Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект открытого урока:"От Франции до Австрии" музыка 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока:"От Франции до Австрии" музыка 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок музыки в 4 классе.
Урок № 5 Тема четверти: Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Тема урока: От Франции до Австрии. Цель урока: Познакомить детей с музыкой Моцарта, французской и австрийской музыкой. Задачи урока: 1. Познакомить детей с творчеством В.Моцарта. 2. Развивать творческое нестандартное логическое мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений. 3. Воспитывать толерантность, уважение к культуре разных народов мира. Оборудование: портреты Моцарта, аудиозапись Вариаций на французскую тему Моцарта, аудиопроигрователь, иллюстрация картины Пабло Пикассо «Голубь мира». План урока: I. Организационный момент 1. Построение 2. Вход в класс под музыку: «Песня итальянских пионеров». II. Постановка темы и целей урока III. Углубление в тему IV. Разучивание песни «Летите, голуби». V. Исполнение «Пастушьей песни». VI. Путешествие в Австрию 1. Беседа. 2. Слушание вариаций на французскую тему 3. Рассказ о В. Моцарте VII. Итог урока. VIII. Рефлексия. Самооценивание. IX. Домашнее задание. X. Выход из класса под музыку Ход урока: I. Организационный момент 1. Построение 2. Вход под музыку «Песня итальянских пионеров» - Под какую музыку вы вошли в класс? (Песня, танец, марш). - Нравится вам эта песня? Чем? II. Постановка темы и целей урока - Какая эта песня по характеру? (Красивая, мягкая, спокойная, плавная и т.д.) Разучивание по фразам. Первая фраза……………… 1. Летите, голуби, летите Для вас нигде преграды нет! Несите, голуби несите Народам мира наш привет! Пусть над землею ветер стонет, Пусть в черных тучах небосвод. В пути вас коршун не догонит, С пути вас буря не собьет. 2. Во имя счастья и свободы Летите, голуби, вперед! Глядят с надеждою народы На ваш стремительный полет. Летите, голуби, летите В лучах зари и в грозной мгле! Зовите, голуби, зовите К труду и миру на земле! Летите, голуби В лучах зари! - О чем поется в песне? (о голубях, о мире, о дружбе между народами, о хрупкости нашей планеты, о красоте мира). - А что олицетворяет голубь, что это за птица? (Мир, добро, доверие, нежность). - Сейчас уже трудно установить, почему и как именно голуби стали у большинства народов символом мира. - А вы как думаете почему? Какие у вас есть предположения? Известно, что с очень давних времен в странах Востока они считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Наши далекие предки восхищались красотой, безобидностью, добротой и нежностью голубей, и считали, что среди голубей должны царить вечный мир и дружба. -Посмотрите внимательно на эту картину. Это картина французского художника Пабло Пикассо, и называется она «Голубь мира». В наше время выражение «голубь мира» получило распространение и приобрело популярность, как раз после того, как Пабло Пикассо нарисовал эту картину – эмблему мира – изображение белого голубка, несущего в клюве оливковую ветвь. Голубь мира, как нельзя лучше, выразил стремление к полету, к свободе, к миру. Голубь будто взлетел над планетой, объединяя разные народы и страны. Этот крылатый талисман стал поистине родным для большинства народов. Мы выбираем мир, дружбу, взаимопонимание. И это значит, что белому голубю миру есть место в наших сердцах и в русском небе. V. Исполнение «Пастушьей песни». -Вот мы с вами в какой-то степени познакомились с художественной культурой Франции. А с ее музыкальной культурой мы уже немного знакомились, и нам нужно только вспомнить об этом. - Послушайте, я сейчас исполню французскую народную песню, которую вы учили в прошлом году. Исполнение – показ учителем. - Название этой песни – «Пастушья песня». Вы вспомнили ее? - А теперь давайте дружно споем ее вместе. Совместное исполнение. VI. Путешествие в Австрию Беседа о Моцарте. - Один замечательный австрийский композитор, путешествую по Европе, заехал во Францию и услышал там эту песню. - Мелодия этой песни ему очень понравилась, и так, как у него был феноменальный, абсолютный слух, он ее сразу запомнил. - На основе ее он написал новую музыку (вариацию). - Сейчас внимательно послушайте эту музыку, и подумайте, как изменилась эта песня, какой она стала. Слушание. - Как же изменилась Пастушья песня, какой она стала? (Изящной, мягкой). - Послушайте еще несколько вариаций на это песню (мелодию), и подумайте, какая вариация ближе по теме и по характеру к самой песне. - Какая вариация ближе по теме и по характеру к самой песне? - А кому какая вариация понравилась больше: мягкая, напевная, веселая, лирическая, грустная или напряженная? Почему? Ребята, а никто не догадался, кто же этот композитор, который написал эти вариации? Это Вольфганг Амадей Моцарт. Я уверена, что вы с ним уже знакомы. - Моцарт как бы «одевает» эту незатейливую народную мелодию в разные наряды, оплетает ее. - А что вы знаете о Моцарте? Что вы можете о нем сказать? Асафьев сказал о Моцарте: «Пожалуй, в музыке нет больше имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось и умилялось. Моцарт – символ самой музыки». Рассказ о Моцарте. VII. Итог урока. - С музыкой каких стран мы познакомились на этом уроке? - А каком великом композиторе говорили? - Что вам о нем запомнилось? VIII. Рефлексия. Самооценивание. - Какие вы выводы для себя сделали? - Как вы себя оцениваете, как вы работали сегодня на уроке? IX. Домашнее задание. Нарисовать голубя мира, (или другую эмблему мира и дружбы народов, такую, кокой вы ее видите). X. Выход из класса под музыку Выход из класса под «Песню итальянских пионеров». Авторские права: Миронова Ксения Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока:"От Франции до Австрии" музыка 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17861 |
Конспект прислал: КсенияМ 18 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||