Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Развитие речи. Глаголы неопределенной формы. Фразеологизмы", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Развитие речи. Глаголы неопределенной формы. Фразеологизмы", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4 класс. Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению.
Тема: Развитие речи. Глаголы неопределённой формы. Фразеологизмы. Знакомство с современной детской литературой. Творчество О. Кургузова. Цель: упражнение в правописании глаголов неопределённой формы. Задачи: - упражнение в образовании указания глаголов на неопределённую форму (наличие суффиксов неопределённой формы –ть (-ти); - знакомство с творчеством современного детского писателя Олега Кургузова; - обогащение словарного запаса младших школьников (осознанное употребление фразеологизмов в речи). Оборудование: учебник для 4 класса начальной школы, автор Зеленина Л.М., портрет писателя О.Ф.Кургузова, тексты произведений О.Кургузова «Глазария» и «Ушария», карточки с основными понятиями. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. 1) Постановка целей и задач урока. - Сегодняшний урок очень необычный. На уроке мы познакомимся с творчеством современного детского писателя и познакомимся с новым разделом русского языка. 2) Каллиграфическая пауза. 1 строка: фразеологизмы - Давайте попробуем разобраться, что означает это новое слово. Для того, чтобы узнать это, попробуйте найти правильный ответ: Задание: Глагол неопределённой формы имеет суффикс: -л - словосочетание - ть (ти) неделимое устойчивое сочетание слов 2 строка: Олег Флавьевич Кургузов был основателем детского журнала «Трамвай». - Назовите все имена собственные, объясните их правописание. - Почему слово Трамвай записано в кавычках? - Разберите предложение по членам. 3) Обобщение: - С творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся? Что вы уже узнали об этом человеке из первого этапа урока? (Олег Кургузов был основателем детского журнала «Трамвай», и это наш современник) - Что такое фразеологизмы? (устойчивое сочетание слов) II. ФНП 1. Работа по учебнику. С. 113, упр. 129. Текст упражнения: Прочитайте выражения. иметь голову на плечах уходить в новое дело с головой не терять головы Укажите спряжение глаголов. Письменно проспрягайте во множественном числе глаголы из данных выражений: один - I спряжения, другой – II спряжения. - Какое значение имеют данные фразеологизмы? - Когда, в каких случаях употребляются такие фразеологизмы? - Проверка проводится фронтально. - Все ли фразеологизмы вам понятны? III. Формирование практических навыков. 1. Знакомство с текстами Олега Кургузова. - Мы значительную часть урока посвятили фразеологизмам, но целью нашего урока является ещё и знакомство с творчеством О.Кургузова. Все, кто знал Олега Кургузова, определяют его как человека и писателя солнечного. А вот почему, давайте попробуем разобраться, прочитав его «Правила Пользования Выражениями об ушах» или «Ушарию» и «Правила Пользования Выражениями о глазах» или «Глазарию». Кургузов Олег - Глазария — Что можно делать глазами? — Смотреть. — А ещё что? — Можно и не смотреть! — И всё? Неужели больше ничего-ничего не умеете? Тогда вам просто необходима ГЛАЗАРИЯ, или ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРАЖЕНИЯМИ О ГЛАЗАХ 1. Если у вас ГЛАЗА РАЗГОРЕЛИСЬ (очень захотелось чего-то) или ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ (не можете остановиться на чём-то одном), а то и вовсе ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ (изумлены), то успокойтесь и НЕ РАСКИДЫВАЙТЕ ГЛАЗ (не глазейте по сторонам) — в этом удивительном мире еще не то можно увидеть. 