Online video hd

Смотреть сестра и брат видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4классе:«Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 4классе:«Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики в 4классе
по системе Л.В.Занкова
Тема:
«Расположение положительных
и отрицательных чисел
на координатной прямой».





учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Басаргина Ирина Юрьевна





г. Рубцовск
2010 год
Пояснительная записка.

Тема: «Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой».
Цель: познакомить детей с расположением положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.
Задачи:
 сформировать представление о расположении положительных и отрицательных чисел на координатной прямой;
 акцентировать внимание учащихся на основных отличительных признаках координатной прямой и координатного луча;
 формировать навыки построения координатного луча и координатной прямой;
 формировать информационную компетентность учащихся;
 развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;
 развивать способность учащихся к самоанализу и самооценке;
 воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к родному краю.


Данный урок является шестым в теме «Положительные и отрицательные числа» (математика 4 класс программа Л.В Занкова).
Урок с использованием интерактивной доски, что позволяет мне решать множество образовательных возможностей: позволяет формировать информационную компетентность учащихся, излагать материал эмоционально насыщенными визуальными образами, повысить наглядность изучаемого материала, экономя пространство на доске.
Использование для выполнения ряда заданий парной формы работы на уроке способствует активному развитию детей, реализует личностно – ориентированный и деятельностный подход к обучению, способствует развитию навыков коммуникативности.
Здоровьесберегающим компонентом урока является релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка.
Региональным компонентом – сведения об Алтайском крае, его природе.











1. Этап актуализации знаний. Слайд № 1(заставка).
─ Урок математики.
─ Запишите число, классная работа. Слайд № 2.

Логическая задача. Слайд № 3.
Термометр утром показывал температуру 5º ниже ноля. К вечеру температура изменилась на 6º. Какую температуру термометр показывал утром и вечером?
(Дети находят 2 способа решения задачи и отмечают показания термометра на интерактивной доске).

─ Измените, условие задачи так, чтобы она имела одно решение.
─ Запишите температуру, которую показывают термометры.
(Все пишут в тетради, а один ученик на интерактивной доске пером: +1, ─5, ─11).
─ Что лишнее? Почему? (+1 – положительное, -11 – двузначное, -5 – для записи числа используют цифру пять).

2. Мотивационно-целевой этап урока. Слайд № 4.
─ Какое из данных чисел можно отметить на координатном луче?

─ Почему? (+1 больше ноля).
─ Начертите координатный луч и отметьте число 1(обратить внимание, что можно 1, можно +1).
(Все дети чертят координатный луч и отмечают число +1, а один ученик на интерактивной доске это делает пером. Координатный луч готовит заранее учитель).
─ Приведите примеры своих чисел, которые тоже можно отметить на координатном луче.
─ А можно отметить числа ¼, ⅝, ¾? Почему? (Больше ноля).
Слайд № 5.
─ Прочитайте незаконченное предложение и дополните подходящими фразами.

(Дети читают, дополняют предложение, передвигая фразы на интерактивной доске).
Проблемный вопрос.
─ Почему на координатном луче нет места отрицательным числам? (Меньше ноля).
─ Где можно расположить положительные и отрицательные числа?
(Если затрудняются, обратиться к шкале термометра и сравнить её с прямой).
Слайд № 5 (прокрутить при необходимости).
─ Тема нашего урока «Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой». Слайд № 6.

─ Что знаете? (Числа со знаком «плюс» – положительные, «минус» – отрицательные; эти числа используют для величин, которые измеряют в двух направлениях).
─ Что умеете? (Записывать положительные и отрицательные числа, располагать положительные числа на координатном луче).
─ Чему будем учиться? (Располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой).

3. Процессуально-содержательный этап урока. Слайд № 6.
Фронтальная работа. (прокрутить)

─ Сравните координатный луч и координатную прямую.
─ Чем похожи? ( Число 0, единичный отрезок, стрелка, указывающая направление, в которое числа увеличиваются).
─ Чем отличаются? (На луче только положительные числа и число 0, на прямой – положительные числа, отрицательные числа, число 0. На луче 0 – начало, на прямой – точка отсчёта. На луче числа располагаются справа от ноля, на прямой – справа и слева).
─ Найдите и покажите на координатной прямой координатный луч.
(Ученик показывает координатный луч указкой, а учитель ─ пером).
Слайд № 6.

