");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Окончания I и II спряжения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Окончания I и II спряжения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МБОУ СОШ П. КОЗЛОВО
Открытый урок русского языка в 4 классе
Окончания I и II спряжения

Учитель начальных классов: Кондратьева О. Н.
17.04.2013


по программе «Школа России»



Тема урока: Окончания I и II спряжения
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), чистые полоски бумаги, учебник Т, Г. Рамзаева Русский язык 4 класс
Общеучебные цели:
 Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения ;
 Выработать у учащихся умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение;


Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся умений и навыков
Цель: научить работать самостоятельно и в группах через формирование УУД


Личностные УУД:
 Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать.
 Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к русскому языку
 Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и
аргументировать.
Коммуникативные УУД:
 Содействовать развитию умения общаться между собой.
 Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
 Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;
 умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные УУД:
 формировать умение планировать, прогнозировать свою деятельность;
 контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.
















Деятельность учителя Деятельность учащихся Цели этапа Планируемые результаты
Мотивация к деятельности (3 мин):

- Вижу, что вы готовы к работе.
- Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:(слайд 2)
 ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;
 спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;
 приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем!
 радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
У меня сегодня радостное настроение, потому что мы снова отправляемся с вами за знаниями.
- Садитесь, запишите число, классная работа












Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок

















Делают запись в тетради
Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока Самоопределение (личн.)
Волевая регуляция (регулят.)
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
- Консультанты проверят выполнение домашнего задания

Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися
Смыслообразование (личн.)
Минутка чистописания
Ее Зз ЗЗЗ ЕЕЕ
Едет Емеля на печи, жуёт калачи.
- Спишите красиво.
- Объясните постановку запятой в этом предложении.
- Какой частью речи выражены сказуемые?
- Как отличить глагол от других частей речи?
- Сегодня снова речь пойдёт о глаголах Записывают по образцу буквы, списывают предложение и выполняют задание Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма, определение содержательных рамок урока Волевая саморегуляция (регулят.)
Использование знаково-символических средств (позн.)
Актуализация знаний

Игра «Возьми меня с собой»
- Положите перед собой карточки со словами. Разделите их поровну между собой
- Я беру с собой в путешествие слово «лежит». Кто пойдёт со мной?
(признак слова: глагол II спряжения)
Карточки со словами: трёшь, думаешь, спешишь, ловят, пишешь, стреляет, кричишь, кружат, темнеют, сочиняют, пищит, горишь, теряешь, читают, дарят, варите, белеешь, растут, стучат, чернеет, объясняешь, жмёт, говоришь, светите)

- По какому признаку отобраны эти глаголы?
- Почему вы считаете, что это глаголы второго спряжения?
- У кого остались глаголы? Прикрепим их в столбик рядом.
- Что вы скажете о спряжении этих глаголов? Аргументируйте свой ответ.






Предлагают варианты слов до тех пор пока кто-то не догадается, по какому признаку отбираются слова
(угаданные слова прикрепляют на доску)











- Это глаголы второго спряжения.
Глаголы второго спряжения имеют окончания –ишь, -ит, - им, -ите, - ат(ят)





- Это глаголы первого спряжения так как они имеют окончания –ешь(ёшь), -ет(ёт), -ем(ём)-ете(ёт), - ут(ют)

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; выявление проверка знаний учащихся, выявление в них пробелов



Постановка и формулирование проблемы (позн.);
Структурирование знаний (позн.)


























Целеполагание

- Кто догадался уже какова тема урока?
- Посмотрите на эту запись (слайд )внимательно, определите чему будем учиться?
I сп. 1л 3л
думает - дума?м, дума?т
II сп. 1л. 3л
Дышит – дыш?м, дыш?те


Определяют тему урока





Определяют цели урока
- Будем учиться определять спряжение глаголов и писать окончания глаголов в соответствии со спряжением
Цель: определить тему и цель урока
Мотивация к деятельности Целеполагание(регулят.)


Анализ, синтез (познав.)
Прогнозирование (регулят.)








