Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру «О почве» (4 класс) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру «О почве» (4 класс) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оборудование:
1) для учителя: полезные ископаемые, карта «Почвы Брянской области», спиртовка, жестяная баночка, стекло, штатив, несколько видов почв, табличка «Состав почвы», кодоскоп, пророщенные луковицы, таблица «Круговорот веществ в природе», схема «Чего боится почва». 2) для учащихся: мензурка с водой, 2 вида почв (чернозём и подзолистая) на пласт. крышечках, чайная ложечка, почвенная карта Брянской области, индивидуальные карточки. Ход урока I. Оргмомент. II. Проверка дом. задания: 1) – Прежде чем приступить к исследовательской работе, давайте поговорим об изученных нами полезных ископаемых. (Раздаю карточки для индивид. работы) - А что такое полезные ископаемые? ( Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве) - Какие полезные ископаемые встречаются на территории Брянской области? (мел, мергель, песок, глины, фосфориты, торф, гранит). Мел, мергель, глины и трепел явл. цемент. сырьём. Всего в обл. разведано более 10 месторождений цементного сырья, самым крупным является Фокинское. Объединение «Брянскцемент» ежегодно производит более 4 млн. т цемента. Готовая продукция рассылается в различные районы России и в зарубежные страны. 2) Мы сейчас проведём викторину «Узнай, кто я?» (Вам надо составить рассказ-загадку о каком-либо полезном ископаемом, а остальным по основным признакам из рассказа угадать и назвать его). 3) –Дети, а почему и как нужно охранять полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы и миллиарды лет. Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства). Составим схему на доске. Чего боится почва Как охранять почву? 1. стройка, добыча полезн. ископ. снятие слоя почвы = уничтожение почвы 2. разрушение почвы ветром и посадка лесных полос, потоками воды. Эрозия -? правильная распашка склонов, снегозадержание 3. Почва не только разрушается, но и загрязняется. Как вы думаете, какие вещества загрязняют почву? (химикаты, удобрения, мусор, вредные примеси воздуха и воды.) Большой урон понесли наши земли от чернобыльской трагедии. Они оказались заражёнными радиоактивными выбросами, стали непригодными для выращивания с/х культур, выпаса скота и заготовок кормов. - Вы видели, наверное, как ваши родители делают компостные кучи или ямы, куда закладывают остатки растений, пищевых продуктов, т.е. они создают условия для естеств. процесса гниения и получают компост – самое лучшее в мире ест. удобрение. Это позволит повысить плодородие почвы. Вывод: Почвы являются народным богатством, их надо беречь, за ними надо ухаживать. V. Закрепление изученного. 1) Кроссворд. (коллективное разгадывание) - Дополните недостающие в кроссворде элементы, входящие в состав почвы. 2) – От какой составной части зависит плодородие почвы? - Что надо делать для охраны почв? - Что помогает повышать плодородие почв? - Как охраняются почвы в Брянской области? (На БФЗ за год выпускается 450 – 500 тыс. т фосфоритной муки. Она используется в качестве мин. удобрения на полях области) VI. Дом. задание: стр. 117-121. Подобрать к уроку стихи, загадки, пословицы и поговорки о земле-кормилице. Авторские права: Арцыбашева И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру «О почве» (4 класс): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6116 |
Конспект прислал: chudoudo 9 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||