Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » . Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
Тип урока: Урок обобщения и систематизации Форма урока: урок самостоятельных работ Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), карточки с заданиями, учебник М.И.Моро 4 класс Общеучебные цели: обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножения; выработать у учащихся умение использовать для рационализации вычислений свойства умножения; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков Цель: научить работать самостоятельно и в группах через формирование УУД Личностные УУД: Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать. Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Коммуникативные УУД: Содействовать развитию умения общаться между собой. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели раздела, урока; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности самостоятельно и в группе; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации действие со знаково-символическими средствам(замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Регулятивные УУД: формировать умение планировать, прогнозировать свою деятельность; контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Цели этапа Планируемые результаты Мотивация к деятельности (3 мин): (слайд 1) - Вижу, что вы готовы к работе. - Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:(слайд 2) ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Математики. - Садитесь, запишите число, классная работа Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок Делают запись в тетради Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока Самоопределение (личн.) Волевая регуляция (регулят.) Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания - Консультанты проверят выполнение домашнего задания Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися Целеполагание (регулят.) Целеполагание - В каком разделе математики мы закончили путешествие? - Чему вы научились за это время? - Как вы предполагаете, какой раздел математики будем изучать дальше. -Почему вы так считаете? - Вы правы, дальше нам предстоит путешествие по разделу «Умножение и деление». (слайд 3) -Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением? - Откройте страницу 72 учебника И попробуйте при помощи нашего друга Математика, вверху страницы, определить, чему мы будем учиться в этом разделе? - Какая тема нашего урока сегодня? - Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об умножении, и совершенствовать вычислительные навыки - Рассмотрите страницу урока. Какие знания и умения мы сегодня должны отработать ? -Встаньте , прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Опыт – самый лучший учитель». (запись на доске) -Как вы поняли это выражение мы выясним в конце урока. Отвечают на вопросы -Сложение и вычитание -Научились устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа. -Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого -Решать задачи нового вида Делают предположения, обосновывают. -Будем изучать умножение и деление, так как мы не умеем ещё пока делить многозначные числа Отвечают на вопросы -Нет, мы уже знакомы с этими действиями Открывают учебники, ставят общую цель раздела - Будем учиться умножать и делить на многозначные числа Определяют тему урока -Умножение на однозначное число Определяют цели урока -Умение умножать на однозначное число. -Использование свойств умножения в вычислениях. -Умение решать задачи Встают, хором читают Цель: определить тему и цель урока Мотивация к деятельности Постановка и формулирование проблемы (позн.); Целеполагание, прогнозирование (регулят.) Анализ, синтез (познав.) Актуализация знаний - Объясните, на что указывает каждое число: (запись на доске) a ∙ 3 ? - Как вычислить другим способом? - Как называются числа при умножении? - Прочитайте запись разными способами: (запись на доске) m ∙ 3 = k? - Докажите, что эти равенства верны а∙1= а а∙ 0= 0? - Какие свойства умножения вам известны? -Если вы что-то забыли, где можно найти информацию? Объясненяют -Число а взяли слагаемым 3 раза Объясняют смысл записанного на доске выражения : - Число а взять слагаемым 3 раза а + а + а -Множитель, множетель, произведение Читают запись, используя названия компонентов действия умножения Доказывают, приводят примеры Отвечают на вопрос Переместительное, сочетательное и распределительное -Информацию можно найти в конце учебника Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; стимулирование учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) (слайд 4) Физкультминутка для глаз 0,5 мин Самостоятельная работа. Принятие собственного решения -Сейчас вы будете работать самостоятельно -Каждый возьмёт карточку №1 и прочитает задание. -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Карточка 1 I вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется Карточка 1 II вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3 Распределительное Сочетательное Переместительное Карточка 1 III вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 Распределительное Сочетательное Переместительное -Приступите к выполнению задания - Проверим правильность выполнения работы. Первый вариант кто готов проверить свои знания? - Кто может возразить …, привести другие доказательства? Или выразить своё согласие с мнением…. -Какая версия оказалась верной узнаем чуть позже, а сейчас выслушаем ребят 2-го вариант9аналогичная работа со 2 и 3 вариантами - Проверим чьи мнения оказались верными (слайд 5) Самооценка (слайд 6) Оценивание отвечающих учителем Самостоятельно выполняют задание Ученик выдвигает и доказывает свою гипотезу Высказываются иные мнения, если таковые есть Цель: практическое применение полученных ранее знаний Планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.) Самоопределение (личн.) Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.) контроль, коррекция, оценка (регул.) Работа в группах - Следующее задание вы будете выполнять в группах по 4 человека (две соседние парты) -Повторим порядок работы в группе (слайд 7): 1. Поочередное высказывание мнений. 2. Обсуждение. 3. Принятие общего решения. 4. Запись решения каждым членом группы -Вспомните правило работы в группе (слайд 8) - Сейчас каждая группа встанет, возьмётся за руки и глядя друг другу в глаза проговорит это правило вслух : “Каждый должен высказаться и выслушать каждого”. ( -Возьмите карточку 2, прочитайте задание №1в группе . Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. -Начните выполнять задание Карточка 2 Задание 1 Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь 4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5, 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229 Переместительный Сочетательный Распределительный - Проверим, что у вас получилось (слайд 9) При решении каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? -Сочетательное свойство? -Распределительное? -Каждая группа встанет, возьмётся за руки и даст словесную оценку своей работы Группы встают, берутся за руки, проговаривают правила работы в группе Садятся, выполняют задание Дают ответы, сравнивают, с эталоном Цель: применение знаний на практике Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.) Планирование, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.) Самоопределение (личн.) Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.) контроль, коррекция , оценка (регул.) Работа в парах -Сейчас вы выполните второе задание на этой карточке, но сначала его прочитаем и выясним всё ли понятно в задании Задание 2 34 ∙ 4 7 ∙ 457 140 ∙ 6 07 ∙ 2 129 ∙ 8 9 ∙ 20542 Для вычисления каких выражений подойдут устные, а для каких письменные приёмы вычисления? Обсуди это с товарищем в паре, затем самостоятельно выполни вычисления Сравни полученные результаты с результатами товарища, обсуди. - Проверим результаты вычислений. Один из вас будет называть результаты действий, остальные ребята сравнивают ответ со своей записью в тетради, если кто-то не согласен с отвечающим, то встаёт из-за парты. Мы выслушаем и другое мнение -Сделайте вывод как вы поработали в паре Читают задание, обсуждают Работают над заданием Ученик называет ответы, в случае разногласий аргументирует свой ответ Цель: развитие устных и письменных вычислительные навыков Выполнение действий по алгоритму (позн), Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.) контроль, коррекция (регулят.) Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.) Самостоятельная работа - Пришло время решать задачу. Выполните задание №3 каждый сам. Это задача, внимательно её прочитайте: о чём задача, что известно из условия, вдумайтесь о том, что спрашивается в задаче, устно составьте план решения: что и как вы будете узнавать, приступайте к решению Задание 3 На молокозаводе коробки с молоком укладывали по 6 штук в каждую упаковку и отправляли на молочную кухню. Вчера было отправлено 45 таких упаковок, а сегодня в 2 раза больше, чем отправили вчера. Сколько всего бутылок молока отправили на молочную кухню за два дня? Самостоятельно читают и решают задачу Цель: практическое применение отработанных навыков смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познав.) целеполагание; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция(регул) Работа в группах - Обсудите в группах решение задачи, постарайтесь доказать своим товарищам правильность вашего решения. Решение запишите крупно на листочке, чтоб отвечать у доски. Не забывайте о правилах и порядке работы в группе (слайд 11) -Выслушаем теперь разные мнения о том как решается эта задача -Какой же вариант решения мы будем считать наиболее правильным? Почему вы так думаете? (возможно дети предложат выбрать 2-й способ решения, т.к. выполнять вычисления здесь легче) Обсуждают в группах решение задачи, приводят аргументы в пользу своего решения Выступление учащихся, отстаивание точки зрения 1) 6 ∙ 45 = 270(б.) – вчера 2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня 1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера 2)6 ∙ 90 = 540(б.) сегодня 1) 45∙ 6 = 270(б.) – вчера 2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня 1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера 2)90 ∙ 2 = 540(б.) – сегодня Цель: обсуждение решения задачи, выбор правильного решения проблемы Умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами (коммуник.) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (позн.) планирование, контроль коррекция, оценка( регул.) Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) -Как вы считаете, все цели, которые мы поставили себе в начале урока были достигнуты или нет? Обоснуйте свой ответ. - Как вы поняли эпиграф нашего урока? Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета (слайд 13) Я сегодня оцениваю на отлично работу…………. Хорошо работали ……………. Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях. Высказывают свои мнения Делают самооценку Цель: самооценка результатов деятельности Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност) Моделирование (познават), Оценка(регулят) Домашнее задание -Откройте дневники, запишите домашнее задание: задание будет в двух вариантах, какой вам подходить больше выберите сами I вариант с. 69 № 6, с. 72 № 348 II вариант с.69 № 8, с 72 № 352 Записывают домашнее задание Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы Самоопределение (личн.) Авторские права: Кондратьева О.Н. Пожалуйста, оцените конспект - . Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2448 |
Конспект прислал: aelinda 2 августа 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||