Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Окончания I и II спряжения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окончания I и II спряжения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МБОУ СОШ П. КОЗЛОВО
Открытый урок русского языка в 4 классе Окончания I и II спряжения Учитель начальных классов: Кондратьева О. Н. 17.04.2013 по программе «Школа России» Тема урока: Окончания I и II спряжения Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Форма урока: комбинированный Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), чистые полоски бумаги, учебник Т, Г. Рамзаева Русский язык 4 класс Общеучебные цели: Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения ; Выработать у учащихся умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение; Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся умений и навыков Цель: научить работать самостоятельно и в группах через формирование УУД Личностные УУД: Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать. Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к русскому языку Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Коммуникативные УУД: Содействовать развитию умения общаться между собой. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Регулятивные УУД: формировать умение планировать, прогнозировать свою деятельность; контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Цели этапа Планируемые результаты Мотивация к деятельности (3 мин): - Вижу, что вы готовы к работе. - Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:(слайд 2) ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы снова отправляемся с вами за знаниями. - Садитесь, запишите число, классная работа Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок Делают запись в тетради Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока Самоопределение (личн.) Волевая регуляция (регулят.) Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания - Консультанты проверят выполнение домашнего задания Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися Смыслообразование (личн.) Минутка чистописания Ее Зз ЗЗЗ ЕЕЕ Едет Емеля на печи, жуёт калачи. - Спишите красиво. - Объясните постановку запятой в этом предложении. - Какой частью речи выражены сказуемые? - Как отличить глагол от других частей речи? - Сегодня снова речь пойдёт о глаголах Записывают по образцу буквы, списывают предложение и выполняют задание Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма, определение содержательных рамок урока Волевая саморегуляция (регулят.) Использование знаково-символических средств (позн.) Актуализация знаний Игра «Возьми меня с собой» - Положите перед собой карточки со словами. Разделите их поровну между собой - Я беру с собой в путешествие слово «лежит». Кто пойдёт со мной? (признак слова: глагол II спряжения) Карточки со словами: трёшь, думаешь, спешишь, ловят, пишешь, стреляет, кричишь, кружат, темнеют, сочиняют, пищит, горишь, теряешь, читают, дарят, варите, белеешь, растут, стучат, чернеет, объясняешь, жмёт, говоришь, светите) - По какому признаку отобраны эти глаголы? - Почему вы считаете, что это глаголы второго спряжения? - У кого остались глаголы? Прикрепим их в столбик рядом. - Что вы скажете о спряжении этих глаголов? Аргументируйте свой ответ. Предлагают варианты слов до тех пор пока кто-то не догадается, по какому признаку отбираются слова (угаданные слова прикрепляют на доску) - Это глаголы второго спряжения. Глаголы второго спряжения имеют окончания –ишь, -ит, - им, -ите, - ат(ят) - Это глаголы первого спряжения так как они имеют окончания –ешь(ёшь), -ет(ёт), -ем(ём)-ете(ёт), - ут(ют) Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; выявление проверка знаний учащихся, выявление в них пробелов Постановка и формулирование проблемы (позн.); Структурирование знаний (позн.) Целеполагание - Кто догадался уже какова тема урока? - Посмотрите на эту запись (слайд )внимательно, определите чему будем учиться? I сп. 1л 3л думает - дума?м, дума?т II сп. 1л. 3л Дышит – дыш?м, дыш?те Определяют тему урока Определяют цели урока - Будем учиться определять спряжение глаголов и писать окончания глаголов в соответствии со спряжением Цель: определить тему и цель урока Мотивация к деятельности Целеполагание(регулят.) Анализ, синтез (познав.) Прогнозирование (регулят.) Обучение умениям и навыкам а) Выработка умения определять спряжение глаголов (работа в группе) - Сейчас будем работать в группах, но сначала повторим правила работы. Внимание на экран!(слайд) - Из конвертов достаньте карточки с глаголами, расселите их в домики по какому-либо признаку. Если в глаголах встретятся пропущенные буквы вставьте их и объясните, почему вы вставили именно эту букву. - Как только группа будет готова, она выбирает кто будет защищать у доски вашу работу. Содержание конвертов: 1. считают, счита.шь, (он)счита.т, счита.м, счита.те; разбудят, (он)разбуд.т, разбуд.шь, разбуд.м, разбуд.те 2. поливает, полива.шь, полива.те, полива.м, (они)полива.т, строит, стро.шь, стро.м, стро.те, (они)стро.т 3. кормят, корм.шь, (он)корм.т, корм.м, корм.те, чихают, чиха.шь, (он)чиха.т, чиха.м, чиха.те 4. лечит, леч.шь, леч.те, леч.м, (они) леч.т, мечтают, мечта.шь, (он)мечта.т, мечта.м, мечта.те, 5. солим, сол.шь, (он)сол.т, сол.те, (они)сол.т, лает, ла.шь, ла.те, (они)ла.т 6. доит, до.шь, до.те, (они)до.т, купают, купа.шь, (он)купа.т, купа.те,купа.м. б)проверка и коррекция знаний - Как вы расселили глаголы в домики? - Объясните, почему вы вставили именно эти буквы в данные слова? в)закрепление умения -Сейчас вы будете выполнять упражнение в правильном написании окончаний глаголов самостоятельно. Откройте в учебнике упр. 441. - Прочитайте задание, рассмотрите образец. Всё ли понятно? - Какие глаголы нужно написать к данным глаголам? - Как правильно написать окончания в этих глаголах? Приступите к выполнению упражнения г) взаимопроверка Читают запись на экране Работают в группах Объясняют по каким признакам распределили слова на группы и как рассуждали ,когда вставляли буквы Самостоятельно выполняют задание Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку Цель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, умение анализировать и делать выводы. Цель: практическое применение полученных ранее знаний Цель: проверить, насколько глубоко и правильно понята тема каждым учеником Анализ (позн.) Построение логической цепи рассуждений, доказательства (позн.) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Самоопределение (личн.) Использование знаково-символических средств (позн.) Построение логической цепи рассуждений, доказательства (позн.) Контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием коммуникации (коммун.) Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) Вернёмся к нашей записи на экране. Объясните какие окончания должны быть в глаголах. Докажите свою правоту. - Какое задание было для вас наиболее сложное? -Как вы считаете цель, которую мы поставили в начале урока, была достигнута или нет? Обоснуйте свой ответ. - Оцените работу вашей группы на уроке - Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета (слайд ) Я сегодня оцениваю на отлично работу…………. Хорошо работали ……………. Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях. Высказываются, обосновывают высказывание Высказывают свои мнения Делают самооценку Цель: осознание учащимися учебной деятельности самооценка результатов деятельности Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност.) Моделирование (познават.), Оценка(регулят.) Домашнее задание -Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 442 - Прочитайте задание - нужно будет подготовиться к письму под диктовку этого текста. Выпишите в тетрадь глаголы в соответствии с заданием, выпишите и проверьте слова с орфограммой, подберите ещё 3 слова на это же правило. Списывать текст не надо Записывают домашнее задание Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы Самоопределение (личн.) Авторские права: Кондратьева О.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Окончания I и II спряжения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1526 |
Конспект прислал: aelinda 2 августа 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||