Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока . окр. мир в 4 классе по теме:"Как живые организмы запасают энергию солнца." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока . окр. мир в 4 классе по теме:"Как живые организмы запасают энергию солнца." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Наука - это кладбище гипотез.
Анри Пуанкаре Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово. Гете Гипотезы - это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников. Гете Ни одна научная теория не получила всеобщего одобрения прежде, чем она была полностью дискредитирована. Дуглас Йейтс Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это самый легкий; путь личного опыта - это самый тяжелый. Конфуций Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт Урок курса «Обитатели Земли» (окружающий мир). Авторы учебника: А.А. Вахрушев, С.М. Алтухов, А.С. Раутиан. Тема урока. Как живые организмы запасают энергию Солнца. Цели урока. 1. Знакомство с запасанием энергии как важнейшим свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ. 2.Развитие диалогической и монологической речи учащихся, кругозора, обогащение словарного запаса специальными терминами. 3. Воспитание пытливого и думающего ученика. Оборудование. Ход урока. 1. Организационный момент. Один мудрый человек сказал: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»..Сегодня нам предстоить много размышлять, думать, анализировать и делать выводы. В путь. Удачи всем нам! 2. Актуализация знаний. Для начала вспомним всё, что мы знаем об основных моментах круговорота веществ в природе. Каждая группа должна вспомнить основные понятия, участников и факторы следующих круговоротов. Каждой группе выдаются схема (брала из энциклопедии Кирилла и Мефодия, рекомендую), картинки, понятия к каждому виду круговорота. Дети собирают схемы круговоротов. 1 группа – круговорот воды (круговорот воды на Земле -непрерывный замкнутый процесс перемещения воды в атмосфере, гидросфере и земной коре, состоящий из испарения, переноса водяного пара в атмосфере, конденсации пара, выпадения осадков, стока. В этом едином процессе происходит непрерывный переход воды с земной поверхности в атмосферу и обратно). Не последнюю роль в этом круговороте играют растения. 2 группа – круговорот углекислого газа и кислорода (Углерода диоксид входит в состав атмосферы Земли (в среднем 0,03% по объему). Как продукт полного окисления углерода поступает в воздух при сжигании топлива и при дыхании. Главный источник углерода растений, усваивающих углерода диоксид при фотосинтезе. Фотосинтез играет ведущую роль в биосферных процессах, приводя в глобальных масштабах к образованию органического вещества из неорганического. Растения, используя солнечную энергию в реакциях фотосинтеза, осуществляют связь жизни на Земле со Вселенной и определяют в конечном итоге всю ее сложность и разнообразие. Животные, грибы, большинство бактерий обязаны своим существованием растениям-, создающим на Земле органическое вещество и восполняющим убыль кислорода в атмосфере. Человечество все более осознает очевидную истину - экологическое благополучие биосферы и существование самого человечества зависит от состояния растительного покрова нашей планеты. - Какому из представленных круговоротов можно присвоить этот символ (☼), как неотъемлемое условие. ВЫВОД (пробуют дети).Учитель корректирует. Солнце – основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на земном шаре. Жизнь существует только за счёт солнечной энергии. 3. Постановка проблемной ситуации. Чёрный ящик. В чёрном ящике находится некий предмет. Он сохранил в себе те солнечные лучи, которые упали на земную поверхность сотни миллионов лет назад. Вам даётся минута на обсуждение в группах. Подсказки: энергия солнца, древнейшие растения, останки растений, использование как топлива, уголь. В данном случае мы увидели пример того, как используется запасенная энергия солнца. 4. Формулирование темы урока. • Как вы думаете, какова тема нашего урока? КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА? • На какие группы можно разделить все живые организмы? ЕДОКИ, КОРМИЛЬЦЫ, МУСОРЩИКИ.(вывесить на доску) • Сделайте предположения о том, как представители каждой группы запасают энергию солнца? (Запись гипотез на доске). • Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения воспользуемся статьёй в учебнике на стр 35. Читая статью, выделяйте в каждом абзаце ключевые фразы. (работа с учебником). После работы с учебником дети свободно высказываются. На доске появляются ключевые фразы, убираются неверные предположения. • (группа растений)накопление с/энергии, запас с/энергии • (группа животных)усвоение из растений с/энергии, запас энергии в жировой ткани, обмен веществ(длительное использование запаса с/энергии) • (группа мусорщиков) усвоение с/энергии из останков растений 5. Итог урока. Подвести итог нашей работе поможет следующее задание. Каждая группа получит предложение с пропущенными фразами. Ваша задача его сформулировать. • Используя (энергию) Солнца, (растения) производят из углекислого газа, воды и минеральных веществ почвы (органические) вещества. • Животные используют для жизни (запас) органических веществ, содержащихся в (растениях). • Обмен веществ и запасенная в (жировой) ткани с/энергия позволяют животным и (человеку) на которое время обходиться без пищи, даже когда лучи солнца не поступают на поверхность земли. 6. Оценивание работы. Давайте все вместе оценим работу друг друга. Ваши предложения. Кому за работу на уроке можно поставить пятёрку? ( Предложения детей) 7. Домашняя работа. Перечитать материал урока 9. Выполнить задание 4,5.Кому этого задания недостаточно, тот может выполнить схему получения, запаса и использования солнечной энергии одним из представителей живых организмов. Спасибо за работу. Авторские права: Захарова И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока . окр. мир в 4 классе по теме:"Как живые организмы запасают энергию солнца.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9166 |
Конспект прислал: zakharovaIV 12 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||