Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики: "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:Продолжаем изучать дроби. ( Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
Цели: 1. Учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; вывести правило вычитания дробей. Задачи 1.Тренировать навыки решения текстовых задач, сравнения дробей, выполнять арифметические действия с числами. 2. Формировать навыки правильной осанки. 3. Развитие умения работать в парах . Ход урока: 1. Оргмомент. Сегодня мы продолжаем работать по темам предыдущих уроков, узнаем вычислительный приём с изучаемыми числами. А на уроке у нас побывают не только почётные гости, но и любимые вами герои смешарики. На уроке вы будете оценивать себя и друг друга необычным образом. Каким образом вы будете оценивать узнаете, отгадав загадку. Все как звёздочки сквозные, А возьмёшь - так водяные! (Снежинки) Забавно, в этом году у нас как никогда много снега! У взрослых много хлопот, а ребята только радуются обильному снегопаду! Получится ли в ваших тетрадях снегопад мы узнаем в конце урока. 11. Актуализация знаний. Запись классной работы. Приступим к разминке. Учёный Лосяш подготовил вопросы для вас, на которые вы должны ответить. Работают по карточкам 4 человека, двое у доски. остальные со мной. /Сигнальные карточки/ У Иры было 7 слив. 4 сливы из 7 она съела. Какую часть слив она съела? 7 4 1 7 4 7 4 7 Как найти часть, которую одно число составляет от другого? Те, кто правильно ответил, нарисуйте на полях снежинку. • Длина дороги 20км. Заасфальтировали 2 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? 5 5 2 8 6 Как найти часть числа? • На тарелке 10 пирожков, что составляет 2 всех испечённых пирожков. Сколько всего испекли пирожков 5 25 10 5 2 Как найти число по части? • Сравни дроби. Докажи. • Давайте проверим правильно ли ребята сравнили дроби. Ответ: позвоночник осанка сколиоз искривление Вывод: если мы не будем следить за осанкой, будет искривление позвоночника, что приведёт к заболеванию сколиоз и будет нарушена работа многих органов человека. Помним об этом и не забываем следить на протяжении всего урока за правильной осанкой. -Какие выводы можно сделать? -Знаменатель тот же остался -Из целого вычли часть получили другую часть -Действия производили с числителями. -Значит при вычитании дробей что нужно сделать? Сформулируйте правило вычитания дробей ( Из числителя 1 дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тот же) -Давайте проверим правило, которое мы вывели совпадет ли с правилом, которое дано в учебника. /открыли учебники с.10./ • Самостоятельно дети читают • Что надо сделать чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Вывод: Чтобы вычесть из одной дроби другую надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и знаменатель оставить тот же Совпадают ли наши предположения? Какова цель нашего?- учиться вычитать дроби с одинаковыми знаменателями 5.Первичное закрепление. o Потренируемся в нахождении разности двух дробей. Работаем по карточкам. Каждый должен решить 4 примера. o Те, кто сидят за первыми партами будут работать в парах . /1 пример проговаривает ученик с 1 вар, 2 –со 2в.3,4 пример решаете самостоятельно/ Все остальные решают самостоятельно все примеры. Взаимопроверка /снежинка/ Поменялись тетрадями. Ответы проверим по экрану. За все правильные ответы нарисуйте 2 снежинки своему соседу, за 3-1.если 2или более ошибок снежинку не получаете. Для тех, кто справился раньше – составьте выражение, значение которого будет равно 4 2 6.ФИЗМИНУТКА /под музыку./ Разведём в стороны руки столько раз, Сколько показывает числитель. Наклонимся столько раз. Сколько показывает знаменатель. Сомкнём руки за спиной столько раз, Сколько получится при делении у нас. На носочки встанем, Потолок достанем и тихонько сядем. 7.Самостоятельная работа./дифференциация/ -Продолжаем работать по новой теме. -Повторим как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? -Работаем по учебнику. №6а - решают те, у кого синяя снежинка. №6Б-остальные. Двое работают у доски./ Каким правилом воспользуетесь/ Самопроверка по доске Работа по карточкам. Вы должны решить задания, которые у вас обведены. Консультанты. Памятки. Дети, кто выполнил задания берут карточку любого уровня сложности. (Дополнительно тест) 8.Итог. -Чему учились? -К какому выводу пришли? -Оцените свою работу. Посчитайте количество выпавших снежинок в вашей тетрадке, запишите число на снежинке, которая у вас лежит. Снежинки вы должны прикрепить на ёлку следующим образом: • На уроке чувствовали себя уверенно, не испытывали трудности ,знают как вычесть дроби • На уроке работали, но что-то не получалось, испытывали небольшие затруднения и считаете, что вам нужно ещё поработать по новой теме. • Кто не понял как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, на уроке вам трудно было выполнять задания и вам необходима помощь учителя. -Удалось ли нам вызвать обильный виртуальный снегопад? На переменке вы можете посчитать как много выпало снега. -Запишем домашнее задание. 9. Д.З Кто в. -- правило с.10 №8,15 с.-- правило с.10 №7,4 н.- правило с.10 №3,5 Все карточки вложите в тетрадь. Оценки сообщу после просмотра работ. [attachment=885][attachment=885][attachment=885] [attachment=885] [attachment=885] Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5042 |
Конспект прислал: nata3328 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||