Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Орг. момент Здравствуйте дети! Садитесь, пожалуйста. Здороваются с учителем.
Актуализация знаний. Введение новых знаний Первичное закрепление Самостоятельная работа учащихся Домашнее задание. Подведение итогов урока Возьмите свои учебники и откройте на с. 77, посмотрите на задание под номером 380. Прочитайте. [выражение «24:6» записывается на доске] Составьте задачу по данному выражению. Молодцы, справились. Повторим таблицу умножения. Следите за тем, на какой лепесток ромашки я показываю и на какой множитель в сердцевине. Хорошо, теперь давайте вспомним разрядный состав чисел (разложим число на сумму сотен, десятков и единиц) Разложите эти числа на разрядные слагаемые: 783= 5934= Прочитайте номер 383. Итак, объясните, что обозначает запись 0:а=0? Следующее выражение b:1=b И последнее с:с=1 Теперь приступим к вычислениям. 0 : 145 = 208:1= 375:375= 0 : 964 = 342:1= 863:863= Посмотрите на доску и заполните пропуски: [вызывает по одному ученику к каждому выражению] 65 : = 7 (ост. 2) : 8 = 7 (ост. 3) 56 : 15 = 3 (ост. ) 92 : 30 = (ост. 2) Хорошо. Теперь разделите число 936 на 3. Как вы это будете делать? Как это записать? Начинай выполнять деление. Что такое 17? Чему равно третье неполное делимое? Комментируй свои действия. Находи первое неполное делимое, чему оно равно в данном случае? Обозначь его дугой. Теперь определи, сколько будет цифр в частном. Как это обозначить? Начинай выполнять деление. Что такое 13? Чему равно третье неполное делимое? Что делаем дальше? А теперь самостоятельно выполните номер 389 [ходит и смотрит, как ученики выполняют задание. Первые трое, которые сделают верно, выходят к доске и записывают свои вычисления]. Проверьте, у всех так, как на доске? Молодцы. Давайте немного сменим род деятельности и решим задачу под номер 390. Читай. Итак, о чем говориться в задаче? Сколько всего книг отремонтировали? Я отмечу это на схеме на доске, а вы у себя в тетрадях: Сколько месяцев потребовалось на ремонт книг? Как мы это покажем на схеме? Сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь? Отметим это на схеме: А за ноябрь и декабрь? Тоже отметим: Что требуется узнать в задаче? Отмечаем вопрос задачи на модели: Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А что мы можем найти? Как нам это сделать? Что теперь мы можем найти? Как мы будем это делать? Что нам осталось найти? Что для этого нужно сделать? А можно ли эту задачу решить другим способом? Как? Мы разобрали с вами ход решения задачи, теперь запишите решение у себя в тетрадях. [Выбирает ученика, который сделал быстрее всех и правильно] Выйди к доске и запиши решение и ответ. У всех так? Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: номера 391 и 392. С каким видом деления мы с вами сегодня познакомились? Как еще оно называется? _ 972|4 Давайте сейчас по этой записи 8 . . . вспомним, как выполняется _17 деление в столбик и запишем 16 ответ. _12 12 0 Один ученик читает задание вслух. Составляют задачи. (задачи на: деление по содержанию, деление на равные части и с вопросом «во сколько раз?») Два ученика у доски: =700+80+3 =5000+900+30+4 Один ученик читает задание вслух. Если делимое – 0, а делитель – любое число, то разность всегда будет равна нулю. Если делимое – любое число, а делитель равен единице, то частное всегда будет равно делимому. Если делимое и делитель одно и то же число, то частное будет равно единице. 0 208 1 0 342 1 9 59 11 3 Нужно число 936 разложить на разрядные слагаемые и каждое из разрядных слагаемых разделить на 3 и полученные слагаемые сложить. 