Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект уроков музыки, 4 класс, тема:"Музыка Италии" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект уроков музыки, 4 класс, тема:"Музыка Италии" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема четверти: «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ».
Тема урока: «Музыка Италии». Цель: сформировать представление учеников о том, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ, что музыка – это особый язык, который понятен всем людям, не зависимо от того, в какой стране они живут. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с музыкой Италией, культурными традициями и обычаями итальянского народа; познакомить с жизнью и творчеством Робертино Лоретти; познакомить с основными музыкальными инструментами Италии; Развивающие: развивать музыкальный слух; развивать умение понимать музыку Италии, высказывать свое отношение к музыке; Воспитывающие: воспитывать уважение к музыке других народов. Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура, кассета с записями, портрет Лобертино Лоретти, фото итальянских народных инструментов. Ход урока. I. Оргмомент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение нового материала. IV. Обобщение темы урока. V. Подведение итогов. VI. Домашнее задание. I. Оргмомент. II. Сообщение темы и целей урока. Учитель: - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкой разных народов. На очереди Италия. Мы познакомимся с музыкой, музыкальными инструментами этой страны. III. Изучение нового материала. Италия – одна из самых живописных стран Европы. Столица Италии – Рим. В Италии гармонично соединяются старина и современность. Италия и музыка – два понятия, связанные воедино в сознании большинства людей по всему миру. Мы заслушиваемся операми Верди и Россини, восхищаемся мастерством теноров и баритонов, танцуем под солнечные современные мелодии, однако итальянцы продолжают удивлять, открывая новые стороны своих музыкальных талантов. Широкое развитие в Италии получила инструментальная музыка.Основными музыкальными инструментами были: флейта, гобой, лютня, труба.(демонстрирую фото музыкальных инструментов). Итак, давайте познакомимся с музыкой Италии. Сейчас мы прослушаем итальянскую песню «Солнышко мое» (муз.Э.Капуа, сл. Капуро) в исполнении знаменитого итальянского исполнителя Робертино Лоретти. (слушание песни «Солнышко мое» в исполнении Робертино Лоретти). Учитель: - Ребята, что сейчас мы с вами прослушали? Ученики: - Песню «Солнышко мое» в исполнении Робертино Лоретти. Учитель: - Верно. Какой же характер у этой песни? Ученики: - Музыка плавная, спокойная, мелодичная. Учитель: - Вы правы, в этой песне поется о том, как ярко светит солнышко после бури, его лучи освещают все вокруг и заставляют проснуться каждый листик, каждый цветочек, каждую травку. Но для автора нет ничего прелестнее его любимой девушки, она для него ярче всякого солнышка. Учитель: - Каким было начало песни по характеру? Ученик: - Начало песни было медленным, плавным. Учитель: - Изменился ли темп в конце песни? Ученик: - Нет, не изменился. Все по прежнему было медленным и плавным. Учитель: - Ребята, эту песню исполнил Робертино Лоретти, известный итальянский певец. Его называли «золотой голос Италии». Роберто Лоретти родился в Риме в 1946 году в небогатой семье с 8 детьми. В 6 лет становится он солистом церковного хора, где получает «азы» музыкальной грамоты, а с 8 лет поёт в хоре Римского оперного театра. Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться. В 10-летнем возрасте в связи с болезнью отца мальчик вынужден искать работу и устраивается помощником булочника, при этом он не перестает петь и вскоре владельцы местных кафе начинают соперничать за право, чтобы он выступал именно у них. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — «Серебряный знак». Потом он участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль. По мере взросления голос Робертино изменился, утратив свой детский тембр (сопрано), но певец продолжил эстрадную карьеру уже с баритональным тембром. В 1964 году семнадцатилетним юношей он вышел в финал 14-го фестиваля в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». На протяжении 10 лет он занимается кинопродюсированием. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности и до настоящего времени продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. Учитель: - Ребята, а что вы знаете об Италии? Ученики: - На карте Италия представляют форму сапожка. В Италии много воды, поэтому совершают прогулки там на гондолах, а гондольер поет им спокойные, мелодичные песни. Учитель: - Верно, вы очень много знаете об Италии. А сейчас мы послушаем еще одну песню в исполнении Робертино Лоретти «Санта Лючия» (слушаем песню «Санта Лючия») Учитель: - Какое настроение вызвала у вас эта песня? Ученики: - Грустное, спокойное. Учитель: - Какой ритм у этой песни? Ученики: - Ритм плавный, спокойный, как будто лодка раскачивается на волнах. Учитель: - Вот и подошло к концу наше знакомство с Италией. Мы не знаем языка, но как же мы смогли определить о чем эти песни. Понять их нам помог язык музыки. Значит наше утверждение, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ, верно. Музыка понятна всем без исключения. Учитель: - Для того, чтобы нам на забыть эту страну, мы разучим итальянскую народную песню, которая называется «Песня итальянских партизан». (песня разучивается под фонограмму) IV. Обобщение темы урока. Учитель: - С музыкой какой страны мы сегодня познакомились? Ученики: - С музыкой Италии. Учитель: - С какими произведениями мы познакомились? Ученики: - Мы прослушали песню «Солнышко мое», «Санта Лючия», разучили песню «Песня итальянских партизан». Учитель: - Как зовут исполнителя этих песен? Ученики: - Робертино Лоретти. Учитель: - Какую песню мы разучили? Ученики: - Песню итальянских партизан. V. Подведение итогов урока. Учитель: - Верно, сегодня мы познакомились с итальянскими песнями, узнали о знаменитом баритоне Италии Робертино Лоретти, разучили итальянскую песню. VI. Домашнее задание (вспомнить Песню итальянских партизан, на следующем уроке пение на оценку) Учитель: - Урок окончен, всем спасибо. Авторские права: Ломакина Татьяна Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект уроков музыки, 4 класс, тема:"Музыка Италии": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6147 |
Конспект прислал: Kisulinama 13 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||