Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока во 2 классе по озн. с окружающим миром и русскому языку на тему "Зима" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока во 2 классе по озн. с окружающим миром и русскому языку на тему "Зима" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ:Гасанова Л.В. Тема: Зима. Цели: • обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; • повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; • воспитывать у учащихся эстетического восприятия средствами произведений изобразительного искусства, музыки. Оборудование:слова, напечатанные на карточках повторить, вспомнить, слушать, изморозь, позёмка, снегопад, мороз, вьюга, метель, холод; запись «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; репродукция К.Ф.Юона «Волшебница-зима», карточки с заданиями для самостоятельной работы. ХОД УРОКА. I.Орг.момент. Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт. И всё вокруг покрыв снегами, Всем нам уши надерёт: Зачем, мол, вы в такой мороз Из дома высунули нос? -О каком времени года говорится в тексте? Правильно, о зиме. (Метель.) (Карточка со словом метель вывешивается на доску.) -Как называется явление, когда снег с сильным ветром несётся по воздуху, по земле и бьёт в лицо? (Вьюга.) (Карточка со словом вьюга вывешивается на доску.) -Объясните орфограммы в словах метель, вьюга. Запишите эти слова в тетрадь. -Кто из вас наблюдал такое явление: ветер подхватывает снег и переносит его с одного места на другое, метёт по земле. Кто знает, как называется это явление? (Это позёмка.) (Карточка со словом позёмка вывешивается на доску.) (Учащиеся записывают это слово в тетрадь. В тетради появляется запись: метель, вьюга, позёмка.) -Выделите корень в записанных словах. Будут ли эти слова однокоренными? (Нет.) -В такое время, когда на улице метель и вьюга, лучше находиться дома, читать сказки, играть. -Какие вы знаете сказки о зиме? Какие ещё приметы зимы не назвали? (Мороз, холод.) -Объясните написание этих слов. Запишите эти слова в тетрадь. -На какой вопрос отвечают данные слова? К какой части речи относятся? Образуйте от существительных холод, мороз слова, которые отвечают на вопрос какой? (Морозный, холодный.) -Образуйте от существительных холод, мороз слова, которые отвечают на вопрос что сделает? (Заморозит, похолодает.) -Выделите корень. Есть ли среди этих слов однокоренные слова? (Мороз, морозный, заморозит. Холод, холодный, похолодает.) -Кто из вас наблюдал красивое зимнее явление изморозь? Рассмотрите картинки в учебнике и на доске. Что вы на них видите? (Ветви деревьев и провода на картинках покрыты льдинками.) -Да, вы верно подметили, изморозь – это льдинки, вернее рыхлые снегообразные кристаллы льда, которые нарастают на ветвях деревьев, проводах, бельевых верёвках в тихую морозную погоду или при тумане. (Карточка со словом изморозь вывешивается на доску.) 2.Работа по картине К.Ф.Юона «Волшебница-зима»(на каждой парте – репродукция картины). -Что изобразил художник К.Ф.Юон на картине «Волшебница-зима»? Как выглядят деревья? Какое настроение у людей вызывает картина К.Ф.Юона? (Картина вызывает чувство восторга от зимней природы.) 3.Самостоятельная работа по карточкам. Вставьте пропущенную букву. З…мля покрыта белоснежным к…вром. Составьте предложение. деревьях, на, снежные, лежат, шубы Составьте предложение. узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила Составьте и запишите предложение о занятиях учащихся зимой. (Обращается внимание учащихся на иллюстрации в учебнике «Окружающий мир».) 4.Проверка работ. Учащиеся выходят к доске и читают составленные предложения. -Вы правильно составили предложения. Что у вас получилось? (Текст о зиме.) -Как его можно назвать? (Предложения детей. Выбор самого удачного названия текста.) III.Итог урока. -Вам нравится зима? Чем? Какая она, зима? -Какие орфограммы вы вспомнили сегодня на уроке? Какие слова называются однокоренными? -Вы молодцы. Дома возьмите санки и покатайтесь, и зимушка-зима раскрасит ваши щёки, придаст вам бодрости и силы. Авторские права: Гасанова Людмила Вячеславовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока во 2 классе по озн. с окружающим миром и русскому языку на тему "Зима": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3646 |
Конспект прислал: Mila55 27 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||