Обучение умениям и навыкам
а) Выработка умения определять спряжение глаголов (работа в группе)
- Сейчас будем работать в группах, но сначала повторим правила работы. Внимание на экран!(слайд)
- Из конвертов достаньте карточки с глаголами, расселите их в домики по какому-либо признаку. Если в глаголах встретятся пропущенные буквы вставьте их и объясните, почему вы вставили именно эту букву.
- Как только группа будет готова, она выбирает кто будет защищать у доски вашу работу.
Содержание конвертов:
1. считают, счита.шь, (он)счита.т, счита.м, счита.те; разбудят, (он)разбуд.т, разбуд.шь, разбуд.м, разбуд.те
2. поливает, полива.шь, полива.те, полива.м, (они)полива.т, строит, стро.шь, стро.м, стро.те, (они)стро.т
3. кормят, корм.шь, (он)корм.т, корм.м, корм.те, чихают, чиха.шь, (он)чиха.т, чиха.м, чиха.те
4. лечит, леч.шь, леч.те, леч.м, (они) леч.т, мечтают, мечта.шь, (он)мечта.т, мечта.м, мечта.те,
5. солим, сол.шь, (он)сол.т, сол.те, (они)сол.т, лает, ла.шь, ла.те, (они)ла.т
6. доит, до.шь, до.те, (они)до.т, купают, купа.шь, (он)купа.т, купа.те,купа.м.
б)проверка и коррекция знаний
- Как вы расселили глаголы в домики?
- Объясните, почему вы вставили именно эти буквы в данные слова?



в)закрепление умения

-Сейчас вы будете выполнять упражнение в правильном написании окончаний глаголов самостоятельно. Откройте в учебнике упр. 441.
- Прочитайте задание, рассмотрите образец. Всё ли понятно?
- Какие глаголы нужно написать к данным глаголам?
- Как правильно написать окончания в этих глаголах?
Приступите к выполнению упражнения

г) взаимопроверка









Читают запись на экране










Работают в группах





















Объясняют по каким признакам распределили слова на группы и как рассуждали ,когда вставляли буквы


















Самостоятельно выполняют задание

Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку
Цель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, умение анализировать и делать выводы.
























Цель: практическое применение полученных ранее знаний









Цель: проверить, насколько глубоко и правильно понята тема каждым учеником




















Анализ (позн.)
Построение логической цепи рассуждений, доказательства (позн.)















Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.);
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)







Самоопределение (личн.)
Использование знаково-символических средств (позн.)
Построение логической цепи рассуждений, доказательства (позн.)








Контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием коммуникации (коммун.)

Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин)


Вернёмся к нашей записи на экране. Объясните какие окончания должны быть в глаголах. Докажите свою правоту.
- Какое задание было для вас наиболее сложное?
-Как вы считаете цель, которую мы поставили в начале урока, была достигнута или нет? Обоснуйте свой ответ.
- Оцените работу вашей группы на уроке



- Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета (слайд )
Я сегодня оцениваю на отлично работу………….
Хорошо работали …………….
Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях.
Высказываются, обосновывают высказывание




Высказывают свои мнения




Делают самооценку
















Цель: осознание учащимися учебной деятельности самооценка результатов деятельности
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.);
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)



Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност.)
Моделирование (познават.),
Оценка(регулят.)
Домашнее задание
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 442
- Прочитайте задание
- нужно будет подготовиться к письму под диктовку этого текста. Выпишите в тетрадь глаголы в соответствии с заданием, выпишите и проверьте слова с орфограммой, подберите ещё 3 слова на это же правило. Списывать текст не надо
Записывают домашнее задание Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы Самоопределение (личн.)


Авторские права: Кондратьева О.Н.


Пожалуйста, оцените конспект - Окончания I и II спряжения:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • . Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока русского языка:"Окончание глаголов первого и второго спряже ...
  • Спряжение глагола.("Школа 21века)
  • Конспект урока русского языка по теме:" «Правильные действия – правильная ...
  • Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глагол ...
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Конспект урока математики:"Умножение многозначных чисел на круглые числа" ...
  • Деление с остатком
  • Планирование, русский язык, 3 класс


  • 1999
    Конспект прислал: aelinda 2 августа 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата