Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» 3класс. Зеленина.
Цели: познакомиться с новой ролью мягкого знака – показатель женского рода. Учить рассуждать, используя ранее полученные знания. Развивать интеллект, творческие способности, навыки коллективной работы в группах. Воспитание взаимопомощи. Ход урока Самоопределение к деятельности. Послушайте стихотворение, автор вам не знаком, но само стихотворение очень красивое. Март хоть чуть и плакса, Но хитрец большой: Глаз один в слезинках, А в лучах другой Первые подснежники Март в дубраве рвёт, И венок весенний Март прелестно вьёт. (М. Мревлишьвили) Откройте тетради, число, классная работа. Покажите, как вы умеете находить орфограммы. По строчке читаем стихотворение, называем и записываем, встретившие орфограммы. (ь, чу, и, о, з, е, ча, нн, т) Посмотрите на ряд буквосочетаний и скажите на какие группы можно разделить. (гласные, согласные, сочетания ча-чу, буквы, которые не обозначают звука, по орфограммам). Что мы знаем про ь? Какова роль ь в словах? Какую роботу он выполняет? (ь обозначает на письме мягкость согласного и является разделительным знаком). Сейчас мы попробуем расставить ь в нужные места. Я продиктую слова, в которых нужно постараться правильно написать мягкий знак. (у доски 2 человека) Врач, товарищ, ночь, дрожь, мяч. Смотрим, сравниваем. Почему ошибки на доске? Чего мы ещё не знаем? (мы не знаем , когда нужно писать ь после шипящих). Так какая тема нашего урока? Сегодня эту проблему мы будем исследовать. Цель ученика: узнать в каких случаях пишется ь , а в каких нет. Работа в группах. На карточках даны слова. Помощь, плащ, ковш, рожь, сторож, мышь, речь, меч. Чем они похожи? Что общего в них? Сгруппируйте эти слова в два столбика. На что указывает буква ь в словах? ( на принадлежность к женскому роду) Сформулируйте правило. Откройте учебник. Прочитайте правило. Первичное закрепление. Работа с сигнальными карточками. Самостоятельная работа. Самопроверка. С какой целью выполняем самостоятельную работу? (чтобы выяснить как усвоили новые знания) Упр.452 Рефлексия деятельности. Какие новые знания получили? Когда было трудно? Чем ещё надо учиться? Оцените свои личные достижения. Конец урока. Авторские права: Учитель Надежда Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3222 |
Конспект прислал: nadyadarina 22 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||