Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: « В поисках сокровищ» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: « В поисках сокровищ» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА УРОКА: « В поисках сокровищ»
Цели урока В конце урока учащиеся: узнают: - качества человека, которые помогут ему в противостоянии и борьбе с коррупцией; смогут: - убедить своих окружающих в необходимости развивать свои положительные качества для успешного противостояния коррупции; смогут: - убедиться в том, что победа над коррупцией зависит от каждого из нас. Методы «Общая дискуссия» «Работа в малых группах» Индивидуальная работа «Открытые и закрытые вопросы» Ресурсы Доска с целями урока Таблички для «Работы в малых группах» Карточки с вопросами для «Работы в малых группах» Маркеры или мел Скотч Ножницы План урока Фокусировка внимания («Общая дискуссия») – 3 мин. Объявление темы и целей урока – 1 мин. Определение необходимых личных качеств («Работа в малых группах») – 20 мин. Клятва (индивидуальная работа) – 11 мин. Подведение итогов урока («Открытые и закрытые вопросы») – 5 мин. Итого – 40 мин. ХОД УРОКА Фокусировка внимания («Общая дискуссия») – 3 мин. В начале урока учитель спрашивает: Если все школьники не будут получать оценки, которые заслуживают, а будут покупать более высокие оценки путем дачи взяток учителям, что может произойти, какие могут быть последствия? Примерные ответы учеников: они будут неграмотными, ничего не будут знать, не будут ходить в школу и т.п. Учитель: А теперь представьте, что эти школьники подрастут, поступят в вузы, не будут учиться, на сессиях будут давать взятки и в итоге купят диплом. Затем они устроятся на работу. Как они будут справляться со своими обязанностями? К примеру, сможет ли выпускник медицинского вуза, который давал взятки преподавателям, хорошо лечить больных? Примерные ответы учеников: он может совершить ошибку, и это будет стоить жизни какому-либо человеку; он не сможет лечить людей, а только будет их калечить. Учитель: Да, правильно, и это касается не только врачей, но и всех людей. Мы живем в одном государстве, и от каждого из нас зависит здоровье и благополучие других людей, а в целом и всего государства. От того, какие пути мы выбираем для достижения своих целей, зависит и развитие, и процветание всей страны. Объявление темы и целей урока – 1 мин. Определение необходимых личных качеств («Работа в малых группах») – 20 мин. Учитель говорит: Как вы видите, очень многое зависит от каждого человека, от того, какой он. Это относится ко всему: что мы делаем, как себя ведем дома, на работе, как относимся к окружающим нас людям. Все эти отношения сильно влияют на рост или, наоборот, снижение уровня коррупции в государстве. Поэтому сейчас мы с вами попробуем определить, какими мы должны быть, чтобы не было коррупции, а наша страна процветала. Для фокусировки внимания учитель задает несколько вопросов: • Скажите, вы часто смотрите мультфильмы? А какие? Что вам в них нравится? • Вы помните отца Симбы из мультфильма «Король Лев»? Как его звали? Каким он был? (Персонаж Муфаса как отождест- вление с личностным «Я»: добрый, справедливый). • А Балу из мультфильма «Маугли»? Может ли он восприниматься нами как пример хорошего учителя, воспитателя? Затем учитель делит класс на 4 группы и рассаживает их за сто- лы с табличками «Общество», «Семья», «Учителя» и «Чиновники». Каждая группа получает соответствующие вопросы на карточках и должна на них ответить. Вопросы для группы «Общество»: • Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы не стать коррупционером? • Кто из героев мультфильмов (или фильмов) может служить таким примером? Вопросы для группы «Семья»: • Какими личными качествами должны обладать родители, чтобы их дети не были коррупционерами? • Кто из героев мультфильмов (или фильмов) может служить примером такого родителя? Вопросы для группы «Учителя»: • Какими качествами должны обладать учителя, чтобы воспитать своих учеников честными и преданными Родине? • Кто из героев мультфильмов (или фильмов) может служить примером такого учителя? Вопросы для группы «Чиновники»: • Какими качествами должны обладать чиновники, чтобы не было коррупции в стране? • Кто из героев мультфильмов (или фильмов) может служить примером такого чиновника? На работу в группах дается 7 мин. Во время работы учитель подходит к каждой группе и помогает, если у учеников возникают вопросы и трудности или если они затрудняются с примером из мультфильмов. Учитель может привести следующие примеры: отец Фионы из мультфильма «Шрек» как пример хорошего отца и справедливого правителя; Питер Паркер из мультфильма «Человек-паук» как пример человека, который чувствует свою ответственность перед обществом; Балу из мультфильма «Маугли» как пример хорошего учителя и воспитателя. По истечении отведенного времени выступающие от групп дают ответы на поставленные вопросы. Каждому выступающему отводится 2 мин. Подводя итог, учитель обращается к учащимся: - Ребята, можем ли мы сказать: «Наше будущее и будущее всей планеты в наших руках! Только победив коррупцию, мы можем добиться свободы Нации. Если мы, сегодняшние дети, не справимся с этой задачей, то уже никому с ней не справиться». Вы согласны с этим утверждением? Клятва (индивидуальная работа) – 11 мин. Учитель обращается ко всему классу: Ребята, сегодня мы узнали качества человека, которые помогают ему противостоять такому сложному явлению, как коррупция. Естественно, все эти качества есть в каждом из нас. Давайте, подводя итоги сегодняшнего урока, каждый из нас напишет клятву, в которой укажет, какой вклад он или она может внести в дело борьбы с коррупцией. Постарайтесь также привести убедительные доводы о необходимости развивать свои положительные качества для успешного противостояния кор- рупции. По истечении установленного времени, учитель предлагает ученикам по желанию зачитать классу свои клятвы (не более 3-х человек). Учитель также озвучивает свою клятву, которую он должен подготовить заранее. Подведение итогов урока («Открытые и закрытые вопросы») – 5 мин. Учитель возвращается к целям урока и выясняет достигнуты ли они. Для этого он задает следующие вопросы: Какие качества • человека толкают его на совершение коррупционных действий? • Какими хорошими качествами каждый из нас должен обладать, чтобы стать примерным гражданином своего государства? • Как эти качества помогут нам в жизни? • Может ли один человек внести существенный вклад в борьбу с коррупцией? • Каким должно быть общество, чтобы оно могло победить коррупцию? Авторские права: Испульзуемая литература:А.Н. Мурзалиева, Ж.М. Нарбекова Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: « В поисках сокровищ»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1505 |
Конспект прислал: zhvk77 31 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||