Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку. 4 класс."Виды текстов." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку. 4 класс."Виды текстов." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Текст. Виды текстов. Текст-описание Задачи: 1. общеобразовательная Уточнить представление учащихся об особенностях текста как единицах речи. Научить учащихся составлять свой текст исходя из темы и опираясь на основную мысль. 2. развивающая Развитие умения распознавать повествовательные, описательные и текст-рассуждение, развитие внимания, речи учащихся и развитие умения точно употреблять слова и словосочетания в тексте. 3. воспитательная Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе. Ход урока: У вас был праздник, посвящённый осени и сегодня сама осень заглянула к нам на урок. Это любимое время года Александра Сергеевича Пушкина. Он писал: «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - люблю я пышное природы увядание в багрец и золото одетые леса» Это мои любимые строки про осень. Мне кажется у каждого из вас есть свои любимые строчки, характеризующие осень. Прочитайте их, пожалуйста... Какие вы молодцы. - Я вам приготовила интересное задание. Внимательно посмотрите на листы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (текст) На каждом уроке вы встречаетесь с текстами: на уроках русского языка, чтения, окружающего мира... даже на уроках математики, когда решаете задачи! Кто может сказать, а что такое текст? (текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу) Как вы считаете, что присутствует в каждом тексте? (тема) Кто раскроет это понятие? (тема - это то, о чём говорится в тексте) Как выдумаете, а какие бывают тексты? На доске: Текст Описание Рассуждение Повествование Какие орфограммы русского языка спрятались в этих словах? Самостоятельная работа Прочитай тексты, подумайте, какой это текст. Простым карандашом соедините каждый текст с названием вида данного текста Текст Вид текста Текст №1 Осень Осень - время года, следующее за летом. Осень бывает ранняя, когда природа только начинает готовиться к предстоящей зиме. И осень бывает поздняя, кода всё полно ожидания первого снега. Текст-описание Текст №2 Поздняя осень Наступила поздняя осень. Небо стало низким, тёмно-серым. Воздух холодный и влажный от дождя. С утра и до вечера дует порывистый ветер. Настроение грустное. Поскорее бы пришла зима! Текст-рассуждение Текст №3 Рябина Русской красавицей называют рябину. Особенно красива она осенью, когда рдеет огонь её румяных кистей. В эту пору рябина — одно загляденье! Цвет резной листвы так ярок и густ, что кудрявое деревце и вправду кажется раскалённым докрасна. Рябинка усыпана ягодами, словно яркими бусами. Щедро разодетая осенью в нарядные обновы, красуется рябина на карнавале листопада. Вот и видно её отовсюду! Текст-повествование Работа в группах. Каждый ряд доказывает вид своего текста Информация: В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось? В описательных текстах описываются люди, предметы, животные, события. К описанию можно поставить вопрос какой? какая? или какое? В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему? Как выдумаете, какой вид текста помогает точно увидеть предмет? (описание) На уроке мы с вами составим текст-описание осеннего дерева. Для этого надо на минуточку оказаться в осеннем лесу и найти это дерево. Физ. минутка. (Просмотр водео-ролика «Осень») Работа над новым материалом. Кто увидел это дерево? (это рябина) А почему именно это дерево мы заметили в осеннем лесу? В тексте о рябине найдите и подчеркните слова или словосочетания, которые помогают сделать описание рябины выразительным. Найдите сравнение (сравнение — это сопоставление одного предмета с другим, предающее описанию особую наглядность, изобразительность. Мы художники. Какие краски потребуются для описания осенней рябинки? (красный, оранжевый, чёрный) Какими синонимами можно заменить слово «красный» для избежания повторов? (румяный, алый, багряный, пунцовый, рубиновый) Какие родственные слова можно подобрать к слову «рябина»? (рябина - рябинушка – рябинка) Какой формы листочки? (листья - небольшие, резные, овальные, образуют лёгкие тонкие кружева) Какими вы видите ягоды? (ягоды -собраны в гроздья, алые с чёрными глазками) Дерево какое? Стройное, нарядное, похоже на танцующую девушку Волшебство продолжается! Осень просит вас описать свою любимицу - рябинушку - на специальных осенних страницах. (Уч-ся получили листы, на которых изображены листья и гроздья рябины). Вы - писатели и художники. Ваша задача описать по выбору дерево целиком или только резную листву, или ягоды. Кто затрудняется - может воспользоваться планом-подсказкой. А потом цветными карандашами оживите тот предмет, который вы описывали. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока. Как отличить повествовательный текст от текста описательного? В чём особенность текста-рассуждения? Все вы молодцы, огромное вам спасибо. Мне с вами было очень интересно работать (выставить оценки за урок) Итогом всей работы на уроке станут ваши тексты-описания, которые я с удовольствием прочту, оценю их и обязательно сообщу вам результат. Домашнее задание. Опишите своё любимое дерево в осеннем наряде. В этом вам поможет план. И если будет желание - нарисуйте его. План-подсказка 1. Выдели предмет, который нужно описать. 2. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать. 3. Определи своё отношение к предмету, который будешь описывать. Есть у тебя любимое дерево? Какое? Где оно растёт? Опиши это дерево таким, каким его можно увидеть издалека, с большого расстояния. На кого оно похоже? На танцующую девушку? На сгорбленного старика? На чудище заморское? На какого-нибудь зверя лесного? На кого? Какой у дерева наряд? На что похожа его крона? А ветви на что похожи? На руки? На летящие в небе стрелы? На чёрные молнии? На рукава зелёного платья? На что? Что сейчас делает твоё дерево? Наклонилось, чтобы дотронуться до травы? Застыло в танце? Откинулось назад? Тянется к небу? Опиши своё любимое дерево так, чтобы каждому захотелось его увидеть. Оценочный лист Фамилия:______________________________________ Участвовал в обсуждении задания группой Предлагал свои варианты решения проблемы Был докладчиком от своей группы Работал у доски Во время беседы отвечал на вопросы учителя Оценка Учитель начальных классов: Барканова Оксана Анатольевна. Авторские права: Барканова О.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку. 4 класс."Виды текстов.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10988 |
Конспект прислал: oksana.bark 15 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||