Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент.
- Любим мы читать и слушать Сказки и стихи про дружбу, Ритм ногами отбивать И героев оживлять. Здравствуй, сказка и рассказ, Что готовишь нам сейчас? /хором/ 2. Вступительная беседа. - Почему этими строками начинаем мы наш урок? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством и стихотворениями какого русского поэта? - А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения. - Вот и сегодня на уроке мы будет говорить о сказке А.Пушкина «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» - Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? /слайд / - Кто был лучшим другом поэта? - Где учился А. С. Пушкин? - С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин? - Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть? - Кто готов сегодня их прочесть? 3. Проверка домашнего задания. /по 1 ученику/ - Домашнее задание у вас было по выбору, вы выучили то стихотворение, которое вам больше всего понравилось: • Кто учил стихотворение «Няне» встаньте около 1 парты 1 ряда. • Кто учил стихотворение «Туча», те встанут около 1 парты 2 ряда. • А кто учил стихотворение «Осень», те встанут около 1 парты 3 ряда. - Каждый расскажет стихотворение в своей группе, оцените ответы, а потом выберите лучшего. Он будет отвечать у доски. - Какое чувство возникает у тебя при чтении стихотворения «Осень»? - Какую иллюстрацию нарисовал бы ты к стихотворению «Туча»? - Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал стихотворение «Няне»? - Молодцы ребята. Вы отлично справились с домашним заданием. 4. Постановка цели урока. - В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса в сказках? - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? 5. Работа над сказкой. - Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, на уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык. - В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. - При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов. Лексическая работа. /слайд/ Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. Чтение сказки. /запись/ - Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно будет отвечать на вопросы. Беседа о прочитанном. - С какими героями сказки вы познакомились? - Какое время года описывается в данной части? - Сколько месяцев ждала царица своего царя? - Какое чудо произошло накануне Рождества? - Когда воротился царь-отец? - Что произошло с царицей? - Через сколько времени царь женился на другой? _ Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы. - Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина. Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! Прогнозирование содержания сказки. - Ребята, давайте посмотрим, как дальше будут развиваться события в сказке. Самостоятельное чтение учащимися. С. 73 – 74 - Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы: - Найти и прочитать описание царицы. - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркало? - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Чтение по цепочке 3 части с. 74 - 76 - А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке. - Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части. Беседа о прочитанном. - Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении? - Какой была молодая царица? - Как звали её жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы этот поступок говорит? - Зависть – это положительное или отрицательное чувство? - Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки? Итог: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере. - Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем. 6. Итог урока. - Что особенно вам понравилось на уроке? - Что нового для себя вы узнали на этом уроке? - Ребята, может быть вы хотите прочитать еще другие произведения А. Пушкина. В школьной библиотеки вы найдите очень много интересных произведений А.Пушкина? - Оценки, которые вы получили в группах, это оценки за урок. Сегодня вы работали активно. Молодцы. 7.Домашнее задание. • Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки - А вот следующее задание по выбору: • Происценировать сцену с зеркалом. • Составить кроссворд по сказке А. Пушкина. Авторские права: учитель начальных классов МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района Волгоградской области Авчинникова А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8411 |
Конспект прислал: anuta Avchinnikova 30 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||