─ Этот луч называют противоположным координатному лучу.
(Учитель показывает пером луч, противоположный координатному).
─ Где располагаются положительные числа на координатной прямой? Отрицательные числа? (Положительные числа располагаются на координатном луче, отрицательные ─ на луче, противоположном координатному; положительные числа располагаются от ноля справа, отрицательные ─ слева).
(Дети называют, учитель передвигает записи «положительные числа», «отрицательные числа»).

Работа с учебником.
─ Откройте учебник на странице 153, № 371 (7).
─ Прочитайте задание.

─ Чем похожи все числа? (Отрицательные числа, располагаются на координатной прямой слева от 0 или на луче, противоположном координатному).
─ Выполним задание учебника.
(Все ученики чертят в тетради координатную прямую, отмечают число 0 – точку отсчёта, выбирают единичный отрезок, показывают направление и отмечают числа. Один ученик работает на интерактивной доске: отмечает числа путём перетаскивания). Слайд № 7


─ Прочитайте задание 8.

─ Чем это задание отличается от предыдущего? (Даны положительные и отрицательные числа, надо отметить координаты точек, то есть найти число, поставить точку и дать ей имя, обозначив её латинской буквой).
(Все ученики выполняют это задание самостоятельно. После выполнения задания идёт проверка: ученик на интерактивной доске пером отмечает числа, точки, обозначает их латинскими буквами).
Слайд № 7

Слайд № 7 (прокрутить)

─ Выберете числа, которые нужно вставить вместо «вопроса»? (+2, ─6).
(Выбирают и перетаскивают нужные числа).

+2 ─2 +6 ─6 +3 ─7

─ Почему не подходит число ─7?
(Число ─7 удалено от точки отсчёта на семь единичных отрезков).
─ Где в жизни может пригодиться умение отмечать числа на координатной прямой? (Определятем температуру с помощью термометра).

Релаксминутка. Слайд № 8
─ Рассмотрите слайд. Прочитайте географические названия.

Бащелакский хребет, 2.421 м Ануйский хребет, 1.815 м


Курайский хребет, 3.412 м
─ Где находятся эти горные хребты?
─ Алтайский край ─ это место, где мы с вами живём. Среди самых красивейших мест земного шара наш край по красоте своей занимает не последнее место. Посмотрите, как красивы склоны гор. Алтайский край ─ наша родина. Любите и берегите свой край!
(Звучит музыка, которая сопровождается видеозарисовкой ).
─ Назовите высоту горных хребтов, которые изображены на слайде.
Индивидуальная работа.
─ У вас на партах есть листы с заданием. Прочитайте задание вслух. (Обратить внимание на то, что не требуется точного определения расположения этого числа, а только ─ между какими числами)
Между какими числами располагается число, соответствующее высоте гор Ануйского хребта. Найдите эту точку на координатной прямой и отметьте её зелёным цветом.

Между какими числами располагается число, соответствующее высоте гор Бащелакского хребта. Найдите эту точку на координатной прямой и отметьте её красным цветом.

Между какими числами располагается число, соответствующее высоте гор Курайского хребта. Найдите эту точку на координатной прямой и отметьте её синим цветом.



-4.000 -3.000 -2.000 -1.000 0 +1.000 +2.000 +3.000 +4.000


(Ученики самостоятельно выполняют задание. После этого идёт взаимопроверка по образцу). Слайд № 9.

─Почему точки красного и синего цвета располагаются примерно посередине отрезка, а зелёного цвета ближе к числу 2.000?

Парная работа. Слайд № 10.
─ Рассмотрите таблицу. Каждая строка ─ краткая запись задания. Сформулируйте задание.

Уменьшаемое Вычитаемое Значение разности
─ 723 + 723 ?
─ 389 ─ 479 ?
─ 683 ─ 295 ?
─ Внимание, задание в парах. Запишите ответы в таблицу, выполнив необходимые вычисления в тетради.
(У каждой пары учеников есть таблица, в которую дети записывают числа. Потом проверяют, записывая ответы на интерактивной доске).
─ Ребята, выполняя это задание, вы выполняли действия с положительными и отрицательными числами. Более подробно вы будете знакомиться с этой темой в старших классах.
4. Оценочно-рефлексивный этап урока.
─ Подумайте и скажите, что вы сегодня узнали на уроке?
─ Чему научились?
─ Что было самым трудным? Интересным?

5. Задание на дом. Слайд № 11.
Страница учебника 152, № 370.

─ Урок окончен!


Авторские права: Басаргина Ирина Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4классе:«Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: basargina.irina. 28 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн