");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».
Цель: Активизировать полученные на уроках знания по речевой культуре,
умение применять их в жизни. Развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь к русскому языку; способствовать
доброжелательному отношению между детьми, умение ценить дружбу.
Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
2 Раздаточный материал;
3.Учебник для 2 класса Э.С.Сильнова, Н.Г.Каневская,
В.Ф.Олейник (1 часть);
4. Презентация к уроку.
5. Сигнальные карточки:
Работал в полную силу – зеленая карточка;
Работал хорошо – желтая карточка;
Мог работать лучше – красная карточка.

ХОД УРОКА
I.Организационный момент
─Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
В природе есть солнце.
Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
Успехов вам и удачи!
II.Проверка домашнего задания
─ Дети, прежде чем начать нашу работу на уроке, проверим умеете ли вы объяснять пословицы.
• Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
• Меньше говори да больше делай.
III. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала
1. Рассказ учителя.
─ Дети, послушайте песенку Винни-Пуха.
Если вежлив ты с друзьями,
То всегда
Друга с праздником поздравишь.
Да, да, да!
Поприветствуешь при встрече:
«Добрый день и добрый вечер!
Здравствуй, здравствуйте, привет!
Сколько зим и сколько лет!»
Много разных слов волшебных
Знаю я.
И охотно передам вам
Зна-ни-я:
«Разрешите, извините,
Будьте так добры, скажите,
Ах, пожалуйста, простите,
До свидания!».
Борис Заходер
─ Скажите, какие слова вежливости прозвучали в песенке Винни-Пуха?
─ А нужно ли использовать в своей речи слова вежливости? Для чего нужно их использовать? (Нужно. Чтобы придерживаться культуры речи. Красивая речь- признак воспитанного человека).
2.Калиграфическая минутка
─ Дети, запишите число, классная работа.
─ Записываем слова: Добрый день! Извините! До свидания!
IV.Сообщение темы и задач урока
─ Дети, сегодня на уроке мы будем говорить добрые слова. Повторим слова приветствия. Наша с вами речь должна быть красивой и правильной.
V.Первичное восприятие и осознание нового материала
1.Работа в учебнике.
Выполнение упражнения 74 (С.31 учебника)
─ Прочитаем в упражнении 74 справочку: Запомни!
─ Что мы узнали из этой справочки? (Если мы к кому-то обращаемся, то называем его).
2.Упражнение 73, с.31
─ Ребята, внимательно читаем диалог мамы и дочки.
─ Доброе утро, доченька! Пора собираться в школу.
─ Доброе утро, мамочка! Я уже проснулась.
3.Беседа по диалогу.
─ Скажите о чем этот диалог? (о разговоре мамы и дочки).
─ Какими словами мама и дочка приветствовали друг друга? (Доброе утро! )
─ Как они называют друг друга? (Ласково: доченька, мамочка)
4.Работа по парам.
─ А теперь обратимся друг к другу со словами:
• Просьбы(Пожалуйста);
• Благодарности (Спасибо, благодарю);
• Со словами приветствия (Добрый утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте!);
• Со словами прощания (До свидания! До встречи!)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали
Сладко-сладко потянулись.
И пригнулись, разогнулись.
Улыбнемся: день хороший
И похлопаем в ладоши!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело.
VI. Закрепление и осмысление изученного материала
1.Соедини стрелочкой слова.
─ Слева нам даны слова приветствия, а справа слова, к кому мы обращаемся. Нужно соединить стрелочкой слова приветствия со словами, к кому мы обращаемся, при этом учитывая к кому именно мы обращаемся.
Доброй ночи Юлия Ивановна
Привет мама
Добрый день Саша
─ Запишем составленные нами предложения. Помним, что слова обращения на письме выделяем запятой. (Доброй ночи, мама. Привет, Саша. Добрый день, Юлия Ивановна.)
VII.Обобщение и систематизация знаний
1.Работа в тетрадях.
─ Дети, а теперь выполним упражнение 77 на странице 32 вашего учебника. Нам нужно составить два предложения со словами приветствия и пожелания.
─ Какие слова приветствия нам предлагаются в упражнении? (Доброе утро! Здравствуйте! Добрый день!)
─ Составляем с одним из этих слов приветствия предложение. (Доброе утро, бабушка!).
─ Какое слово пожелания указано в упражнении? (Спокойной ночи)
─ Составляем предложения. (Спокойной ночи, Оля!)
VIII.Итог урока. Рефлексия.
─ Какая была тема нашего с вами сегодня урока?
─ Какие слова мы сегодня с вами использовали в своей речи?
─ При выполнении заданий были ли у вас затруднения?
─ Напоследок мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке. А выясним мы это с помощью волшебных карточек, которые лежат у вас на партах.

Если вы работали:
в полную силу – зеленая карточка;
хорошо – желтая карточка;
мог работать лучше – красная карточка.
─ Надеюсь, что на следующем уроке у всех будет поднята зеленая карточка.
IX.Домашнее задание
Найти стихотворения, пословицы, загадки о словах вежливости.





Пожалуйста, оцените конспект - «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Внеклассное мероприятие "Добро и зло"
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет логопедической группы и их ...
  • Конспект урока математики в 4классе:«Расположение положительных и отрицател ...
  • Конспект игрового урока математики.( День космонавтики): «Повторение.Числ ...
  • Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет. Домашние животные.
  • Английский язык, Токарева Е.С. - Единственное и множественное число имен су ...
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Домашние – дикие животные ...
  • Конспект занятия "Береза - символ России"
  • План коррекционной работы с учащимися 1-го класса
  • Классный час на тему:"Добрые слова"


  • 3701
    Конспект прислал: lineiro 22 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата