Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского язык:"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского язык:"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок русского языка в 3-ем классе.
УМК «Планета знаний» Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Цели урока: 1. формирование опыта правописания слов с изученными орфограммами; 2. формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм; 3. развивать речь, уметь выразительно читать, правильно составлять предложения по теме; 4. воспитывать любовь к природе, искусству, музыке. Оборудование: 1. Картины зимней природы; 2. Диск: концерт «Зима» («Вьюга», «У камина») из цикла «Времена года» А. Вивальди; 3. карточки со словами для составления предложений; 4. пословицы; 5. лист мокрой бумаги, краски, кисточки. 6.карточки индивидуального опроса: из слов надо составить правильное предложение и записать восстановленный текст в тетрадь. Оформление доски: 1. Надпись: «Не всё ненастье, проглянет и красное солнышко». 2. Правое крыло: картинка зимушки-зимы и четверостишие. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Чистописание. О а е и я бп вф г к дт зс жш Учитель: Ребята, а кто догадался, что это за буквы? (безударные гласные, которые в корне требуют проверки, парные звонкие и глухие согласные). А кто мне подскажет тему нашего урока? (Правильно, правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных). 3. Работа по теме. Учитель: Отгадайте, о каком времени года будем сегодня говорить? Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу, Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима). Образуйте однокоренные слова с корнем –зим-: имя существительное (зимушка), имя прилагательное (зимний), глагол (зимовать). Запишите в тетрадь и выделите общую часть однокоренных слов (-зим-). И вот пришла зима – русская красавица в кокошнике (праздничный головной убор), сплетённым из звёздочек снежинок, в голубом наряде, отороченным белой опушкой(показать), точь в точь как Снегурочка из сказки. Прочитайте выразительно стихотворение: Здравствуй, русская м…ло…ка, Раскр…савица-душа, Б…лосне…ная л…бё…ка, Здравствуй, матушка-з…ма! (Т.Л. Вяземский) Задание: выписать слова с пропущенными буквами, рядом записать проверочное слово и объяснить правописание орфограмм. (молодка – молод, молоденький; раскрасавица- краше, белоснежная – снежинка). Давайте вспомним правила: как проверить безударную гласную в корне слова? Как проверить парную согласную в корне слова? Ответы учащихся. Учитель: Тихо приходит зима. Как в сказке. За одну ночь засеребрит, запорошит всё вокруг. На первый взгляд, скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – цвет неба, чёрный – цвет стволов и веток деревьев. Если разыгралась сильная метель, пошёл снег и ветер поднялся такой. Что на улицу не выйдешь, то это уже настоящая буря. Вот как у поэта описана метель. Кто автор этого стихотворения? Буря небо мглою кроет Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет как дитя… (А.С. Пушкин) Почему Пушкин сравнивает бурю со зверем и плачем ребёнка? Что делает буря? ( Ревёт, завывает, воет, бушует, шумит, злится). Ребята, перед вами лежит листок мокрой бумаги. Изобразите «зимний вечер», бурю. В какое время суток происходит буря? Какие краски будем использовать? Учащиеся рисуют. Звучит концерт «Зима. Вьюга». Учащиеся заканчивают работу. Учитель: отложите кисточки и работы. На перемене организуем выставку. Долго мы ждали прихода снежной зимы. Засыпала снегом город, завалила сугробами. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе снежинки. Пока вы рисовали она и у нас похозяйничала: подул сильный ветер и перепутал все слова в предложениях. Теперь вам нужно их восстановить. Возьмите карточку. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы и правильное предложение запишите в тетрадь. Морозы, тр…скучие, на, ст…яли, улице. Таня, каждое, корм, утро, насыпала. К…рмушку, в, гости, прил…тали, сразу. Тут, синички, сн…гири, и, были, в, рубашках красных. (На улице стояли трескучие морозы. Каждое утро Таня насыпала корм в кормушку. Гости сразу прилетали. Тут были синички и снегири в красных рубашках.). Учитель: Ребята, а кто из вас сделал кормушку и подкармливает птиц? Молодцы. Я вам сейчас покажу простейшую кормушку. И вы можете такие сделать и развесить, подсыпать туда корм. Объясните правописание пропущенных букв, подберите проверочные слова. 4. Физкультминутка. Представьте, что вы катаетесь на лыжах. Покажите. Бежите на коньках. Играете в снежки. 5. Поэтическая минутка. На доске написаны слова: Чудная картина Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег. (А.А. Фет). Учитель: прочитай стихотворение выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте несколько раз, постарайтесь запомнить. Будем писать по памяти, начиная со второго четверостишия. На доске выписаны опорные слова: небес, блестящий, далёких. Их нужно использовать. Взаимопроверка тетрадей. Объясните правописание пропущенных букв. 6. Тест. 1. Обведи парные согласные. Б, р, с, х, д. 2. Найди и подчеркни проверочное слово к слову «дуб»: Дубок дубки 3. Поставь, где нужно букву «т»: Тор…, са…, кана… 7. Домашнее задание. Учитель: дома вам предстоит написать сочинение – миниатюру. Миниатюра – это очень маленькое сочинение. Я даю опорные слова, а вы составите предложения так, чтобы сочинение приобрело интересное содержание. Сочинение надо озаглавить. Опорные слова запишем в тетрадь: Холодная зима, сильный мороз, пушистый снег, белоснежными шапками, уснули крепким сном. 8. Подведение итогов. Чему учились на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Прочитайте на доске пословицу: Не всё ненастье, проглянет и красное солнышко. Как вы понимаете её? Ребята, помните, что каждое свидание с природой обогащает человека бодростью, здоровьем и красотой. Используемая литература: 1. Стрижёв А.Н. Календарь русской природы. М., 2. ФесюковаЛ.Б. Воспитание сказкой, М., 2007. 3. Лайло В.В. Развитие памяти т повышение грамотности, М., 2000. Авторские права: Сабаева Евгения Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского язык:"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4933 |
Конспект прислал: ЕвгенияЮрьевна 12 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||