");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » . Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Форма урока: урок самостоятельных работ
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), карточки с заданиями, учебник М.И.Моро 4 класс
Общеучебные цели:
 обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножения;
 выработать у учащихся умение использовать для рационализации вычислений свойства умножения;
 развивать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать
задачи.


Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков
Цель: научить работать самостоятельно и в группах через формирование УУД


Личностные УУД:
 Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать.
 Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению.
 Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и
аргументировать.
Коммуникативные УУД:
 Содействовать развитию умения общаться между собой.
 Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
 Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели раздела, урока;
 выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности самостоятельно и в группе;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации
 действие со знаково-символическими средствам(замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Регулятивные УУД:
 формировать умение планировать, прогнозировать свою деятельность;
 контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.




Деятельность учителя Деятельность учащихся Цели этапа Планируемые результаты
Мотивация к деятельности (3 мин):
(слайд 1)
- Вижу, что вы готовы к работе.
- Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:(слайд 2)
 ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;
 спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;
 приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем!
 радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Математики.

- Садитесь, запишите число, классная работа












Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок

















Делают запись в тетради
Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока Самоопределение (личн.)
Волевая регуляция (регулят.)
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
- Консультанты проверят выполнение домашнего задания

Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися
Целеполагание (регулят.)
Целеполагание

- В каком разделе математики мы закончили путешествие?


- Чему вы научились за это время?








- Как вы предполагаете, какой раздел математики будем изучать дальше.
-Почему вы так считаете?



- Вы правы, дальше нам предстоит путешествие по разделу «Умножение и деление». (слайд 3)

-Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением?

- Откройте страницу 72 учебника
И попробуйте при помощи нашего друга Математика, вверху страницы, определить, чему мы будем учиться в этом разделе?

- Какая тема нашего урока сегодня?


- Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об умножении, и совершенствовать вычислительные навыки

- Рассмотрите страницу урока. Какие знания и умения мы сегодня должны отработать ?




-Встаньте , прочитайте эпиграф к нашему уроку:
«Опыт – самый лучший учитель».
(запись на доске)

-Как вы поняли это выражение мы выясним в конце урока.

Отвечают на вопросы
-Сложение и вычитание

-Научились устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа.
-Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого
-Решать задачи нового вида

Делают предположения, обосновывают.
-Будем изучать умножение и деление, так как мы не умеем ещё пока делить многозначные числа




Отвечают на вопросы
-Нет, мы уже знакомы с этими действиями




Открывают учебники, ставят общую цель раздела
- Будем учиться умножать и делить на многозначные числа


Определяют тему урока
-Умножение на однозначное число






Определяют цели урока
-Умение умножать на однозначное число.
-Использование свойств умножения в вычислениях.
-Умение решать задачи

Встают, хором читают Цель: определить тему и цель урока
Мотивация к деятельности Постановка и формулирование проблемы (позн.);









Целеполагание, прогнозирование (регулят.)



















Анализ, синтез (познав.)

Актуализация знаний

- Объясните, на что указывает каждое число:
(запись на доске) a ∙ 3 ?

- Как вычислить другим способом?




- Как называются числа при умножении?

- Прочитайте запись разными способами:
(запись на доске) m ∙ 3 = k?

- Докажите, что эти равенства верны
а∙1= а а∙ 0= 0?

- Какие свойства умножения вам известны?

-Если вы что-то забыли, где можно найти информацию?

Объясненяют
-Число а взяли слагаемым 3 раза


Объясняют смысл записанного на доске выражения :
- Число а взять слагаемым 3 раза
а + а + а

-Множитель, множетель, произведение

Читают запись, используя названия компонентов действия умножения

Доказывают, приводят примеры


Отвечают на вопрос
Переместительное, сочетательное и распределительное
-Информацию можно найти в конце учебника Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; стимулирование учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.);
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)

(слайд 4) Физкультминутка для глаз 0,5 мин
Самостоятельная работа. Принятие собственного решения
-Сейчас вы будете работать самостоятельно
-Каждый возьмёт карточку №1 и прочитает задание.
-Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

Карточка 1 I вариант
Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)
10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10
 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое
 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением
 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

Карточка 1 II вариант
Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)
10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3
 Распределительное
 Сочетательное
 Переместительное
Карточка 1 III вариант
Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)
(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3
 Распределительное
 Сочетательное
 Переместительное


-Приступите к выполнению задания

- Проверим правильность выполнения работы. Первый вариант кто готов проверить свои знания?
- Кто может возразить …, привести другие доказательства? Или выразить своё согласие с мнением….
-Какая версия оказалась верной узнаем чуть позже, а сейчас выслушаем ребят 2-го вариант9аналогичная работа со 2 и 3 вариантами
- Проверим чьи мнения оказались верными (слайд 5)

Самооценка (слайд 6)
Оценивание отвечающих учителем









































Самостоятельно выполняют задание



Ученик выдвигает и доказывает свою гипотезу
Высказываются иные мнения, если таковые есть Цель: практическое применение полученных ранее знаний






Планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.)

































