Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».
Цель: Активизировать полученные на уроках знания по речевой культуре, умение применять их в жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к русскому языку; способствовать доброжелательному отношению между детьми, умение ценить дружбу. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2 Раздаточный материал; 3.Учебник для 2 класса Э.С.Сильнова, Н.Г.Каневская, В.Ф.Олейник (1 часть); 4. Презентация к уроку. 5. Сигнальные карточки: Работал в полную силу – зеленая карточка; Работал хорошо – желтая карточка; Мог работать лучше – красная карточка. ХОД УРОКА I.Организационный момент ─Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. Успехов вам и удачи! II.Проверка домашнего задания ─ Дети, прежде чем начать нашу работу на уроке, проверим умеете ли вы объяснять пословицы. • Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. • Меньше говори да больше делай. III. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала 1. Рассказ учителя. ─ Дети, послушайте песенку Винни-Пуха. Если вежлив ты с друзьями, То всегда Друга с праздником поздравишь. Да, да, да! Поприветствуешь при встрече: «Добрый день и добрый вечер! Здравствуй, здравствуйте, привет! Сколько зим и сколько лет!» Много разных слов волшебных Знаю я. И охотно передам вам Зна-ни-я: «Разрешите, извините, Будьте так добры, скажите, Ах, пожалуйста, простите, До свидания!». Борис Заходер ─ Скажите, какие слова вежливости прозвучали в песенке Винни-Пуха? ─ А нужно ли использовать в своей речи слова вежливости? Для чего нужно их использовать? (Нужно. Чтобы придерживаться культуры речи. Красивая речь- признак воспитанного человека). 2.Калиграфическая минутка ─ Дети, запишите число, классная работа. ─ Записываем слова: Добрый день! Извините! До свидания! IV.Сообщение темы и задач урока ─ Дети, сегодня на уроке мы будем говорить добрые слова. Повторим слова приветствия. Наша с вами речь должна быть красивой и правильной. V.Первичное восприятие и осознание нового материала 1.Работа в учебнике. Выполнение упражнения 74 (С.31 учебника) ─ Прочитаем в упражнении 74 справочку: Запомни! ─ Что мы узнали из этой справочки? (Если мы к кому-то обращаемся, то называем его). 2.Упражнение 73, с.31 ─ Ребята, внимательно читаем диалог мамы и дочки. ─ Доброе утро, доченька! Пора собираться в школу. ─ Доброе утро, мамочка! Я уже проснулась. 3.Беседа по диалогу. ─ Скажите о чем этот диалог? (о разговоре мамы и дочки). ─ Какими словами мама и дочка приветствовали друг друга? (Доброе утро! ) ─ Как они называют друг друга? (Ласково: доченька, мамочка) 4.Работа по парам. ─ А теперь обратимся друг к другу со словами: • Просьбы(Пожалуйста); • Благодарности (Спасибо, благодарю); • Со словами приветствия (Добрый утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте!); • Со словами прощания (До свидания! До встречи!) Физкультминутка Вы, наверное, устали? И поэтому все встали Сладко-сладко потянулись. И пригнулись, разогнулись. Улыбнемся: день хороший И похлопаем в ладоши! Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело. VI. Закрепление и осмысление изученного материала 1.Соедини стрелочкой слова. ─ Слева нам даны слова приветствия, а справа слова, к кому мы обращаемся. Нужно соединить стрелочкой слова приветствия со словами, к кому мы обращаемся, при этом учитывая к кому именно мы обращаемся. Доброй ночи Юлия Ивановна Привет мама Добрый день Саша ─ Запишем составленные нами предложения. Помним, что слова обращения на письме выделяем запятой. (Доброй ночи, мама. Привет, Саша. Добрый день, Юлия Ивановна.) VII.Обобщение и систематизация знаний 1.Работа в тетрадях. ─ Дети, а теперь выполним упражнение 77 на странице 32 вашего учебника. Нам нужно составить два предложения со словами приветствия и пожелания. ─ Какие слова приветствия нам предлагаются в упражнении? (Доброе утро! Здравствуйте! Добрый день!) ─ Составляем с одним из этих слов приветствия предложение. (Доброе утро, бабушка!). ─ Какое слово пожелания указано в упражнении? (Спокойной ночи) ─ Составляем предложения. (Спокойной ночи, Оля!) VIII.Итог урока. Рефлексия. ─ Какая была тема нашего с вами сегодня урока? ─ Какие слова мы сегодня с вами использовали в своей речи? ─ При выполнении заданий были ли у вас затруднения? ─ Напоследок мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке. А выясним мы это с помощью волшебных карточек, которые лежат у вас на партах. Если вы работали: в полную силу – зеленая карточка; хорошо – желтая карточка; мог работать лучше – красная карточка. ─ Надеюсь, что на следующем уроке у всех будет поднята зеленая карточка. IX.Домашнее задание Найти стихотворения, пословицы, загадки о словах вежливости. Пожалуйста, оцените конспект - «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2940 |
Конспект прислал: lineiro 22 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||