936:3=(900+30+6):3=900:3+ 30:3+6:3=300+10+2=312 Нет. - сотни - 9 - да 2 цифры 3 цифры. - 9. - нулю - Умножением. 1) 972|4 - 9. 2) В данном случае в частном получится число, в котором 3 цифры, так как первое неполное делимое обозначает сотни. Поэтому первая цифра в частном тоже будет обозначать сотни. Если в числе есть сотни, значит, оно содержит и разряды десятков и единиц. Количество цифр обозначается в записи точками. 972|4 . . . 3) Затем подберем первую цифру частного, т. е. нужно 9 разделить на 4 и найдём остаток. Получается 2 и остаток 1. Пишу: _972|4 8 2 . . 1 4)Сносим вниз следующую цифру делимого: _972|4 8 2 . . 17 17 – это второе неполное делимое. Разделим 17 на 4 и найдём остаток. Получается 4 и остаток 1.Запишем: _972|4 8 24 . _17 16 1 5)Третье неполное делимое равно 12. 12 разделить на 4, получится 3, остаток ноль. Запишем: _ 972|4 8 244 _17 16 _12 12 0 6)Деление закончено, можно записать равенство: 972:4=244 1) 7395|3 - 7. 2) В данном случае в частном получится число, в котором 4 цифры, так как первое неполное делимое обозначает тысячи. Поэтому первая цифра в частном тоже будет обозначать тысячи. Если в числе есть тысячи, значит, оно содержит и разряды сотен, десятков и единиц. Количество цифр обозначается в записи точками. 7395|3 . . . . 3) Затем подберем первую цифру частного, т. е. нужно 7 разделить на 3 и найдём остаток. Получается 2 и остаток 1. Пишу: _7395|3 6 2 . . . 1 4)Сносим вниз следующую цифру делимого: _7395|3 6 2 . . . 13 13 – это второе неполное делимое. Оно обозначает сотни. Разделим 13 на 3 и найдём остаток. Получается 4 и остаток 1.Запишем: _7395|3 6 24 . . _13 12 1 5)Сносим вниз следующую цифру делимого. Третье неполное делимое равно 19. 19 разделить на 3, получится 6, остаток 3. Запишем: _ 7395|3 6 246 . _19 18 1 6)Сносим следующую цифру делимого и получаем 12. 12 разделить на 3, получается 4, остаток 0. Пишу: _7395 |3 8 2464 _19 18 _12 12 0 7)Деление закончено, можно записать равенство: 7395:3= Самостоятельно работают. Потом трое записывают вычисления на доске: _9522|6 6 1587 _35 30 _52 48 _42 42 0 _8576|4 8 2144 _5 4 _17 16 _16 16 0 _6985|5 5 1397 _19 15 _48 45 _35 35 0 За три месяца в библиотеке школьники отремонтировали 370 книг. За октябрь и ноябрь вместе – 250 книг, за ноябрь и декабрь – 235 книг. Сколько книг отремонтировано в каждый из этих месяцев? - о количестве отремонтированных книг. - 370 книг. - 3 месяца. Разделим отрезок на три части. - 250 книг. - 235 книг. Сколько книг отремонтировано в каждый из этих месяцев? - нет. - сколько книг отремонтировали в декабре. Нужно из общего количества книг вычесть общее количество отремонтированных книг за октябрь и ноябрь. Теперь мы можем найти, сколько книг отремонтировали за ноябрь. Мы из общего количества книг, отремонтированных за ноябрь и декабрь, вычтем количество отремонтированных книг только за декабрь. Количество книг, отремонтированных за октябрь. Нужно из общего количества книг, отремонтированных за октябрь и ноябрь, вычесть количество книг, отремонтированных только за ноябрь. - да Можно сначала найти, сколько книг отремонтировали только в октябре. Потом найти, сколько отремонтировали за ноябрь, а после этого – за декабрь. 1)370-250=120(кн.) – за декабрь. 2)235-120=115(кн.) – за ноябрь. 3)250-115=135(кн.) – за октябрь. Ответ: за октябрь отремонтировали 135 книг, за ноябрь – 115, за декабрь – 120 книг. Записывают домашнее задание. С письменным. В столбик. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике в 4 классе:" Письменное деление трёхзначного числа на однозначное." Моро: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19664 |
Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||