Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по тем:"Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по тем:"Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания.
Цель: формировать знания учащихся о дыхательной системе. Расширять знания о значении чистого воздуха для организма человека. Ознакомить с гигиеной дыхания. Ход урока I. Организационный момент. Жизнь! Люблю ее безмерно! В ней лишь ключ к Познанью верный. Холод, зной, восход, закат, Лед и пламя, свет и тени - Мудрой жизни проявленье В них приветствовать я рад. Наим Фрашери Учитель. Эти замечательные строки вдохновляют нас на активное и заинтересованное продолжение познания окружающего мира, в котором столько таинств и открытий нас еще ждет. На прошлых занятиях мы выяснили, что человек не может обходиться без еды и воды. А без воздуха? Вы, наверное, догадались, что говорить сегодня мы будем о дыхании. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по вопросам: - Как вы заботитесь о своих зубах? - Что вы делаете для их профилактики? - Расскажите, как правильно чистить зубы. - Какие вы знаете правила для сохранения здоровых и красивых зубов? 2.Пересказ текста учебника. 3.Рассказ ученика о том, как правильно чистить зубы. III. Формирование новых знаний. 1. Введение в тему. • Попробуйте на немного закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, возмутились клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!» • Давайте вспомним, какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)- на доске схема «Состав воздуха». Записать в тетрадь. • Какой газ необходим для дыхания? (Живительный газ - кислород.) 2 .Вводное слово. Учитель. Без пищи, как известно, человек может прожить несколько недель. Бывали, впрочем, случаи, когда люди выживали и после многомесячного голодания, но здесь играли роль особенности организма и умение «управлять» им в процессе голодания. Иначе говоря, «запас прочности» против временного недоедания, заложенный в нас природой, достаточно велик. - Подумайте, почему надо дышать через нос, а не через рот. (Ответы учащихся.) Дальше воздух попадает в дыхательное горло - трахею, а затем в легкие. Из легких воздух поступает в кровь и разносится по всему телу. Кровь в свою очередь приносит в легкие использованный в организме воздух, и мы его выдыхаем. - Понаблюдайте за своим дыханием. Ваши рёбра и живот то поднимаются, то опускаются. Это вдох и выдох. При вдохе в лёгкие входит чистый воздух; кровь забирает из воздуха кислород и разносит его по всему телу. В обмен кровь отдаёт лёгким переработанный воздух, который выделяется во время работы мышцами, мозгом и другими органами. При выдохе грудная клетка сжимается и переработанный воздух выталкивается наружу. Чтение учебника с. 19-20. Записать в тетрадь, из каких частей состоит дыхательная система.(носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие) Человеку приходится много времени проводить в помещениях, где он учится, работает, питается, спит. Нужно заботиться, чтобы в них всегда был чистый и свежий воздух. - Что надо делать, чтобы в помещении, где находятся люди, всегда был чистый воздух? - Почему полы нужно подметать влажным веником или протирать влажной тряпкой? - Приходилось ли вам бывать в душном помещении? - Как вы себя чувствовали там? Помещение нужно чаще и дольше проветривать, лучше всего посредством сквозняка. Сквозняк возникает при одновременном открывании окон и дверей на противоположных сторонах помещения. Чтобы не простудиться, в это время надо выходить из комнаты. Особенно хорошо надо проветривать комнату перед сном. Сон при свежем воздухе очень полезен для здоровья. Во время сна никогда не накрывайте голову одеялом. - Есть ли невидимые враги в воздухе? (Ответы учащихся.) В воздухе вместе с пылью всегда содержатся бактерии. Они оседают на пылинки и, как на парашютах, долго находятся в подвешенном состоянии. Там, где в воздухе много пыли, много и микробов. В чистом жилом помещении в 1 м3 воздуха их 15-20, на улице - до 5000. Подсчитано, что в 1 м3 воздуха школьного класса до начала занятий - 2600 микробов, а к концу занятий первой смены их количество достигает 13500! Из одной бактерии при температуре +30 °С через каждые 30 минут образуется две, а при +20 °С их деление за-медляется в 2 раза, а при +10 °С - в 20 раз. Прекращают размножаться микробы при температуре +3... 4 °С. В зимнем морозном воздухе микробов почти нет. Губительно действуют на микробы солнечные лучи. «Куда не проглядывает солнечный луч, туда часто заходит врач» - гласит итальянская поговорка. В воздухе содержится также пыльца растений, которая у человека вызывает аллергию. - Прочитайте требования, написанные в учебнике на с. 20. Объясните, как вы их понимаете. Работа с рисунком с. 21. IV. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. 1) Задание 30 на с. 11 с последующей коллективной проверкой. - Что происходит с воздухом в носовой полости? - Что мы вдыхаем? Что выделяем при выдохе? 2) Самостоятельное выполнение задания 32. - Оцените свою работу по критериям на с. 12 рабочей тетради. V. Итог урока. - Как устроена и работает дыхательная система? - Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, легкие и другие внутренние органы? Домашнее задание: выполнить задание 33 в рабочей тетради №1. Пересказывать уч.с.19-20. Составить памятку «Охрана органов дыхания» Авторские права: Черкашина Жанна Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по тем:"Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11496 |
Конспект прислал: Жанночка 21 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||