каком предложении заключается главная мысль сказки, процитируйте. («Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет» (с.109)Как вы понимаете эту фразу?
• Многие сказки кончаются такими словами: «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Какой совет дает Шварц в своей сказке?
• Поясните пословицу: «Чего немножко, того не мечи за окошко».
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоро¬веет. \
У лентяя Федорки — всегда отговорки.
У лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Бездельник — что бесплодное дерево.
-Конкурс: «.Попробуй стать мудрецом» (со¬чини свою пословицу о лени)


д У ш
д в О й к А
с о н
л Е Н ь
п А Р т а
Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.
Что больше пугает лентяя, когда утром на¬до умываться?
Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?
Какое состояние любит лентяй больше всего?
Какая главная черта характера лентяя?
Что на уроке заменяет лентяю кровать?
Учитель. Куда лентяя гонят из-под пал¬ки? (В школу.)
Ученик.
В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота пересиливает нас и идти мешает в класс.
Учитель. Хотите избавиться от лени?
Ученики. Хотим!
Учитель. Давайте вылепим из пластили¬на лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: Ай, не буду, не хочу!, то лень к вам вернется.
Под звуки песни «Кое-как» Б. Савельева дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрываем и прячем в сейф.


III. Итог урока.
• Соотнесите иллюстрацию с текстом.
• Какое чувство у вас осталось после чтения сказки?
Если долго ты в постели провалялся.
Если выучить уроки не успел.
Если маме помогать ты отказался.
Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть — трудиться. Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
• Чтоб здоровым и сильным быть нужно трудолюбивым быть.
IV. Домашнее задание: с.106 - 115, пересказ, с. 126, № 3 (уст¬но).


Авторские права: Тугасева Вера Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения по теме:"Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Интеллектуальный марафон по культуре поведения
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка
  • Тест по разделам "Литературные сказки" и "Были и небылицы"
  • Конспект урока "Любимые сказки.", 1 класс
  • Конспект литературного чтения, 2 класс : "Каша из топора"
  • открытый урок по литературному чтению
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,мультимедиа сопровождение
  • Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Про ...
  • Конспект урока-квн "Устное народное творчество"
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""


  • 14716
    Конспект прислал: Верусь 19 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата