Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Сложение мнгозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Сложение мнгозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика. IV класс
Тема. Сложение многозначных чисел без перехода через разряд Тип урока: комбинированный. Используемая технология: информационная. Цель: готовность учащихся на завершающем этапе выполнить тест по теме. Задачи: создать условия для перенесения алгоритма сложения трёхзначных чисел на многозначные; способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать воспитанию ответственности за результаты собственной деятельности. Оборудование: учебник по математике (ч.1, Т.М.Чеботаревская и др.), мультимедийная система, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Слайд 1 Учитель. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет». - Дети, вам тепло? (Да!) - В классе светло? (Да!) - Прозвенел уже звонок? (Да!) - Уже закончился урок? (Нет!) - Только начался урок? (Да!) - Хотите учиться? (Да!) - Значит, можно всем садиться! Слайд 2 II. Проверка домашнего задания. Слайд 3 с. 99 № 8. - О чём задача? - Что находили первым действием? - Сколько получилось? - Что находили вторым действием? - Какой ответ получился? С. 99 № 9. - Назовите ответ примера, значение которого – двузначное число. (40.) - Назовите ответ примера, значение которого – круглое трёхзначное число. (270.) - Назовите ответ оставшегося примера. III. Математическая разминка Слайд 4 — Переведите математические записи в математические термины. Из первых букв ответов составьте слово. — Верно! Это зубр. Что вы о нём знаете? Где он живёт? IV. Объявление темы и задач урока Слайд 5 — Сегодня Беловежский зубр поведёт нас в мир многозначных чисел. — Что же будем делать сегодня? (Опорные слова на доске: находить, складывать, доказывать.) — Сегодня мы будем учиться складывать многозначные числа. V. Устный счёт Слайд 6 Проверка устного счёта по слайду. — Зубр — самый крупный представитель Беловежской пущи. Длина тела составляет 350 см. Сколько это метров и сантиметров? (3 м 50 см) — Высота чуть меньше 200 см. … (2 м) — Весит зубр 9 сотен кг. … (900 кг) — Иногда его вес достигает 12 сотен кг. … (1200 кг) — Живёт зубр ¼ века. … (25 лет) Слайд 7 Чтение и запись многозначных чисел — Беловежская пуща — старейший заповедный лесной массив в Европе. (Текст слайда читает ученик.) — Запишите все числа в порядке возрастания. (Самостоятельная работа.) — А кто желает у доски выполнить другое задание? Запиши числа: 6 сот.; 9 сот. 8 дес. 3 ед.; 1 тыс. и 409 ед. 1 класса; уменьши 1940 на 1; увеличь 1990 на 1; на сколько 1993 больше 1? Проверка: 600, 983, 1409, 1939, 1991, 1992. (Читает 1 ученик.) — Какое число лишнее? Почему? (600 — круглое.) — А сейчас проверим ваши внимание и память. В каком году появилось название «Беловежская пуща»? Какой это век? В каком году Беловежская пуща объявлена заповедником? Какой это век? Действия с многозначными числами Для слабых учеников. Подчеркни круглые числа: 851, 600, 327, 418. 70, 820, 725, 1000. Посчитай: 100 + 5 = 800 + 10= 230 – 30 = 725 – 5 = — Зубр по праву считается царём Беловежской пущи. Решив в группах примеры и записав ответы в порядке убывания, вы узнаете, какие ещё животные живут в Беловежской пуще. м 15 000+85 000= д 645 000 + 5 000 = е 800 000 - 2 000 = в 230 000 ∙ 2 = ь 25 000 + 75 000 = е 390 000 + 8 000 = д 900 000 : 3 = 0 90 000 + 60 000 = н 100 000 - 7 000 = ь 48 000 - 40 000 = л 100 000 + 3 000 = е 95 000 + 7 000= р 50 000 + 30 000 = ь 22 000 + 8 000 = ы 50 000 - 2 000 = с 44 000 - 4 000 = к 38 000 + 12 000 = у 90 000 - 49 000 = с 27 000 + 15 000 = л 100 000 - 75 000 = о 24 000 ∙ 2 = я 18 000 + 5 000 = Слайд 8 — Послушайте и решите следующие задачи. За сутки зубр выпивает 50 л воды. Сколько литров воды выпивают 30 зубров? (1500 л) Лес растёт долго, столетиями. Сосна живёт 500 лет, дуб может прожить 1000 лет. Во сколько раз дуб живёт дольше сосны? ( в 2 раза) Дубу 100 лет. Первые жёлуди он дал только в 20 лет. Какую часть своей жизни дуб готовился к плодоношению? (пятую) VI. Работа над новой темой. Перенесение алгоритма сложения трёхзначных чисел на многозначные. Учитель. В чём различие между трёхзначными и многозначными числами? ( В трёхзначных больше разрядных единиц.) Слад 9 - Из чего состоят числа? (Они состоят из классов, в каждом классе – 3 разряда: единицы, десятки, сотни.) - Прочитайте числа, записанные на слайде. - Вспомните алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик. Слайд 10 Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни – под сотнями. 1. Складываем единицы, результат пишем под единицами. 2. Складываем десятки, результат пишем под десятками. 3. Складываем сотни, результат пишем под сотнями. 4. Читаем ответ. Слайд 11 — Кто желает попробовать свои силы? (Решение примера столбиком у доски.) 152 72 460 823 573 + + + 347 27 339 135 426 499 99 799 958 999 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз И с него свалилась вниз. Первичное закрепление способов действий Решение примеров, с.100, № 1 9 766 27 817 766 259 698 898 62 199 887 737 Проверка VII. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности — Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (Задача.) Приступаем к решению задачи № 2, с.100. Самостоятельное чтение. Чтение вслух. — Кому задача понятна, решайте сами. Кто немного сомневается в своих силах, предлагаю воспользоваться карточкой № 1. Кто не знает, как решать такую задачу, воспользуйтесь карточкой № 2. Карточка № 1 Узнай! 1. Сколько картофеля осталось в хранилище? 2. Сколько всего было картофеля в овощехранилище? Запиши ответ задачи. Карточка № 2 Высчитай! 1) 3230+2120= х (кг) 2) 3230+х = ? (кг) Запиши ответ. Физкультминутка Слайд 12 Начинаем подготовку, Выходи на тренировку! Решение уравнений, с.101, № 9. — Тем для кого это уравнение кажется не сложным, предлагается решить другое уравнение (слайд 13 ). Устная проверка. VII. Контроль и самоконтроль — А сейчас проверим, как вы справитесь с тестом. Слайды 13–18 Проверка по слайду 19. — О чём напоминает нам Красная книга? VІII. Подведения итогов — Чему сегодня научились? — Кто может всем напомнить алгоритм сложения многозначных чисел? IX. Рефлексия — Какое задание было особенно трудным? — Кто собою доволен? — Я тоже довольна вашей работой. Все старались выполнять задания в меру своих сил. Хочу отметить работу следующих учеников… Слайд 20 VIII. Домашнее задание Слайд 21 С. 101, № 11 — для тех, кто допускал много ошибок при решении примеров; с. 101, № 10, 11— для тех, кто ошибок не допускал. Слайд 22 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Сложение мнгозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3093 |
Конспект прислал: olga1974gr 12 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||