"); Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Орг. момент Здравствуйте дети! Садитесь, пожалуйста. Здороваются с учителем.
Актуализация знаний.

Введение новых знаний

Первичное закрепление

Самостоятельная работа учащихся
Домашнее задание.

Подведение итогов урока

Возьмите свои учебники и откройте на с. 77, посмотрите на задание под номером 380. Прочитайте.
[выражение «24:6» записывается на доске] Составьте задачу по данному выражению.


Молодцы, справились. Повторим таблицу умножения. Следите за тем, на какой лепесток ромашки я показываю и на какой множитель в сердцевине.

Хорошо, теперь давайте вспомним разрядный состав чисел (разложим число на сумму сотен, десятков и единиц)
Разложите эти числа на разрядные слагаемые:
783=
5934=

Прочитайте номер 383.
Итак, объясните, что обозначает запись 0:а=0?

Следующее выражение b:1=b

И последнее с:с=1

Теперь приступим к вычислениям.
0 : 145 = 208:1= 375:375=
0 : 964 = 342:1= 863:863=


Посмотрите на доску и заполните пропуски:
[вызывает по одному ученику к каждому выражению]
65 : = 7 (ост. 2)
: 8 = 7 (ост. 3)
56 : 15 = 3 (ост. )
92 : 30 = (ост. 2)

Хорошо. Теперь разделите число 936 на 3. Как вы это будете делать?



ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 748

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Как это записать?

Начинай выполнять деление.

Что такое 17?

Чему равно третье неполное делимое?

Комментируй свои действия.
Находи первое неполное делимое, чему оно равно в данном случае?
Обозначь его дугой.

Теперь определи, сколько будет цифр в частном.

Как это обозначить?

Начинай выполнять деление.

Что такое 13?

Чему равно третье неполное делимое?

Что делаем дальше?

А теперь самостоятельно выполните номер 389 [ходит и смотрит, как ученики выполняют задание. Первые трое, которые сделают верно, выходят к доске и записывают свои вычисления].

Проверьте, у всех так, как на доске?

Молодцы. Давайте немного сменим род деятельности и решим задачу под номер 390.
Читай.

Итак, о чем говориться в задаче?

Сколько всего книг отремонтировали?
Я отмечу это на схеме на доске, а вы у себя в тетрадях:
Сколько месяцев потребовалось на ремонт книг?
Как мы это покажем на схеме?
Сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь?
Отметим это на схеме:
А за ноябрь и декабрь? Тоже отметим:

Что требуется узнать в задаче? Отмечаем вопрос задачи на модели:

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
А что мы можем найти?

Как нам это сделать?

Что теперь мы можем найти?


Как мы будем это делать?

Что нам осталось найти?


Что для этого нужно сделать?

А можно ли эту задачу решить другим способом?
Как?
Мы разобрали с вами ход решения задачи, теперь запишите решение у себя в тетрадях.
[Выбирает ученика, который сделал быстрее всех и правильно]
Выйди к доске и запиши решение и ответ.

У всех так?

Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: номера 391 и 392.

С каким видом деления мы с вами сегодня познакомились?
Как еще оно называется?

_ 972|4 Давайте сейчас по этой записи
8 . . . вспомним, как выполняется
_17 деление в столбик и запишем
16 ответ.
_12
12
0

Один ученик читает задание вслух.

Составляют задачи.
(задачи на: деление по содержанию, деление на равные части и с вопросом «во сколько раз?»)


Два ученика у доски:
=700+80+3
=5000+900+30+4

Один ученик читает задание вслух.
Если делимое – 0, а делитель – любое число, то разность всегда будет равна нулю.
Если делимое – любое число, а делитель равен единице, то частное всегда будет равно делимому.
Если делимое и делитель одно и то же число, то частное будет равно единице.

0 208 1
0 342 1


9
59
11
3


Нужно число 936 разложить на разрядные слагаемые и каждое из разрядных слагаемых разделить на 3 и полученные слагаемые сложить.
936:3=(900+30+6):3=900:3+
30:3+6:3=300+10+2=312

Нет.

- сотни
- 9
- да

2 цифры


3 цифры.
- 9.

- нулю
- Умножением.
1) 972|4
- 9.