Самоопределение (личн.)
Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)
Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.)
контроль, коррекция, оценка (регул.)
Работа в группах
- Следующее задание вы будете выполнять в группах по 4 человека (две соседние парты)

-Повторим порядок работы в группе (слайд 7):

1. Поочередное высказывание
мнений.
2. Обсуждение.
3. Принятие общего решения.
4. Запись решения каждым членом
группы
-Вспомните правило работы в группе (слайд 8)
- Сейчас каждая группа встанет, возьмётся за руки и глядя друг другу в глаза проговорит это правило вслух :

“Каждый должен высказаться и выслушать каждого”. (


-Возьмите карточку 2, прочитайте задание №1в группе . Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

-Начните выполнять задание

Карточка 2 Задание 1
Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь
4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4,
15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5,
16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229
Переместительный Сочетательный Распределительный


- Проверим, что у вас получилось (слайд 9)
При решении каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете?
-Сочетательное свойство?
-Распределительное?
-Каждая группа встанет, возьмётся за руки и даст словесную оценку своей работы














Группы встают, берутся за руки, проговаривают правила работы в группе











Садятся, выполняют задание

















Дают ответы, сравнивают, с эталоном



Цель: применение знаний на практике
Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.)





















Планирование, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.)










Самоопределение (личн.)
Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)
Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.)
контроль, коррекция , оценка (регул.)

Работа в парах
-Сейчас вы выполните второе задание на этой карточке, но сначала его прочитаем и выясним всё ли понятно в задании

Задание 2
34 ∙ 4 7 ∙ 457 140 ∙ 6
07 ∙ 2 129 ∙ 8 9 ∙ 20542

Для вычисления каких выражений подойдут устные, а для каких письменные приёмы вычисления?
Обсуди это с товарищем в паре, затем самостоятельно выполни вычисления
Сравни полученные результаты с результатами товарища, обсуди.

- Проверим результаты вычислений. Один из вас будет называть результаты действий, остальные ребята сравнивают ответ со своей записью в тетради, если кто-то не согласен с отвечающим, то встаёт из-за парты. Мы выслушаем и другое мнение
-Сделайте вывод как вы поработали в паре


Читают задание, обсуждают
Работают над заданием








Ученик называет ответы, в случае разногласий аргументирует свой ответ Цель: развитие устных и письменных вычислительные навыков Выполнение действий по алгоритму (позн),
Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.)













контроль, коррекция (регулят.)
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Самостоятельная работа
- Пришло время решать задачу. Выполните задание №3 каждый сам. Это задача, внимательно её прочитайте: о чём задача, что известно из условия, вдумайтесь о том, что спрашивается в задаче, устно составьте план решения: что и как вы будете узнавать, приступайте к решению
Задание 3
На молокозаводе коробки с молоком укладывали по 6 штук в каждую упаковку и отправляли на молочную кухню. Вчера было отправлено 45 таких упаковок, а сегодня в 2 раза больше, чем отправили вчера. Сколько всего бутылок молока отправили на молочную кухню за два дня?
Самостоятельно читают и решают задачу Цель: практическое применение отработанных навыков смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познав.)
целеполагание; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция(регул)

Работа в группах
- Обсудите в группах решение задачи, постарайтесь доказать своим товарищам правильность вашего решения. Решение запишите крупно на листочке, чтоб отвечать у доски. Не забывайте о правилах и порядке работы в группе (слайд 11)


-Выслушаем теперь разные мнения о том как решается эта задача

-Какой же вариант решения мы будем считать наиболее правильным? Почему вы так думаете?
(возможно дети предложат выбрать 2-й способ решения, т.к. выполнять вычисления здесь легче)
Обсуждают в группах решение задачи, приводят аргументы в пользу своего решения




Выступление учащихся, отстаивание точки зрения

1) 6 ∙ 45 = 270(б.) – вчера
2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня

1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера
2)6 ∙ 90 = 540(б.) сегодня

1) 45∙ 6 = 270(б.) – вчера
2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня

1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера
2)90 ∙ 2 = 540(б.) – сегодня Цель: обсуждение решения задачи, выбор правильного решения проблемы Умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами (коммуник.)
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (позн.)
планирование, контроль коррекция, оценка( регул.)

Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин)

-Как вы считаете, все цели, которые мы поставили себе в начале урока были достигнуты или нет? Обоснуйте свой ответ.
- Как вы поняли эпиграф нашего урока?
Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета (слайд 13)
Я сегодня оцениваю на отлично работу………….
Хорошо работали …………….
Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях. Высказывают свои мнения




Делают самооценку


Цель: самооценка результатов деятельности Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност)
Моделирование (познават),
Оценка(регулят)
Домашнее задание
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: задание будет в двух вариантах, какой вам подходить больше выберите сами
I вариант с. 69 № 6, с. 72 № 348
II вариант с.69 № 8, с 72 № 352
Записывают домашнее задание Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы Самоопределение (личн.)


Авторские права: Кондратьева О.Н.


Пожалуйста, оцените конспект - . Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Карточка примеров внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания с ...
  • Контрольная работа по математике по теме «Табличное умножение и деление» в ...
  • Окончания I и II спряжения
  • Конспект урока математики:"Умножение и желение чисел."
  • Конспект урока: "Контрольная работа: "Внетабличное умножение и деление" ...
  • Итоговоя работа по математике 2 класс за 1 полугодие
  • Входная контрольная работа по математике 4 класс.
  • Конспект урока по математике для 4 класса коррекционной школы:"Умножение ч ...
  • Конспект урока на тему " Деление суммы на число" 3 класс.
  • Конспект урока по теме: " Деление суммы на число", 3 класс.


  • 2865
    Конспект прислал: aelinda 2 августа 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата