Online video hd

Смотреть 4k видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Организационный момент.
- Любим мы читать и слушать
Сказки и стихи про дружбу,
Ритм ногами отбивать
И героев оживлять.
Здравствуй, сказка и рассказ,
Что готовишь нам сейчас? /хором/


2. Вступительная беседа.
- Почему этими строками начинаем мы наш урок?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством и стихотворениями какого русского поэта?
- А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения.
- Вот и сегодня на уроке мы будет говорить о сказке А.Пушкина «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
- Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? /слайд /
- Кто был лучшим другом поэта?
- Где учился А. С. Пушкин?
- С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин?
- Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть?
- Кто готов сегодня их прочесть?

3. Проверка домашнего задания. /по 1 ученику/

- Домашнее задание у вас было по выбору, вы выучили то стихотворение, которое вам больше всего понравилось:
• Кто учил стихотворение «Няне» встаньте около 1 парты 1 ряда.
• Кто учил стихотворение «Туча», те встанут около 1 парты 2 ряда.
• А кто учил стихотворение «Осень», те встанут около 1 парты 3 ряда.
- Каждый расскажет стихотворение в своей группе, оцените ответы, а потом выберите лучшего. Он будет отвечать у доски.
- Какое чувство возникает у тебя при чтении стихотворения «Осень»?


- Какую иллюстрацию нарисовал бы ты к стихотворению «Туча»?
- Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал стихотворение «Няне»?
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с домашним заданием.

4. Постановка цели урока.

- В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса в сказках?

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?




5. Работа над сказкой.

- Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, на уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык.
- В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея.
- При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов.


Лексическая работа. /слайд/
Инда очи разболелись – глаза разболелись
Сочельник – вечер накануне Рождества
Перст – палец
Девичник – вечеринка.

Чтение сказки. /запись/

- Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно будет отвечать на вопросы.

Беседа о прочитанном.

- С какими героями сказки вы познакомились?
- Какое время года описывается в данной части?
- Сколько месяцев ждала царица своего царя?
- Какое чудо произошло накануне Рождества?
- Когда воротился царь-отец?
- Что произошло с царицей?
- Через сколько времени царь женился на другой?
_ Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы.
- Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина.

Физкультминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!

Прогнозирование содержания сказки.

- Ребята, давайте посмотрим, как дальше будут развиваться события в сказке.

Самостоятельное чтение учащимися. С. 73 – 74

- Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы:

- Найти и прочитать описание царицы.




- Что было дано ей в приданое?


- Какое свойство имело зеркало?


- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

Чтение по цепочке 3 части с. 74 - 76
- А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке.
- Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части.

Беседа о прочитанном.
- Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении?
- Какой была молодая царица?
- Как звали её жениха?
- Какое приданое приготовил царь своей дочери?

- Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?
- О каком качестве царицы этот поступок говорит?
- Зависть – это положительное или отрицательное чувство?
- Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки?

Итог: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.
Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

- Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем.

6. Итог урока.

- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Что нового для себя вы узнали на этом уроке?
- Ребята, может быть вы хотите прочитать еще другие произведения А. Пушкина. В школьной библиотеки вы найдите очень много интересных произведений А.Пушкина?
- Оценки, которые вы получили в группах, это оценки за урок. Сегодня вы работали активно. Молодцы.

7.Домашнее задание.
• Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки
- А вот следующее задание по выбору:
• Происценировать сцену с зеркалом.
• Составить кроссворд по сказке А. Пушкина.


Авторские права: учитель начальных классов МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района Волгоградской области Авчинникова А.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения 4 класс "Школа России",А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: anuta Avchinnikova 30 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн