Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока - сказки, математика, 4 класс "Задачи на противоположное движение" Моро |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока - сказки, математика, 4 класс "Задачи на противоположное движение" Моро |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Задачи на противоположное движение.
Цели: - Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся предметы удаляются друг от друга. - Показать связь между скоростью, расстоянием и временем. - Совершенствовать вычислительный навык. - Показать возможность краткой записи задачи чертежом. - Совершенствовать умение составлять обратные задачи - Формировать умение решать задачи разными способами. - Развивать мышление, речь. - Воспитывать культуру общения, взаимопомощь. Оборудование: компьютер, проектор. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Устный счет. - Какое число? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (слайд2) Какое сейчас время года?(слайд 3) - Сегодня вы будете выступать в роли Художников. Весна– художник, она раскрасила природу своими красками, вы - тоже художники, только вы будете описывать весеннюю картину не красками, а словами. Какие же слова надо найти, чтобы описать весеннюю погоду, ветер, небо, деревья. - Скажите ребята, какая сегодня погода? (ясная, теплая, солнце поднялось выше над горизонтом, дни стали длиннее, ночи короче.) - а день какой? (теплый, солнечный безветренный). - как еще говорят про такую погоду? (ясная) -Какие произошли изменения в природе с наступлением весны? (прилетели перелетные птицы). -Каких птиц называют гонцами весны? (скворцов). Опишите скворца.(слайд4) - Посмотрите, какие у скворца перышки. ( черные с зеленоватым отливом) А какие у него голова и крылья? (Черные как уголь) Какой хвост? (короткий, черный) Какой у него клюв?(острый) Что называют эти слова? (Признаки описываемого предмета) Как нужно относится к птицам? Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Давайте составим обратную задачу по чертежу(слайд10) В одно время из домика Колобок покатился со скоростью 5 км/ч, дед с бабой пошли со скоростью 2 км/ч в разном направлении. Через какое время между ними будет расстояние 21 километр? - Как узнать время, зная скорость и расстояние? 1) 5+2=9(км) будет расстояние между ними через 1 час. 2) 21: 9 =3(ч) через 3 часа . Ответ: через 3 часа. (слайд11) Из одного домика вышли одновременно Колобок и дед с бабой. Через 3 часа они отошли друг от друга на расстояние 21километр. Колобок катился со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шли дед с бабой? 1) 5*3=15(км/ч) расстояние, которое прошел Колобок. 2) 21-15=6(км/ч) расстояние, которое прошли дед и бабка. 3) 6:3=2 (км/ч) скорость деда и бабки. 4) Ответ: 2 (км/ч) скорость деда и бабки. 4. Закрепление пройденного. Катился Колобок и прикатился к медведю. (слайд12) - Привет,- говорит Медведь. Есть у меня пасека, а цветы на ней завяли, пчелы улетели. Не поможешь моему горю, съем! - Ребята, если правильно расставить скобки, то на пасеке снова зацветут цветы и пчелы вернутся домой. (слайд13) Работа в парах. 120 : 4 + 2 * 3 = 12 120 : 4 + 2 * 3 =60 120 : 4 + 2 * 3 = 96 Коллективная проверка.(слайд13) Не успел колобок откатиться от пасеки, как ему навстречу Заяц (слайд14) и говорит Колобку: - Не поможешь мне узнать длину пасеки, я тебя съем! Площадь – 34400м 2, Ширина – 40м. Длина? - Зная площадь и ширину, как найти длину прямоугольника? Решение дети записывают самостоятельно. 34400 : 40= 860 (см) Ответ: 860 сантиметров длина пасеки. - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.(слайд15) - Реши примеры, тогда отпущу,- сказала Лиса. (у доски 4 ученика) 243000:600= 29200: 40= 47400:30= 910: 60= - Тут вдруг навстречу Колобку и дед с бабой вышли(слайд16), а лиса испугалась и в лес убежала. 5. Подведём итоги урока. - Ребята, какие же задания выполняли мы на уроке? Какие знания нам понадобились? - О чём сегодня узнали? Чему учились? Вы все хорошо и активно работали! Молодцы!!!(17) А теперь запишите домашнее задание. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока - сказки, математика, 4 класс "Задачи на противоположное движение" Моро: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12000 |
Конспект прислал: kushnina 13 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||