Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе. "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе. "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка урока русского языка в 4 классе.
Тема урока « Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Цели: познакомить с новой орфограммой “Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих», функцией мягкого знака – показателя женского рода имён существительных единственного числа; формировать навык использования справочного аппарата учебника; учить выделять в учебном тексте главное, представлять в виде схемы, алгоритма; развивать внимание, мышление, память; воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Тип урока – урок изучения нового материала. ТСО: проектор, экран, компьютер. Оборудование. • Учебник русского языка (2 часть) для 4 класса. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2009 год (Образовательная система «Школа 2100»). • Презентация. Ход урока. 1.Активизация знаний, словарная работа. – Сегодня мы начинаем заниматься по второй части учебника. Рассмотрите внимательно его первые и последние страницы, сравните справочный материал этой части и уже изученной, сделайте выводы. – Все приложения те же. – Значит, нам будет удобно им пользоваться, привычно. Нам понадобится сейчас орфографический словарь учебника. Как узнать номера нужных нам страниц? – Посмотреть в оглавление. Этот словарь находится на с. 122-123. – Выпишите из словаря учебника столбиком те слова, о которых пойдёт речь, выделите в них орфограммы. 1.Это имя существительное может быть одушевлённым или неодушевлённым в зависимости от контекста. ( Конструктор.) 2.Существительное третьего склонения. (Ладонь.) 3.Однокоренное слово к слову память. (Памятник.) 4.Роговое образование на пальцах некоторых животных. (Копыто.) 5.Синоним к слову поездка. ( Путешествие.) – Рассмотрите внимательно слова на экране. Догадайтесь, как получили из них слово шёл? По такому же принципу получите слово из записанных вами. На экране: В тетради: шорох конструктор чёрный шёл ладонь пальто памятник копыто путешествие – Из первого слова – первая буква, из второго – вторая и т.д. Получили слово камыш. – Разделительным он быть не может, так как пишется на конце этих слов. – Мягкость звука [ч] показывать не нужно – он всегда мягкий, а звук [ж], наоборот, всегда твёрдый. – Какая же роль у мягкого знака в этих словах, поможет узнать наш учебник. Ответ вы найдёте на с. 5. – Показатель грамматического признака – женского рода. 6. Составления алгоритма применения правила. – Мы познакомились с новой ролью мягкого знака, чтобы он исполнял её в ваших тетрадях без ошибок, составим алгоритм действий. Что должны мы проверить, чтобы определить, нужен ли мягкий знак в этой роли или нет? Скорее всего, учащиеся ответят, что нужно определить род существительного, если существительное м.р., мягкий знак не нужен, в таком случае учитель приведёт пример: – Существительное дождь мужского рода, а мягкий знак нужен? В чём нужно убедиться сначала? – Что это существительное, оканчивается на шипящий. – Назовите все шипящие. Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетрадях, каждый шаг учащиеся комментируют: сущ. [ч] , [щ] ,[ж] , [ш] да нет определить род этой орфограммы нет м.р. ж.р. ь ь 7. Первичное закрепление. – Этот алгоритм поможет нам выполнить упр. 176. 1) Устное объяснение выбора орфограммы. 2) Повторение правила постановки знаков препинания при прямой речи. 3) Самостоятельная работа – запись текста, расстановка знаков препинания, графическое обозначение выбора орфограммы. 4) Выборочная проверка учителем нескольких работ. Самостоятельная проверка по слайду на экране. 8. Подведение итогов урока. – С какой орфограммой познакомились? – Проверим, научились ли правильному выбору этой орфограммы. Я буду называть слова, если мягкий знак нужен после шипящей – хлопок, нет – соответствующее движение головой. Молодёжь, сыч, грач, тишь, ночь, мяч, ключ, печь и т.п. 9. Домашнее задание. Выберите домашнее задание из данных на экране. 1) Подготовить диктовку из 15 слов по теме урока. 2) Выполнить упр. 5, с.12, воспользовавшись алгоритмом. 3) Сочинить сказку с началом « Жил был Мягкий Знак…» Авторские права: Шмакова Олеся Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе. "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2172 |
Конспект прислал: Шмак 4 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||