2. Чтобы ВЫРАСТИ В ГЛАЗАХ (приобрести уважение) другого человека, вовсе не нужно СТРОИТЬ ГЛАЗКИ (кокетничать) и ЛЕЗТЬ В ГЛАЗА (стараться обратить на себя внимание), и ЕСТЬ его ГЛАЗАМИ (подобострастно смотреть). Иначе вы можете НАМОЗОЛИТЬ ему ГЛАЗА (надоедите). И человек, у которого ГЛАЗ НАБИТ или НАМЕТАН (опытный), СМЕРИТ вас ГЛАЗАМИ (посмотрит как бы оценивая), СВЕРКНЁТ ГЛАЗАМИ (выразит чувство гнева) и скажет: “С ГЛАЗ ДОЛОЙ!” (прогонит). 3. Если кто-то захочет вам ПУСТИТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА (составить ложное впечатление о себе) или начнет СТРЕЛЯТЬ ГЛАЗКАМИ (игриво поглядывать) или даже ЗАМАЗЫВАТЬ вам ГЛАЗА (обманывать), то не надо ХЛОПАТЬ ГЛАЗАМИ (бездействовать). Посмотрите ПРАВДЕ В ГЛАЗА (трезво оцените его) и, НЕ МОРГНУВ ГЛАЗОМ (не колеблясь), скажите ему В ГЛАЗА (открыто: “У вас ДУРНОЙ ГЛАЗ” (взгляд недоброжелательного человека). 4. Когда вам ПОПАДЕТСЯ НА ГЛАЗА (неожиданно встретится) человек, который С БЕЗУМНЫХ ГЛАЗ (возбужденный) идёт, КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ (куда попало), и к тому же у него ГЛАЗА НА МОКРОМ МЕСТЕ (часто плачет), НЕ ПРЯЧЬТЕ ГЛАЗ (не отворачивайтесь)! Помогите ему, сделайте ему что-нибудь РАДИ ПРЕКРАСНЫХ ГЛАЗ (из чувства симпатии). Стоит вам освоить эти правила и, главное, — запомнить, что ГЛАЗА — ЗЕРКАЛО ДУШИ, как тут же наступит отличное настроение или ПОЛНАЯ ГЛАЗАРИЯ! Уши можно мыть — это знают все. А что ещё можно делать с ушами? Об этом расскажет УШАРИЯ, или Правила Пользования Выражениями об ушах. 1. Если ваш знакомый будет вам НАДУВАТЬ в УШИ (сплетничать), не стоит РАЗВЕШИВАТЬ УШИ. Лучше ДЕРЖАТЬ УШКИ НА МАКУШКЕ, а не ХЛОПАТЬ УШАМИ. И заодно сказать ему: «Не надо ВИСЕТЬ у меня НА УХЕ (ябедничать)». 2. Если вашему знакомому МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ, а он УВЯЗ ПО УШИ (полностью увлечен) в музыке и своими песнями уже ПРОЖУЖЖАЛ УШИ, не стоит НАВОСТРЯТЬ УШИ (прислушиваться), иначе можно РАСТЕРЯТЬ УШИ (заслушаться). Просто эти песни ПРОПУСТИТЕ МИМО УШЕЙ. Он подумает, что вы ТУГОВАТЫ НА УХО, и отстанет. 3. Когда вы УПЛЕТАЕТЕ ТАК, ЧТО ЗА УШАМИ ТРЕЩИТ и НЕ ВЕРИТЕ СВОИМ УШАМ, слыша этот треск, и он вам УХО РЕЖЕТ, — не расстраивайтесь! Пусть вам завидуют те, кому такого аппетита НЕ ВИДАТЬ КАК СВОИХ УШЕЙ. Выучив эти правила, вы овладеете УШАРИЕЙ, и тогда ваши уши всегда будут длинные и острые, широкие, угластые, крупные, стоячие, самые ушастые. Задание: Прочитайте и ответьте на вопросы: - Сколько фразеологизмов использовал Олег Кургузов в своих «Правилах…»? - Каким вы представляете себе этого писателя? А) практическая работа с текстами. Б) Анализ произведений. - Ответы на второй вопрос задания. - Каким же вы представили себе Олега Кургузова? - Почему? (весёлый, любит и понимает детей, «играет» со словами, но в тоже время учит детей – 17 фразеологизмов в «Ушарии» и 28 фразеологизмов в «Глазарии», учит детей весело, ненавязчиво.) - Чему могут учить его произведения? (добру, радостному восприятию жизни, много познавательного) IV. Итог урока. 1. Что нового вы «открыли» для себя в уроке? 2. Хотели бы вы продолжить знакомство с творчеством Олега Флавьевича Кургузова? Домашнее задание: 1) - найдите биографию О.Ф. Кургузова (возможно привлечение Интернета) - его книги и рассказы: «Рассказы маленького мальчика» «Солнце на потолке» «По следам почемучки» «Про каплю Акву» «Сырниковый случай» (возможно использование детских журналов, например, О.Кургузов часто печатается в журнале «Весёлые картинки», «Кукумбер» и др.) 1) попробуйте составить свои «Правила Пользования Выражений о …» (голове, носе, языке и др), возможно по группам. Авторские права: Лябчук Наталья Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Развитие речи. Глаголы неопределенной формы. Фразеологизмы", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3331 |
Конспект прислал: lyabchuk2011 11 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||