2) В данном случае в частном получится число, в котором 3 цифры, так как первое неполное делимое обозначает сотни. Поэтому первая цифра в частном тоже будет обозначать сотни. Если в числе есть сотни, значит, оно содержит и разряды десятков и единиц.
Количество цифр обозначается в записи точками.
972|4
. . .
3) Затем подберем первую цифру частного, т. е. нужно 9 разделить на 4 и найдём остаток. Получается 2 и остаток 1.
Пишу:

_972|4
8 2 . .
1
4)Сносим вниз следующую цифру делимого:
_972|4
8 2 . .
17
17 – это второе неполное делимое. Разделим 17 на 4 и найдём остаток. Получается 4 и остаток 1.Запишем:
_972|4
8 24 .
_17
16
1
5)Третье неполное делимое равно 12. 12 разделить на 4, получится 3, остаток ноль. Запишем:
_ 972|4
8 244
_17
16
_12
12
0
6)Деление закончено, можно записать равенство:
972:4=244


1) 7395|3
- 7.


2) В данном случае в частном получится число, в котором 4 цифры, так как первое неполное делимое обозначает тысячи. Поэтому первая цифра в частном тоже будет обозначать тысячи. Если в числе есть тысячи, значит, оно содержит и разряды сотен, десятков и единиц.
Количество цифр обозначается в записи точками.
7395|3
. . . .
3) Затем подберем первую цифру частного, т. е. нужно 7 разделить на 3 и найдём остаток. Получается 2 и остаток 1.
Пишу:

_7395|3
6 2 . . .
1
4)Сносим вниз следующую цифру делимого:
_7395|3
6 2 . . .
13
13 – это второе неполное делимое. Оно обозначает сотни. Разделим 13 на 3 и найдём остаток. Получается 4 и остаток 1.Запишем:
_7395|3
6 24 . .
_13
12
1
5)Сносим вниз следующую цифру делимого. Третье неполное делимое равно 19. 19 разделить на 3, получится 6, остаток 3. Запишем:
_ 7395|3
6 246 .
_19
18
1
6)Сносим следующую цифру делимого и получаем 12. 12 разделить на 3, получается 4, остаток 0.
Пишу:
_7395 |3
8 2464
_19
18
_12
12
0
7)Деление закончено, можно записать равенство:
7395:3=

Самостоятельно работают. Потом трое записывают вычисления на доске:

_9522|6
6 1587
_35
30
_52
48
_42
42
0

_8576|4
8 2144
_5
4
_17
16
_16
16
0

_6985|5
5 1397
_19
15
_48
45
_35
35
0

За три месяца в библиотеке школьники отремонтировали 370 книг. За октябрь и ноябрь вместе – 250 книг, за ноябрь и декабрь – 235 книг. Сколько книг отремонтировано в каждый из этих месяцев?

- о количестве отремонтированных книг.
- 370 книг.
- 3 месяца.

Разделим отрезок на три части.

- 250 книг.
- 235 книг.


Сколько книг отремонтировано в каждый из этих месяцев?
- нет.
- сколько книг отремонтировали в декабре.
Нужно из общего количества книг вычесть общее количество отремонтированных книг за октябрь и ноябрь.
Теперь мы можем найти, сколько книг отремонтировали за ноябрь.
Мы из общего количества книг, отремонтированных за ноябрь и декабрь, вычтем количество отремонтированных книг только за декабрь.
Количество книг, отремонтированных за октябрь.
Нужно из общего количества книг, отремонтированных за октябрь и ноябрь, вычесть количество книг, отремонтированных только за ноябрь.

- да
Можно сначала найти, сколько книг отремонтировали только в октябре. Потом найти, сколько отремонтировали за ноябрь, а после этого – за декабрь.

1)370-250=120(кн.) – за декабрь.
2)235-120=115(кн.) – за ноябрь.
3)250-115=135(кн.) – за октябрь.
Ответ: за октябрь отремонтировали 135 книг, за ноябрь – 115, за декабрь – 120 книг.

Записывают домашнее задание.

С письменным.

В столбик.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро:
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • \Конспект урока математики:"Деление на трёхзначное число."4 класс
  • Деление с остатком
  • Математический диктант на конец учебного года для 1-4 классов
  • Конспект урока математики:"Деление с остатком" 3 класс
  • Конспект урока "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда ...
  • Конспект урока математики:"Деление с остатком" 3 класс
  • Конспект урока по математике в 4 классе."Деление на двузначное число"
  • Конспект урока «Письменное деление на однозначное число»
  • Конспект урока математики в 4 классе по теме" Деление многозначных чисел ...
  • Конспект урока математики:"Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон ...


  • 20663
    Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата