Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тематическое планирование кружка "Изонить" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование кружка "Изонить" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа
кружка изонить Составила:Круталевич Т. Г . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе учебного издания Н. Н. Гусаровой «Техника изонити». Вначале каждого занятия проводиться беседа, рассматривание готового образца. Затем дети выполняют работу. Педагог оказывает помощь при необходимости. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза. Техника изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: • Заполнение угла • Заполнение окружности Работа по техники изонити способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнений действий. Всё это важно для подготовки руки ребёнка к письму, к учебной деятельности в школе. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Цикл занятий состоит из двух разделов: • Овладение техникой изонити - изображение углов, моделирование с их использованием образов • Изображение окружностей – моделирование с их использованием образов КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ Программа составлена для детей старшего и подготовительного возраста и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 3 – 4 раза в месяц в форме кружковой работы во вторую половину дня. Прохождение программы предусматривает индивидуальные формы работы с детьми небольшой группы. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование определённых умений и навыков. ЗАДАЧИ КРУЖКА Блок задач по развитию у детей математических представлений 1. Дать понятие о разных углах: величине, длине сторон. 2. Дать понятие об окружности, хорде разной длинны и её направлении. 3. Упражнять в количественном и порядковом счёте. 4. Дать понять детям, что количество не зависит от расстояния. 5. Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта. 6. Дать понятие о точке отсчёта. 7. Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. 2. Повторить правила вышивки изонитью. 3. Воспитывать желание доводить работу до конца. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – узкие полоски цветного картона размером 15/5 см с нанесёнными на них отверстиями -0,7 см; иглы, цветные нитки, ножницы, прямоугольные треугольники-линейки. Занятие: 23 - 24 Тема: «Закладка с двумя тупыми углами» Цель: 1. Закрепить понятие об острых и тупых углах. 2. Продолжить обучение умению анализировать образцы. 3. Выполнять изонитью тупые углы. 4. Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. Материал: Образец. Для детей - узкие полоски картона размером 15/5 см с нанесёнными линиями и отверстиями, расстояние между отверстиями – 0,7 см; нити, иглы, ножницы, прямоугольные треугольники. Занятие: 25 – 26 Тема: «Закладка с двумя углами» Цель: 1. Продолжать учить детей анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки ( сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах ). 2. Упражнять детей в выполнении острых углов, направленных в противоположные стороны. 3. Расширять круг знаний и умений детей. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – полоска цветного картона размером 15/5 см с нанесённым на изнаночной стороне линиями углов и проколотыми отверстиями ( короткая сторона угла имеет восемь отверстий с расстоянием между ними 0,5 см, длина стороны 4 см, длинная сторона имеет тоже восемь отверстий с расстоянием между ними 1 см, длина её 8 см); игла, нитки, ножницы. Занятие: 27 – 28 Тема: «Прямые углы» Цель: 1. Анализ на изнаночной стороне заготовки. 2. Определение углов по прямоугольнику. 3. Сравнение сторон. 4. Повторение правил выполнение углов. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – цветная полоска картона размером 15/5 см, прямоугольный треугольник (линейка); игла, цветные нитки, ножницы. Занятие: 29 – 30 Тема: «Шапочка» Цель: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. (Рисунок сделан детьми накануне). 2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. 3. Закреплять знания детей правил работы с изонитью. 4. Развивать логическое мышление. Материал: Образец. Для каждого ребёнка: конверт с трафаретами – треугольниками, шило, пластина из пенопласта, цветная картонка с нарисованным предметом, нитки, игла, ножницы, простой карандаш. Занятие: 31 -32 Тема: «Зонтик» Цель: 1. Учить подбирать по трафарету тупой угол для зонтика, прокалывать дырочки и выполнять угол. 2. Закреплять умение укреплять нить с обратной стороны вышивки. 3. Развивать глазомер. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – трафарет с рисунком, игла, нитки, шило, ножницы, карандаш. Занятие: 33 -34 Тема: «Загадка» Цель: 1. Закрепить умение анализировать образец как с лицевой стороны, так и с изнаночной. 2. Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий на расстоянии 0,5 см. Проверить остроту зрения. 3. Повторить правила работы с изонитью. 4. Придумать названия полученному на лицевой стороне изделия узору. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – цветной картон размером 15/5 см с начерченными на изнаночной стороне воспитателем линиями (длина стороны угла – 3,5 см); шило, подкладка, нитки, иголка, ножницы. линейка. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Занятие: 1 -2 Тема: Организационное Цель: 1. Вспомнить основные правила работы с иголкой: «Очень важные секреты», «Уроки Иголочки». 2. Закрепить правила техники безопасности. 3. Обучать умению анализировать образцы. 4. Упражнять в выполнении изонитью тупые уголки. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – цветной картон размером 15/5 см с линиями на изнаночной стороне. Занятие: 3 -5 Тема: «Телевизионная башня» Цель: 1.Путём анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких треугольников. 2. Продолжить тренировки по прокалыванию отверстий при использовании линейки. 3. Научить детей определять на линейке расстояние в сантиметрах. Материал: Образец. Для детей – картон размером 15/10 см с линиями на изнаночной стороне (линии чертит воспитатель); линейка (школьная), шило, подкладка из пенопласта, нитки. игла, ножницы. Занятие: 6 – 8 Тема: «Мячик» Цель: 1. Научить детей выполнять окружности в техники изонити, пользуясь трафаретом. 2. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. 3. Воспитывать внимательность. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – цветной картон размером 10/15 см, конверт с трафаретами окружностей, простой карандаш, шило, нитки, игла, ножницы. Занятие: 9 -11 Тема: « Снеговик» Цель: 1. Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити. 3. Развивать активный и пассивный словарь детей. Материал: Образец, для детей – цветная картонка размером 15/10 см, белые нитки, игла, ножницы, конверт с трафаретами (кругами), прокладка из пенопласта, шило, простой карандаш. Занятие: 12 – 14 Тема: «Птица» Цель: 1. Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов). 2. Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити. 3. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Материал: Образец, для каждого ребёнка – цветной картон размером 15/10 см, трафареты углов и окружностей, подкладка. шило, игла, цветные нитки, ножницы. Занятие: 15 – 18 Тема: «Девочка в сарафане» Цель: 1. Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. 2. Совершенствовать навыки выполнения в техники изонити углов и окружностей. 3. Воспитывать старательность. Материал: Образец. Для каждого ребёнка – картонка с нарисованными на обратной стороне изображениями, нити, шило. игла, подкладка, линейка, ножницы. Занятие: 19 – 22 Тема: «Узор из углов и окружностей» Цель: 1. Создание узора из углов и окружности путём накладывания друг на друга. 2. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити . 3. Развивать абстрактное мышление. Материал: Образец, раздаточный - картонка размером 15/10 см с нанесённым на изнаночной стороне опорными точками, конверт с трафаретами (кругами), линейка. карандаш, шило, нитки, игла, ножницы, подкладка. Занятие: 23 – 26 Тема: «Узор в круге» Цель: 1. Научить детей выполнять окружность с двумя- тремя хордами разной длины. 2. Закрепить приобретённые знания работы изонитью по трафаретам. 3. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Материал: Раздаточный – цветная картонка размером 15/10 см, трафарет (круг с делениями), все принадлежности для работы с изонитью. Занятие: 27 – 30 Тема: « Одуванчики на лугу» Цель: 1. Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы . 2. Анализирование образцов, определение размеров трафаретов на глаз. 3. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами. Материал: Образец, раздаточный – цветной картон размером 10/15 см, конверт с трафаретами, принадлежности для работы с изонитью. Занятие: 31 – 34 Тема: Самостоятельное составление узоров . Цель: 1 Создавать самостоятельно узоры из разных по величине окружностей и углов. 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов и углов в технике изонити. 3. Развивать цветовое восприятие. Материал: Раздаточный – цветной картон размером 10/15 см, принадлежности для работы с изонитью. Авторские права: Круталевич Татьяна Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование кружка "Изонить": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17065 |
Конспект прислал: tany240267 9 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||