Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока соревнования :"Упражнение в определении склонений имен существительных" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока соревнования :"Упражнение в определении склонений имен существительных" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Нетрадиционный урок русского языка в 4-м классе
Тема урока : «Упражнение в определении склонений имен существительных» Цели урока: 1) создать условия для: - уточнения знаний о типах склонения существительных; - развития умений определять тип склонений существительных в начальной форме по роду и окончанию; 2) содействовать развитию: - зрительной памяти и орфографической зоркости учащихся; - мышления, речи, памяти, внимания; - умений анализировать, сравнивать; - умений работать с учебником, дополнительной литературой; 3) содействовать: - воспитанию интереса к предмету, активности, взаимопомощи, мению работать в группе. Оборудование: Карточки со словарными словами, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, таблицы, схемы "Три типа склонения имен существительных", "Как определить склонение имени существительного"; сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3. Орфографические словари. Толковый словарь С.И. Ожегова. Учитель: Савченко Людмила Николаевна Ход урока: 1. Организационный момент урока Прозвенел звонок, Начинается урок. (дети говорят хором) 2. Объявление темы урока Сегодня мы завершаем изучение темы «Склонение существительных 1,2,3 склонений». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Важен не только личный результат, но и результат всей группы. (дети делятся на 2 группы: 2 корабельные команды;) - название первого «Мечта» - название второго «Вихрь» У каждой группы набор кружков: -красный – «отлично», верный ответ» - желтый – «хорошо» - синий – «нужно подтянуть» Чтобы судно отправилось в путь, нужно его «построить, получить пропуск» ( набрать монет). 3. Чистописание. ( выполняется простым карандашем для отработки нажима) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. 4. Актуализация знаний учащихся. ( За каждый правильный ответ команда получает балл. На эти баллы «получает судно») 1)Фронтальный опрос. - Что такое склонение? - Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? - Приведите примеры слов разных склонений. 2) Словарная работа. Устный диктант. * Учащиеся показывают на карточках нужную гласную (а-о, е-и) Петух, собака, девочка, гореть, агроном, железо, товарищ, хоккей, пальто, шоссе, лисица, библиотека, улица, метро. * Разбейте эти существительные на 3 группы: 1, 2,3 склонения. (В это время по 2 человека с каждой команды выполняют индивидуальные задания у доски.): Первый ученик: 1) Определить падеж существительных: Пробудился от сна, растет под осиной, бежать за помощью, ходит по полю, плывет по морю. Второй ученик: 2) Продолжить ряды, определить падеж существительных: К роще, к росинке……., ……….., ………. Для мальчика, для кролика,………,………..,……. На сирень, на дочь,………….,……………….,………………. - Какие существительные использовались в каждом ряду? Третий ученик: 3) Соединить существительное и глагол при помощи предлога, определить падеж существительных. Говорить Сестра Растет Парник Стоять Дверь (окончания существительных меняются) Четвертый ученик: 4) В предложении подчеркнуть основу, выписать словосочетания, определить падеж существительных. Капли росы блестят на траве. Проверка с помощью сигнальных карточек. За ответы учащиеся получают «оценки-монеты» «5»- золотая «4»- серебряная «3»- медная Монеты набраны и команда может выкупить « мачту». (Мачту передать капитану) 5. Упражнение в определении склонения существительных в начальной форме. а)Разгадывание загадок. - Это испытание поможет получить «парус», без которого корабль не может плыть. *Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь Нес на лбу он неспроста два развесистых куста (Олень) * Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом (Одуванчик) * Межи деревянные, а поля стеклянные ( Окно) * Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит ( Осина) - Определите склонения этих существительных - Составьте словосочетания с одним из существительных, употребив его в Родительном, Дательном и Предложном падежах. ( Проверить выборочно, вручить «монеты»). Чем управляют на корабле, чтобы он плыл нужным курсом? (Штурвал) . Значит нужно купить штурвал. б) Распределительный диктант - Запишите в столбик падежи. Я диктую словосочетания, вы записываете существительные с предлогом против каждого падежа. Находится в портфеле, подошел к печи, сидели на березе, приехал из деревни, ведет в лес, сидел перед болотом, вкусный апельсин. Проверка и оценка работы каждой группы. По результатам группа получает «штурвал». Физминутка с музыкальным сопровождением. Зарядка для глаз. Теперь корабли нужно «спустить на воду», выполнить следующее задание: 6. Закрепление изученного Деформированный текст. Обе команды получают по 2 деформированных предложения (на карточках) - Проставить порядок слов: 1) - наступила, весна, ранняя; - капель, с крыши, частая, падает. 2) – крыльца, у, осел, сугроб. - быстро, ручей, бежит. Проверка, текст на доске. 2 ученика. - Что заметили? - Докажите, что это текст. Озаглавьте его. - Спишите, определите падеж и склонение выделенных существительных. Проверка. 2 ученика. Если останется время: КАПЕЛЬ ( морф. разб) 7. Итог урока: - Что вспомнили на уроке? Чему учились? -Как узнать склонение имени существительного? Объясните на своих примерах. -Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям? -Могут ли существительные разных родов относиться к одному и тому же склонению? 8. Домашнее задание: Выполнить упражнение 173 с.79 (написать слова по группам: птицы: …; рыбы: …; деревья: …; цветы: … ; указать склонение имен существительных). Литература: [1]. Т.Г. Рамзаева. Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М.: Дрофа, 2003. [2]. Е.Е. Гугучкина. Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы». Волгоград: Учитель, 2006. [3]. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: 2003. Авторские права: Савченко Л. Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока соревнования :"Упражнение в определении склонений имен существительных" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5649 |
Конспект прислал: luda.sav4enko 6 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||