Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка, 3 класс: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 3 класс: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Подготовила и провела учитель начальных классов Юрловской средней школы Вострикова И.О. Урок – по тропе испытаний. (1-4) 3кл. Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Цель: Углубление знаний о трёх функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имён существительных. Развитие речи учащихся. Воспитание взаимопомощи, дружеских отношений. Ход урока. 1. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке русского языка, я хочу вам предложить отправиться по тропе испытаний, где мы проверим знания по русскому языку и узнаем что-то новое. Сможете справиться с заданиями на этой тропе? Давайте попробуем. 2. Повторение. а) Итак, в путь. На пути нам встретились ворота (на доске нарисованы сказочные ворота с огромным замком). Чтобы открыть ворота, надо вспомнить и рассказать как изменяются имена сущ-е. б) - Герои сказок отправлялись за счастьем в трудный путь. Мы с вами открыли ворота и попали на тропу испытаний. Перед нами дремучий лес. (На доске: ёлочки-картинки, деревья. На ёлочках с обратной стороны записаны загадки. Ученики по очереди выходят, читают загадки, учащиеся записывают отгадки.) - Выбраться из него мы сможем в том случае, если отгадаем загадки и грамотно запишем отгадки. Не забывайте правило, надо идти по тропе всем дружно, никого не оставить, не потерять. 1.Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной (сосулька) 1 2.Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой (снегирь) 3.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? м.р. (др. уч-к располагает слова с правой стороны) -Подчеркните в них ж, ш, ч, щ на конце. -Сравните слова в двух столбиках. Чем они различаются? -На конце сущ-х какого рода после шип-х пишется ь знак? Сформулируйте правило о правописании «ь» на конце сущ-х после шипящих. б) - Прочитайте, правильно мы сделали вывод? - Так какие же сущ-е с ь знаком учат писать правильно? - Спасибо дереву, помогло нам не сбиться с пути, узнать новое правило о ь знаке. в) - Продолжаем наш путь. Надо преодолеть горы. (На доске слова записаны «лесенкой») молодёж глуш рож снегир морков - Написать правильно. Что общего есть во всех этих словах? - На что указывает ь знак в словах снегирь, морковь? (На мяг-ть предшествующего сог-го) Приведите свои пр-ры. - На что ук-ет ь знак после шип-х на конце сущ-х? (Взаимопроверка. Все ли преодолели горный массив?) 4.- Утро. Солнечный денёк. Поиграем. Физ. минутка. - А теперь я вам предлагаю игру. Не забывайте, мы с вами на тропе, должны дружно вернуться в класс. Вызываю 2 уч-в, мальчика и девочку. Мальчик – будет обозначать м.р., а девочка- ж.р. 3 Ученики выходят к доске берут слова – карточки с доски, объясняют в какую команду они должны встать. Ь знак выделен красным цветом и закрыт белой полоской. Речь, дичь, молодёжь, тишь, глушь, помощь, грач, врач, ёж, гараж, камыш, ландыш, плащ. 5. Продолжение работы над темой а)- Наступила ночь. Надо не сбиться с пути. Замените одним словом и напишите слова в два столбика: в левый – м.р., в правый – ж.р. - Проведут нас, будут «светить огоньками» 2 уч-ка, к-е выполняют эту работу на доске. 1.Приспособление, с помощью которого открывают замок, н-р в двери.(ключ) 2.Часть суток от вечера до утра. (ночь) 3. Маленький ребёнок.(Малыш) 4. Человек, который лечит больных (врач) 5. Суп со свёклой и др. овощами (борщ) 6. Растение, из молотых зёрен кот-го выпекается ржаной хлеб (рожь). - Когда на конце сущ-х после шипящих пишется ь знак? 6 Закрепление. - Тропа нас ведёт в класс. Знаете почему мы успешно преодолели все испытания? Давайте запишем: Верный товарищ всегда придёт на помощь. Хорошую речь, хорошо и слушать. - Найдите слова, им. сущ-е с шипящими на конце. В каких словах написали Ь знак, почему? 7. -Итог урока. - Что нового вы узнали о Ь знаке? (Различитель м. или ж. рода) - На конце сущ-х какого рода после шипящих пишется Ь знак? 8. Оценки. Д/з. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 3 класс: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3995 |
Конспект прислал: Inessa.W 30 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||